линейный электрический двигатель с катящимся ротором
Классы МПК: | H02K41/06 электродвигатели, ось ротора которых параллельна оси статора, с движением по круговой траектории, так же как ротор катится вокруг внешней или внутренней стороны статора H02K41/02 линейные электродвигатели; дуговые электродвигатели H02K49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза |
Автор(ы): | Полевский В.И., Слободской И.В. |
Патентообладатель(и): | Новосибирский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-28 публикация патента:
10.12.1997 |
Использование: в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением органа. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор 1 с обмоткой 2, концентраторы потока 7, подвижную платформу 6 для перемещения объекта, ротор 4, дополнительно введены V-образный кронштейн 9, подшипник 10, ось 11, с помощью которых магнитопровод 8, имеющий форму сегмента с фрикционными прокладками 12 по краям, связан с боковой стенкой подвижной платформы, магнитопровод 8 установлен на подвижной платформе 6 с возможностью отклонения до вхождения фрикционной прокладки 12 в зацепление с внутренней поверхностью ротора 4, выполненного в виде полого проводящего цилиндра, чем обеспечивается торможение при отключении источника питания. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, ферромагнитный ротор, установленный на оси, закрепленной в подвижной платформе с концентраторами потока, отличающийся тем, что он снабжен магнитоприводом в форме сегмента с фрикционными прокладками по краям, установленным с помощью V-образного кронштейна на боковой стенке подвижной платформы на оси, расположенной ниже оси ротора, выполненного полым с возможностью отклонения до вхождения фрикционной прокладки в зацепление с внутренней поверхностью ротора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением рабочего органа. Известен дугостаторный асинхронный двигатель, содержащий герметизированный дуговой индуктор, массивный омедненный ротор, совершающий вращательно-поступательное движение по направляющим [1]Недостатками этого двигателя являются низкое быстродействие и большой выбег ротора на ограниченном участке перемещения при отключении источника питания. Кроме того, известен двигатель, являющийся прототипом изобретения и содержащий линейный индуктор с обмоткой, ротор, установленный на направляющих в подвижной платформе, концентраторы магнитного потока, корпус вакуумной камеры [2]
Однако в указанном двигателе вследствие относительно большой силы инерции, определяемой маховой массой ротора и коэффициентом редукции (отношение внешнего диаметра ротора к диаметру его оси), пробег двигателя при внезапном отключении обмотки индуктора от питающей сети и отсутствии торможения значительно превышает требуемый участок перемещения. Это может привести к столкновению с технологической оснасткой и возникновению аварийной ситуации. Задачей изобретения является создание линейного электрического двигателя с катящимся ротором, который обеспечивает торможение при внезапном отключении источника питания. Это достигается тем, что известный двигатель, содержащий индуктор с обмоткой, концентраторы потока, ротор, подвижную платформу для перемещения объекта, снабжен V-образным кронштейном, подшипником и осью, с помощью которых магнитопровод, имеющий форму сегмента с фрикционными прокладками по краям, связан с боковой стенкой подвижной платформы с возможностью отклонения до вхождения фрикционной прокладки в зацепление с внутренней поверхностью ротора, выполненного при этом в виде полого проводящего цилиндра. На фиг. 1, 2 показаны, соответственно, продольный и поперечный разрезы двигателя; на фиг. 3, 4 соответственно, положение магнитопровода при обесточенном индукторе и при подключении его к питающей сети. Предлагаемый двигатель (фиг. 1, 2) содержит индуктор 1 с обмоткой 2, корпус вакуумной камеры 3, ротор 4, установленный на направляющих 5 в подвижной платформе 6, на которой закреплены концентраторы магнитного потока 7. Внутри ротора помещен магнитопровод 8, выполненный в виде сегмента из ферромагнитных пластин и связанный через V-образный кронштейн 9 и подшипник 10 с осью 11 в боковой стенке платформы. По краям магнитопровода установлены фрикционные прокладки 12, обеспечивающие зацепление с внутренней поверхностью ротора. Отклонение магнитопровода относительно своей оси возможно на угол, определяемый точками зацепления фрикционной прокладки с внутренней поверхностью ротора. Это обусловлено тем, что ось магнитопровода расположена несколько ниже оси вращения ротора. Двигатель работает следующим образом. В исходном состоянии при отсутствии напряжения питания на обмотках индуктора 1 магнитопровод 8 находится в одном из крайних положений, соприкасаясь с внутренней поверхностью ротора 4 (фиг. 3). При подаче питающего напряжения на обмотку линейного индуктора возбуждается бегущее электромагнитное поле. В активной части ротора 4 наводятся вихревые токи. Последние, взаимодействуя с бегущим электромагнитным полем, приводят к возникновению электромагнитной силы, направление которой совпадает с направлением бегущего поля. Ферромагнитная структура магнитопровода 8 обуславливает возникновение силы притяжения. Под действием этой силы магнитопровод 8 поднимается в верхнее положение (фиг. 4), освобождая тем самым внутреннюю поверхность ротора 4, который приводится во вращение и совершает одновременно поступательное движение по направляющим (относительно линейного индуктора). При снятии питающего напряжения с обмотки индуктора магнитопровод 8 отклоняется (под действием своей массы) до касания фрикционной прокладки 12 с внутренней поверхностью ротора 4 (фиг. 3), вызывая этим тормозное усилие. Таким образом, предлагаемая конструкция двигателя позволяет осуществить торможение при внезапном отключении источника питания, предотвращая этим аварийный выбег подвижной части двигателя.
Класс H02K41/06 электродвигатели, ось ротора которых параллельна оси статора, с движением по круговой траектории, так же как ротор катится вокруг внешней или внутренней стороны статора
орбитальный мотор-редуктор - патент 2505912 (27.01.2014) | |
орбитальный мотор-редуктор - патент 2428782 (10.09.2011) | |
торцевой волновой электродвигатель - патент 2418351 (10.05.2011) | |
волновой электродвигатель с внутренним статором - патент 2292107 (20.01.2007) | |
волновой электродвигатель - патент 2289186 (10.12.2006) | |
орбитальный мотор-редуктор - патент 2217856 (27.11.2003) | |
орбитальный шаговый мотор-редуктор - патент 2215358 (27.10.2003) | |
орбитальная электромеханическая система - патент 2206954 (20.06.2003) | |
электродвигатель - патент 2104609 (10.02.1998) | |
мотор-редуктор - патент 2098910 (10.12.1997) |
Класс H02K41/02 линейные электродвигатели; дуговые электродвигатели
Класс H02K49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза
электромагнитная муфта - патент 2498486 (10.11.2013) | |
электромагнитная муфта-редуктор с герметизирующим экраном - патент 2451382 (20.05.2012) | |
ленточно-колодочный и индукторный тормоз - патент 2414634 (20.03.2011) | |
комбинированный ленточно-колодочный и индукторный тормоз - патент 2414633 (20.03.2011) | |
электромагнитная муфта - патент 2369954 (10.10.2009) | |
управляемый магнитоэлектрический тормоз - патент 2365022 (20.08.2009) | |
муфта предельного момента - патент 2354866 (10.05.2009) | |
магнитоиндукционный демпфер - патент 2343491 (10.01.2009) | |
двухмерная электрическая машина-генератор - патент 2332775 (27.08.2008) | |
управляемая двухмерная электрическая машина - патент 2332774 (27.08.2008) |