состав для брикетирования топлива
Классы МПК: | C10F7/06 брикетирование C10L5/48 промышленных остатков или отходов |
Патентообладатель(и): | Хохлов Антон Львович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-20 публикация патента:
10.12.1997 |
Использование: изобретение относится к технологии получения твердого углеродсодержащего топлива, в частности к составам брикетированного топлива, которое может быть использовано в быту и промышленности, а также в качестве теплоизоляционного материала. Сущность изобретения состоит в расширении ассортимента составляющих топлива путем использования отходов местного производства, например отходов нефтеперерабатывающего производства, возможности использования сланцев. Для этого предложенный состав для брикетирования топлива включает торф, древесные отходы, а также дополнительно содержит сланцы и отходы нефтеперерабатывающего производства, при следующем соотношении компонентов, мас.%: торф с содержанием воды 40-50% - 20-75, древесные отходы - 10-65, сланцы - 10-65, отходы нефтеперерабатывающего производства - 5-15. Такой состав расширяет возможности использования отходов местного производства, в качестве которого могут быть использованы сланцы, отходы нефтеперерабатывающего производства, отработанные масла с автопредприятий и т.п.
Формула изобретения
Состав для брикетирования топлива, включающий торф, древесные отходы, отличающийся тем, что он дополнительно содержит сланцы и отходы нефтеперерабатывающего производства при следующем соотношении компонентов, мас. Торф с содержанием воды 40 50% 20 75Древесные отходы 10 65
Сланцы 10 65
Отходы нефтеперерабатывающего производства 5 15в
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии получения твердого углеродсодержащего топлива, в частности к составам брикетирования топлива, и может быть использовано в быту и промышленности, а также в качестве теплоизоляционного материала. Известен состав для брикетирования топлива [1] Состав содержит, мас. нефтешлам 15-20, технический углерод 10-20 и древесные отходы до 100. Известен состав для брикетированного топлива [2] Он содержит, мас. навоз 10-90, угольная мелочь остальное. Известен способ получения брикетированного топлива [3] при котором получают брикеты, содержащие композицию следующего состава, мас. измельченные древесные отходы (опилки или стружки) 5-95; 2-9%-ную водную суспензию торфа остальное. В известных составах для брикетирования топлива используется ограниченный ассортимент составляющих. Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в расширении отходов местного производства, например отходов нефтеперерабатывающего производства, возможности использования сланцев. Поставленная задача решается тем, что предложенный состав для брикетирования топлива включает торф, древесные отходы, а также дополнительно содержит сланцы и отходы нефтеперерабатывающего производства, при следующем соотношении компонентов, мас. Торф с содержанием воды 40-50% 20-75Древесные отходы 10-65
Сланцы 10-65
Отходы нефтеперерабатывающего производства 5-15
Отличием изобретения является то, что состав брикетированного топлива дополнительно содержит сланцы и отходы нефтеперерабатывающего производства в вышеуказанном соотношении компонентов. Для приготовления указанного выше состава используют торф из залежей, дополнительно подсушенный до влажности 40-50%
Древесные отходы представляют собой древесно-опилочную смесь лиственных и хвойных пород (отходы деревообрабатывающей промышленности) в виде рубленой щепы, стружек, опилок и т.п. с размером частиц 1 -до 50 мм с влажностью 30 - 70%
Сланцы горючие представляют собой осадочную горную породу органического происхождения, в которой минеральная составляющая преобладает над горючим органическим материалом (керогеном остатки вымерших организмов, постепенно осевших на дне водоемов, загрязнявшихся осадочным минеральным материалом). Они имеют тонкую слоистую структуру и хорошо выраженную сланцевитость (способность раскалываться на тонкие пластины). Сланцы предварительно дробят до размера фракции 1 50 мм. Содержание керогена до 35% (после обогащения 70-75%), влаги 10-15% Основные компоненты минеральной части глина, кварцевый песок, известняк. Элементный состав органической массы 55-80% C, 5,8-10,0% H, 7,0-35% O, 1,2-7,3% S, 0,2-0,9% N. Жидкие отходы нефтеперерабатывающего производства получают в результате очистки аппаратов нефтеперерабатывающих заводов. Они представляют собой смесь асфальто-смолистых веществ (мазуты, соляры), твердый остаток от перегонки имеет температуру размягчения около 90oC. По составу отходы нефтеперерабатывающего производства содержат следующие компоненты, мас. Нефтепродукты 60-90
Механические примеси (глина, песок и др.) 5-20
Вода 10-20
Отходы нефтеперерабатывающего производства играют роль связующего при получении брикетов, а также повышают его теплотехнические характеристики. Компоненты дозируют, засыпают в бункер, смешивают и смесь прессуют. Для лучшего перемешивания компонентов можно предварительно отходы нефтеперерабатывающего производства подогреть до температуры 120oC. Затем полученные брикеты сушат. Пример 1. Выбирают следующие соотношения компонентов состава для брикетирования, мас. Торф с содержанием воды 40-50% 30
Древесные отходы 20
Сланцы 40
Отходы нефтеперерабатывающего производства 10
Полученные описанным способом брикеты обладают следующими характеристиками:
Плотность, г/см3 1,2
Зольность, 15,0
Теплотворная способность, ккал/кг 4300
Геометрические размеры: брикеты цилиндрической формы с диаметром 300 мм и длиной 300 мм. Пример 2. Выбирают следующие соотношения компонентов состава для брикетирования, мас. Торф с содержанием воды 40-50% 40
Древесные отходы 20
Сланцы 30
Отходы нефтеперерабатывающего производства 10
Полученные описанным способом брикеты обладают следующими характеристиками:
Плотность, г/см3 1,3
Зольность, 15,0
Теплотворная способность, ккал/кг 4200
Геометрические размеры: брикеты цилиндрической формы с диаметром 300 мм и длиной 300 мм. Заявляемый состав расширяет возможности использования отходов местного производства, в качестве которого могут быть использованы сланцы, отходы нефтеперерабатывающего производства, отработанные масла с автопредприятий т.п.
Класс C10L5/48 промышленных остатков или отходов