трехкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр

Классы МПК:G01P15/09 с помощью пьезоэлектрического датчика
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Геоакустика"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-31
публикация патента:

Использование: в измерительной технике для измерений параметров ускорений и вибраций, вызываемых естественными и искусственными источниками. Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе попарно симметрично располагают три пары дисковых биморфных пьезоэлементов вдоль трех перпендикулярных осей. Акселерометр также содержит цилиндрические опорные элементы, контактирующие основаниями с корпусом и пьезоэлементами. При этом соотношение радиусов оснований опорных элементов и дисковых биморфов равно (0,1-0,3). 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Трехкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, три пары пьезоэлементов, размещенные в корпусе попарно симметрично по трем взаимно перпендикулярным осям, точка пересечения которых совпадает с центром акселерометра, отличающийся тем, что в него введены цилиндрические опорные элементы, каждый из которых контактирует своими основаниями с корпусом и пьезоэлементами, выполненными в виде дисковых биморфов, при этом соотношение радиусов оснований опорных элементов и дисковых биморфов находится в диапазоне 0,1 0,3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерений параметров ускорений и вибраций, вызываемых естественными и искусственными источниками.

Известен трехкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр [1] содержащий сферическую инерционную массу, три пары пьезоэлементов, оси чувствительности которых расположены по трем взаимно перпендикулярным направлениям, проходящим через центр инерционной массы.

Недостатком известного акселерометра является его слабая чувствительность в измеряемом направлении.

Известен трехкомпонентный пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус и кубическую инерционную массу с расположенными на ее боковых поверхностях попарно симметрично пьезоэлементами, оси чувствительностей которых расположены по трем взаимно перпендикулярным направлениям, проходящим через центр акселерометра [2]

Техническим результатом, получаемым от использования изобретения, является повышение чувствительности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в трехкомпонентный акселерометр, содержащий корпус с закрепленными внутри него попарно симметрично тремя парами пьезоэлементов, оси чувствительностей которых расположены по трем взаимно перпендикулярным направлениям, проходящим через центр акселерометра, дополнительно введены цилиндрические опорные элементы, контактирующие основаниями с корпусом и пьезоэлементами, выполненными в виде дисковых биморфов, при этом соотношение радиусов оснований опорных элементов и дисковых биморфов равно (0,1-0,3).

На фиг.1 представлена схема одного из каналов трехкомпонентного пьезоэлектрического акселерометра для варианта с одним биморфом; на фиг.2 - общая схема трехкомпонентного пьезоэлектрического акселерометра для варианта с пакетом биморфов.

Акселерометр включает в себя три пары чувствительных элементов (фиг.1), выполненных в виде дисковых биморфов 1, электронов 2 и цилиндрического опорного элемента 3, которые могут быть скреплены с помощью гайки 4 на оси 5. Соотношение радиусов оснований опорного элемента 3 и дисковых биморфов равно (0,1-0,3)

Чувствительные элементы 6 размещены в корпусе 7.

В качестве чувствительных элементов может использоваться и пакет биморфов 1 (фиг.2), стянутых по центральной оси 5 с помощью гайки 4. Пакет биморфов 1 выполнен из нескольких идентичных дисковых биморфов, представленных на фиг.1. Пакеты контактируют с цилиндрическими опорными элементами 3.

Акселерометр работает следующим образом. При воздействии на него ускорения пьезоэлектрические биморфные пьезоэлементы 1 под действием сил инерции испытывают изгибные деформации, что приводит к генерации зарядов на обкладках дисков. Величина заряда пропорциональна составляющей полного вектора ускорения, которая параллельна оси максимальной чувствительности биморфа, т.е. соответствующей измерительной оси канала. Биморфы в каждом канале соединяются последовательно, что приводит к дополнительному повышению чувствительности акселерометра.

Класс G01P15/09 с помощью пьезоэлектрического датчика

устройство для измерения продолжительности удара -  патент 2512104 (10.04.2014)
пьезоэлектрический датчик ударного ускорения -  патент 2495438 (10.10.2013)
акселерометр гидростатический -  патент 2488125 (20.07.2013)
метод станочного изготовления сдвигового измерительного датчика -  патент 2436105 (10.12.2011)
трехосевой акселерометр -  патент 2416098 (10.04.2011)
механический фильтр для пьезоакселерометра -  патент 2410704 (27.01.2011)
пьезоэлектрический акселерометр -  патент 2402019 (20.10.2010)
пьезоэлектрический измерительный преобразователь -  патент 2400867 (27.09.2010)
пьезоэлектрический акселерометр -  патент 2400760 (27.09.2010)
согласующее устройство с двухпроводным интерфейсом для пьезодатчика -  патент 2399916 (20.09.2010)
Наверх