тормозная колодка дискового тормозного механизма
Классы МПК: | F16D55/224 с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы |
Автор(ы): | Песков В.М. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-01 публикация патента:
10.12.1997 |
Использование: в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозная колодка состоит из опорной пластины и фрикционной накладки. Во фрикционной накладке выполнен паз 3, параллельный прямолинейным боковым граням колодки и смещенный относительно оси симметрии колодки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Тормозная колодка дискового тормозного механизма, содержащая опорную пластину и фрикционную накладку, отличающаяся тем, что во фрикционной накладке выполнен паз, причем ось паза параллельна прямолинейным боковым граням колодки и смещена относительно оси симметрии колодки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств, и может быть использовано в тормозном управлении автомобиля. Известны дисковые тормозные механизмы транспортных средств, содержащие тормозные колодки в виде опорной пластины с приформированной фрикционной накладкой, имеющей на рабочей поверхности паз, параллельный боковым граням колодки и расположенный симметрично относительно их [1] Такой паз предназначен для разрушения водяной пленки, образующейся между накладкой и диском при движении по мокрой дороге. При создании давления в тормозной системе происходит прижим тормозных колодок к диску, чем обеспечивается торможение транспортного средства. В процессе торможения при контакте фрикционных накладок с диском возникают вибрации, в результате чего появляется неприятное явление "скрип тормозов". Для устранения скрипа тормозов в некоторых конструкциях тормозных механизмов между поршнем, прижимающим колодку к диску, и самой колодкой устанавливают противоскрипные пластины, которые в своей конструкции имеют упругий (обычно резина) элемент, закрепленный на металлическом основании. Такое решение имеет недостатки: недолговечность противоскрипных пластин, увеличение стоимости изделия и трудоемкости обслуживания. Кроме того, даже при частичном износе противоскрипных пластин имеется скрип на отдельных режимах торможения. Причем диапазон скрипа увеличивается по мере износа пластин. Целью изобретения является снижение уровня скрипа тормозных механизмов на всех режимах торможения при движении автомобиля, а также значительное снижение стоимости изделия, снижение трудоемкости обслуживания в эксплуатации и повышение долговечности тормозных колодок легковых и грузовых автомобилей. Указанная цель достигается тем, что в тормозной колодке, содержащей опорную пластину и фрикционную накладку, во фрикционной накладке выполнен паз, причем ось паза параллельна прямолинейным боковым граням колодки и смещена относительно оси симметрии колодки. На фиг.1 изображен вид тормозной колодки в плане; на фиг. 2 вид колодки сверху; на фиг. 3 вид дискового тормоза с установленными колодками. Устройство содержит опорную пластину 1, фрикционную накладку с пазом 3, образующие тормозную колодку. В дисковом тормозе пластина 1 с накладкой 2 устанавливаются по обе стороны тормозного диска 4. Работает устройство следующим образом. В тормозном механизме устанавливают тормозные колодки, при этом пазы 3 накладок 2 за счет их смещения от оси симметрии колодки располагаются асимметрично. При торможении автомобиля накладка прижимается к диску и в ней возникают вибрации. Вибрации накладок имеют одинаковую величину, но противоположны по характеру действия, и вследствие асимметричного расположения паза происходит их наложение друг на друга и гашение. В результате исключается вибрация колодок, вызывающая "скрип тормозов". Наличие на накладке несимметрично расположенного паза и исключение зеркальности расположения пазов относительно тормозного диска позволяет сделать вывод о новизне технического решения. В результате поиска по основным и смежным областям техники других решений со сходными признаками не обнаружено, что свидетельствует о наличии изобретательского уровня в заявляемом решении. Проведенные испытания показали высокую эффективность тормозов, а также повышение их долговечности вследствие улучшения удаления продуктов износа фрикционных пар за счет наличия пазов.Класс F16D55/224 с общим приводным устройством, действующим на тормозные элементы