многокатковая опорная часть
Классы МПК: | E01D19/04 опорные части; шарниры |
Патентообладатель(и): | Сухоруков Иван Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-01-22 публикация патента:
10.12.1997 |
Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов. Новым в многокатковой опорной части является то, что крепление планки к каткам осуществляют посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой, позволяющей путем вращения стержня создавать между поверхностью планки и торцом катков зазор, величина которого не превышает четверти разности размеров сечения выточки катка и реборды, что улучшает работу конструкции, снимающей дополнительные трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущее к развалу планки и катков. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Многокатковая опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры с ребордами и расположенные между балансирами имеющие выточки катки, соединенные между собой с торцов шарнирно прикрепленными к ним планками, отличающаяся тем, что шарнирное соединение планок с катками выполнено посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой с образованием между поверхностью планок и торцом катков зазора, величина которого не превышает четверти разности размеров сечений выточки катка и реборды.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов. Известна многокатковая часть, включающая верхний и нижний балансиры с ребордами и расположенные между балансирами имеющие выточки катки, соединенные между собой шарнирно прикрепленными к ним планками. Недостатком известных катковых опорных частей является то, что для создания необходимого зазора между планками и катками требуется рассверливание отверстий в планках опорных частей и калибровка величины шейки или муфты стержня. Задачей изобретения является устранение этого недостатка. Задача решается за счет того, что в известной катковой опорной части планки прикреплены к каткам стержнями с цангами, резьбой и конусной гайкой с образованием между поверхностью планок и торцом катков зазора, величина которого не превышает четверти разности размеров сечений выточки катка и реборды. При подвижном (шарнирном) соединении планки с катком воздействие поступательного движения на стержень будет незначительным, затягивание и развинчивание стержня исключается. Такое крепление планки с катком применимо как в заводских условиях изготовления опорных частей, так и при замене болтов на стержни с цангой на существующих опорных частях мостов. На фиг. 1 изображена многокатковая опорная часть; на фиг. 2 сечение многокатковой опорной части в плоскости S и S"; на фиг. 3 крепление планки к катку с помощью стержня с цангой с резьбовым соединением. Катковая опорная часть содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 плиты балансира, катки 3, планки 4, соединенные стержнем 5 (фиг. 1). От воздействия колебаний температуры, временных нагрузок и других усилий плита верхнего балансира 1 перемещается в направлении, например, 6 по катку 3, совершая при этом вращательно-поступательное движение 7 по нижней опорной плите 2, планка 4, соединенная стержнем 5 с катком, имеет поступательное движение 8 в направлении верхней плиты балансира 1. Шарнирное соединение планки 4 с катком 3 осуществляется с помощью стержня 5 с цангой 9 с резьбовым соединением и конусной гайкой 10 (фиг. 3). Крепление стержня 5 с цангой 8 позволяет устанавливать катки с минимальным трением между ребордой и выточкой в сечении S S" (фиг. 2), соблюдая при этом условияa размер сечения вытачки катка,
b размер сечения реборды. Предложенное техническое решение позволит до минимума свести трения в опорных частях, предотвратит развал пленок и катков, продлит срок службы опорных частей мостов и даст возможность производить замену в опорных частях болтов с жестким креплением планки к катку на шарнирное соединение стержнем с цангой с резьбовым соединением с образованием зазора между поверхностью планки и торцом катка заданной величины.
Класс E01D19/04 опорные части; шарниры
опорная часть моста - патент 2484197 (10.06.2013) | |
маятниковая скользящая опора - патент 2435080 (27.11.2011) | |
опорная часть и способ ее монтажа - патент 2425921 (10.08.2011) | |
способ изготовления опорной части - патент 2363804 (10.08.2009) | |
скользящая опора для применения в строительстве и ее материал - патент 2348663 (10.03.2009) | |
опорная часть моста - патент 2338828 (20.11.2008) | |
мост из поперечных элементов - патент 2329350 (20.07.2008) | |
подвижная однокатковая опора балочных мостов - патент 2301293 (20.06.2007) | |
способ строительства мостов и конструкция моста для его осуществления - патент 2299287 (20.05.2007) | |
неподвижная опора балочных мостов - патент 2297489 (20.04.2007) |