B62B1/16 с опрокидывающимися кузовами или отсеками
Автор(ы):
Залеснов Константин Константинович, Фесенко Николай Павлович
Патентообладатель(и):
Залеснов Константин Константинович, Фесенко Николай Павлович
Приоритеты:
подача заявки: 1996-02-26
публикация патента: 10.12.1997
Использование: в ручных тележках (РТ) для сбора, транспортирования и укладки в контейнер или в кузов транспортной машины грузов (мусора и других бытовых отходов), а также для уборки помещений, дворовых территорий и улиц. Сущность: тележка содержит раму 1 с колесами, кузов 5, выполненный с крышкой 6, имеющей форму совка, посредством которого осуществляется сбор мусора и его загрузка в кузов. Подъем кузова 5 на требуемую высоту осуществляется по рукояткам 3 на роликах 10, встроенных в хомуты, что существенно снижает величину усилий человека, затрачиваемых на подъем кузова с грузом. Удаление груза из кузова осуществляется его поворотом вокруг оси роликов, с которой кузов соединен шарнирно, что облегчает и ускоряет процесс выгрузки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
1. Ручная тележка, содержащая раму с колесами и опорой, расположенный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов и рукоятки, связанные с рамой и кузовом, отличающаяся тем, что кузов снабжен крышкой, выполненной в виде совка, шарнирно прикрепленного к передней стенке кузова с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, рукоятки охвачены хомутами, внутри которых встроены ролики, связанные осью, посредством которой кузов шарнирно связан с рукоятками с возможностью его перемещения вдоль последних, при этом кузов оборудован фиксатором его положения и ручкой для его подъема. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор положения кузова представляет собой собачку, шарнирно закрепленную на оси роликов с возможностью ее взаимодействия с поперечиной, которая соединяет рукоятки.
Описание изобретения к патенту
Ручная тележка (РТ) предназначена для сбора, транспортирования и укладки в контейнер или в кузов транспортной машины грузов (мусора и других бытовых отходов). Известна ручная тележка, которая имеет раму с колесами, две рукоятки с роликами, платформу, П-образную ручку, подставку (опору от перемещения в процессе эксплуатации) /1/. При эксплуатации РТ устанавливают рукоятками на кузов автотранспортного средства, подставкой закрепляют от возможных перемещений по грунту, груз (листы фанеры, шифера, стекла и т. п.) укладывают на платформу, которую вручную пперемещают вверх и фиксируют фиксатором, установленным на концах рукояток, поднимают в кузов автотранспортного средства и укладывают. Описанную РТ невозможно применять для сбора мусора в связи с тем, что кузов выполнен в виде платформы. Известна и другая тележка, содержащая раму с колесами, кузов, установленный на направляющих рамы, опору, связанную с кузовом, ручки (рукоятки), закрепленные на раме /2/. При эксплуатации перед заполнением кузова грузом передняя стенка кузова, выполненная в виде ковша, опускается вниз, а после нагружения поднимается вверх и стопорится фиксатором. Ручки посредством упорных элементов устанавливаются в необходимое угловое положение и груз транспортируется. Удаление груза из кузова требует применения больших физических усилий человека. Особые неудобства представляет выгрузка содержимого кузова РТ в стандартные контейнеры, устанавливаемые на специальных площадках в жилых районах. Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации ручной тележки. Для этого кузов имеет шарнирно соединенную с ним крышку, выполненную в виде совка, используемую для сбора и его загрузки в кузов; ролики, встроенные в хомуты, обеспечивают перемещение кузова по рукояткам на роликах, что существенно снижает величину усилий, необходимых для подъема кузова на требуемую высоту; кузов шарнирно соединен с осью роликов, что обеспечивает легкую и быструю выгрузку груза из кузова в контейнер за счет поворота кузова вокруг оси роликов. На фиг. 1, 2 и 3 представлена схема предлагаемой конструкции ручная тележка. Ручная тележка содержит раму 1 с колесами 2, рукоятками 3 и опорой 4, кузов 5 с крышкой 6, ручкой 7, планками 8, 9 и опорными роликами 10, хомуты с роликами 11. На фиг. 2 представлена схема конструкции хомутов. Хомуты состоят из скоб 12 и перемычек 13, внутри скоб на осях 14 и 15 установлены ролики. Скобы опорных роликов 10 перемычек не имеют. При эксплуатации крышку 6 поворотом вокруг шарнира 16 опускают до касания с грунтом и нагружают мусором. Загрузка мусора в кузов осуществляется закрыванием крышки. Равномерность загрузки по всему объему кузова обеспечивается перегородкой 17, имеющейся в крышке. После заполнения кузова груз транспортируется к площадке, где установлены контейнеры, РТ устанавливают рукоятками к контейнеру так, чтобы упор 18 и ограничитель 19 предохраняли ее от возможных перемещений. Кузов перемещают за ручку 7 вверх и закрепляют собачкой 20 за поперечину 21. Затем открывают крышку 6 и поворачивают кузов вокруг оси 15 роликов 11. При этом груз высыпается в контейнер. Далее, действуя в обратном порядке, кузов устанавливают на раму и закрывают крышкой. Использование предлагаемой РТ для уборки помещений, дворовых территорий и улиц значительно повысит производительность труда уборщиков и облегчит их труд.