устройство для управления стрелками
Классы МПК: | B61L7/08 электрические схемы B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки |
Автор(ы): | Цыбуля Н.А., Байков П.П., Табунщиков А.К., Барышев Ю.А., Лопатков В.Д., Мирончук Ю.Н. |
Патентообладатель(и): | Московский государственный университет путей сообщения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-21 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике. Сущность изобретения: устройство содержит: передатчик сигналов телеуправления, исполнительные реле цепи управления соответствующими стрелками, приемник сигналов телеуправления, первую разветвленную рельсовую цепь, расположенную в области первой, базовой, стрелки, включающую в себя реле контроля занятия ответвления, подключенное к стационарному источнику питания через первые фронтовые контакты первого и второго стрелочных путевых реле, третье и общее стрелочные путевые реле и ограниченную установленными на рельсах первой и второй переводных кривых первой стрелки изолирующими стыками, реле занятия ответвления и источниками питания, стрелочные электроприводы, мигающие реле, трехзначные маневровые светофоры, реле включения цепи управления соответствующими стрелками, на каждой рельсовой цепи прямой повторитель третьего путевого реле, обратный повторитель соответствующего реле контроля занятия ответвления, реле подготовки цепи управления соответствующей стрелкой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для управления стрелками, содержащее передатчик сигналов телеуправления, приемник сигналов телеуправления, исполнительные реле цепи управления соответствующими стрелками, первую разветвленную рельсовую цепь, расположенную в области первой, являющейся базовой, стрелки, включающие в себя реле контроля занятия ответвления, подключенное к стационарному источнику питания через первые фронтовые контакты первого и второго стрелочных путевых реле, третье и общее стрелочные путевые реле и ограниченную установленными на рельсах первой и второй переводных кривых первой стрелки изолирующими стыками, два вентиля, первый из которых соединен с рельсами одного из ответвлений, источник питания первой рельсовой цепи, связанный с рельсами переводных кривых первой стрелки, к рамным рельсам которой через переключающие контакты реле занятия ответвления подключена обмотка третьего стрелочного путевого реле, вторую разветвленную рельсовую цепь, расположенную в области второй стрелки, уложенной встречно по отношению к первой, и отделенную от первой изолирующими стыками, к которым примыкают рамные рельсы упомянутых стрелок, разветвленные рельсовые цепи, расположенные в области стрелок, уложенных попутно по отношению к первой, с соответствующими стрелочными путевыми реле, реле занятия ответвления и источниками питания, стрелочные электроприводы, связанные с остряками соответствующих стрелок, мигающие реле, трехзначные маневровые светофоры, выполненные с возможностью коммутации своих огней посредством контактов контрольных реле плюсового и минусового положения стрелок, отличающееся тем, что оно снабжено реле включения цепи управления соответствующими стрелками, на каждой рельсовой цепи в него введены прямой повторитель соответствующего третьего путевого реле, обратный повторитель соответствующего реле контроля занятия ответвления, первое и второе реле подготовки цепи управления соответствующей стрелкой для противошерстного и пошерстного направлений движения, при этом источник питания каждой рельсовой цепи подключен одним полюсом к рельсам крестовины стрелки через первый фронтовой контакт первого реле подготовки цепи управления соответствующей стрелкой и к рельсу ее переводной кривой через первый тыловой контакт упомянутого реле, обмотка первого реле подготовки цепи управления первой стрелкой подключена к стационарному источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт реле контроля занятия ответвления, собственный второй фронтовой контакт, зашунтированный последовательно соединенными первыми тыловыми контактами первого и второго стрелочных путевых реле, и первый тыловой контакт третьего стрелочного путевого реле, обмотка второго реле подготовки цепи управления первой стрелкой подключена к стационарному источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт повторителя третьего стрелочного путевого реле и первый тыловой контакт третьего стрелочного путевого реле, зашунтированный последовательно включенными первым фронтовым контактом второго реле подготовки цепи управления первой стрелкой, первым токоограничивающим резистором и фронтовым контактом общего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи, второе реле подготовки цепи управления второй стрелкой подключено к стационарному источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт повторителя третьего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи и первый тыловой контакт третьего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи, первым фронтовым контактом первого реле подготовки выбора цепи управления второй стрелкой, вторым токоограничивающим резистором и фронтовым контактом общего стрелочного путевого реле первой рельсовой цепи, причем выход приемника сигналов телеуправления связан через второй фронтовой контакт второго реле подготовки цепи управления первой стрелки с обмоткой реле включения цепи управления второй стрелкой, через третий фронтовой контакт первого реле подготовки цепи управления первой стрелкой с обмоткой реле включения цепи управления стрелками, уложенными попутно с первой, и через второй фронтовой контакт второго реле подготовки цепи управления второй стрелкой с реле включения цепи управления первой стрелкой, обмотка исполнительного реле цепи управления которой подключена к стационарному источнику питания через первый фронтовой контакт реле включения цепи управления первой стрелкой, исполнительные реле цепи управления стрелками, уложенными попутно с первой, подключены к стационарному источнику питания через фронтовой контакт контрольного реле плюсового или минусового положения первой стрелки, последовательно соединенного с первым фронтовым контактом реле включения цепи управления стрелками, уложенными попутно с первой, обмотка второго стрелочного путевого реле зашунтирована первым фронтовым контактом исполнительного реле цепи управления первой стрелкой, при этом в каждой рельсовой цепи второй вентиль подключен к рельсам соответствующего ответвления через второй тыловой контакт первого реле выбора цепи управления стрелкой, первое стрелочное путевое реле зашунтировано последовательно соединенными первыми фронтовыми контактами реле контроля занятия ответвления и его обратного повторителя, в огневые цепи маневровых светофоров, ограждающих в противошерстном направлении движения вторую стрелку, первую стрелку и две стрелки, уложенные попутно с первой, введены соответствующие фронтовые контакты мигающего реле, из которых первый зашунтирован первым тыловым контактом второго реле выбора цепи управления первой стрелкой, второй первым тыловым контактом второго реле выбора цепи управления второй стрелкой, третий первым тыловым контактом контрольного реле минусового положения первой стрелки и третьим тыловым контактом первого реле выбора цепи управления первой стрелкой, а четвертый первым тыловым контактом контрольного положения первой стрелки и четвертым тыловым контактом первого реле выбора цепи управления первой стрелки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам обнаружения на рельсах транспортного средства, определения направления его продвижения по стрелочной зоне и контроля нарушения изоляции в рельсовой цепи для автоматического перевода стрелок в пошерстном направлении. Известно устройство для управления стрелками, содержащее передатчик сигналов телеуправления, исполнительные реле цепи управления соответствующими стрелками, приемник сигналов телеуправления, первую разветвленную рельсовую цепь, расположенную в области первой, являющейся базовой, стрелки, включающую в себя реле контроля занятия ответвления, подключенное к стационарному источнику питания через первые фронтовые контакты первого и второго стрелочных путевых реле, третье и общее стрелочные путевые реле и ограниченную установленными на рельсах первой и второй переводных кривых первой стрелки изолирующими стыками, два вентиля, первый из которых соединен с рельсами одного из ответвлений, источник питания первой рельсовой цепи, связанный с рельсами переводных кривых первой стрелки, к рамным рельсам которой через переключающие контакты реле занятия ответвления подключена обмотка третьего стрелочного путевого реле, расположенную в области второй стрелки, уложенной встречно по отношению к первой, вторую разветвленную рельсовую цепь, отделенную от первой изолирующими стыками, к которым примыкают рамные рельсы упомянутых стрелок, разветвленные рельсовые цепи, расположенные в области стрелок, уложенных попутно по отношению к первой, с соответствующими стрелочными путевыми реле, реле занятия ответвления и источниками питания, стрелочные электроприводы, связанные с остряками соответствующих стрелок, мигающие реле, трехзначные маневровые светофоры, выполненные с возможностью коммутации своих огней посредством контактов контрольных реле плюсового и минусового положения стрелок. Это устройство характеризуется низкой надежностью действия из-за необходимости снижения скорости для получения информации для автоматического перевода стрелки в противошерстном направлении движения состава при его сближении с этой стрелкой, а также из-за противоповторности действия элементов контроля снижения скорости. Происходят также потери энергетических ресурсов локомотива при его торможении и разгоне. Если на упомянутом участке сближения тяжеловесного локомотивосостава со стрелкой имеется подъем, то снижение скорости становится вообще неприемлемым, так как уменьшение кинетической энергии, зависящей от квадрата скорости грозит остановкой и непреодолением подъема, а в ряде случаев уходом локомотивосостава назад по спуску с аварийными последствиями. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в повышении надежности путем упрощения схем занесения команд управления, в результате чего не требуется снижение скорости и применение элементов контроля снижения скорости локомотивосостава с противошерстной стрелкой. Технический результат достигается тем, что устройство для управления стрелками, содержащее передатчик сигналов телеуправления, исполнительные реле цепи управления соответствующими стрелками, приемник сигналов телеуправления, первую разветвленную рельсовую цепь, расположенную в области первой, являющейся базовой, стрелки, включающую в себя реле контроля занятия ответвления, подключенное к стационарному источнику питания через первые фронтовые контакты первого и второго стрелочных путевых реле, третье и общее стрелочные путевые реле и ограниченную установленными на рельсах первой и второй переводных кривых первой стрелки изолирующими стыками, два вентиля, первый из которых соединен с рельсами одного из ответвлений, источник питания первой рельсовой цепи, связанный с рельсами переводных кривых первой стрелки, к рамным рельсам которой через переключающие контакты реле занятия ответвления подключена обмотка третьего стрелочного путевого реле, расположенную в области второй стрелки, уложенной встречно по отношению к первой, вторую разветвленную рельсовую цепь, отделенную от первой изолирующими стыками, к которым примыкают рамные рельсы упомянутых стрелок, разветвленные рельсовые цепи, расположенные в области стрелок, уложенных попутно по отношению к первой, с соответствующими стрелочными путевыми реле, реле занятия ответвления и источниками питания, стрелочные электроприводы, связанные с остряками соответствующих стрелок, мигающие реле, трехзначные маневровые светофоры, выполненные с возможностью коммутации своих огней посредством контактов контрольных реле плюсового и минусового положения стрелок, снабжено реле включения цепи управления соответствующими стрелками, на каждой рельсовой цепи в него введены прямой повторитель соответствующего третьего путевого реле, обратный повторитель соответствующего реле контроля занятия ответвления, первое и второе реле подготовки цепи управления соответствующей стрелкой для противошерстного и пошерстного направлений движения, при этом источник питания каждой рельсовой цепи подключен одним полюсом к рельсам крестовины стрелки через первый фронтовой контакт первого реле подготовки цепи управления соответствующей стрелкой и к рельсу ее переводной кривой через первый тыловой контакт упомянутого реле, обмотка первого реле подготовки цепи управления первой стрелкой подключена к стационарному источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт реле контроля занятия ответвления, собственный второй фронтовой контакт, зашунтированный последовательно соединенными первыми тыловыми контактами первого и второго стрелочных путевых реле, и первый тыловой контакт третьего стрелочного путевого реле, обмотка второго реле подготовки цепи управления первой стрелкой подключена к стационарному источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт повторителя третьего стрелочного путевого реле и первый тыловой контакт третьего стрелочного путевого реле, зашунтированный последовательно включенными первым фронтовым контактом второго реле подготовки цепи управления первой стрелкой, первым токоограничивающим резистором и фронтовым контактом общего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи, второе реле подготовки цепи управления второй стрелкой подключено к соответствующему стационарному источнику питания через последовательно соединенные первый фронтовой контакт повторителя третьего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи и первый тыловой контакт третьего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи, первым фронтовым контактом первого реле подготовки выбора цепи управления второй стрелкой, вторым токоограничивающим резистором и фронтовым контактом общего стрелочного путевого реле первой рельсовой цепи, причем выход приемника сигналов телеуправления связан через второй фронтовой контакт второго реле подготовки цепи управления первой стрелки с обмоткой реле включения цепи управления второй стрелкой, через третий фронтовой контакт первого реле подготовки цепи управления первой стрелкой с обмоткой реле включения цепи управления стрелками, уложенными попутно с первой, и через второй фронтовой контакт второго реле подготовки цепи управления второй стрелкой с реле включения цепи управления первой стрелкой, исполнительное реле цепи управления которой подключено к стационарному источнику питания через первый фронтовой контакт реле включения цепи управления первой стрелкой, исполнительные реле цепи управления стрелками, уложенными попутно с первой, подключены к стационарному источнику питания через фронтовой контакт контрольного реле плюсового или минусового положения первой стрелки, последовательно соединенного с первым фронтовым контактом реле включения цепи управления стрелками, уложенными попутно с первой, обмотка второго стрелочного путевого реле зашунтирована первым фронтовым контактом исполнительного реле цепи управления первой стрелкой, при этом в каждой рельсовой цепи второй вентиль подключен к рельсам соответствующего ответвления через второй тыловой контакт первого реле выбора цепи управления стрелкой, первое стрелочное путевое реле зашунтировано последовательно соединенными первыми фронтовыми контактами реле контроля занятия ответвления и его обратного повторителя, в огневые цепи маневровых светофоров, ограждающих в противошерстном направлении движения вторую стрелку, первую стрелку и две стрелки, уложенные попутно с первой, введены соответствующие фронтовые контакты мигающего реле, из которых первый зашунтирован первым тыловым контактом второго реле выбора цепи управления первой стрелкой, второй первым тыловым контактом второго реле выбора цепи управления второй стрелкой, третий первым тыловым контактом контрольного реле минусового положения первой стрелки и третьим тыловым контактом первого реле выбора цепи управления первой стрелкой, а четвертый первым тыловым контактом контрольного положения первой стрелки и четвертым тыловым контактом первого реле выбора цепи управления первой стрелки. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит первую разветвленную рельсовую цепь, расположенную в области первой, являющейся базовой, стрелки, включающую в себя первое стрелочное путевое реле 1 с фронтовым контактом 1.1Ф и тыловым контактом 1.1Т, второе стрелочное путевое реле 2 с фронтовым и тыловым контактами 2.1Ф и 2.1Т, третье стрелочное путевое реле 3 с фронтовым и тыловым контактами 3.1Ф и 3.1Т, два вентиля V1 и V2, первый из которых соединен с рельсами одного из ответвлений, переводные кривые 4 и 5 первой стрелки, источник 6 питания первой рельсовой цепи, связанный с рельсами переводных кривых первой стрелки, стрелочные электроприводы 7-10, первое реле 11 подготовки цепи управления первой стрелки с фронтовыми контактами 11.1Ф-11.3Ф и тыловыми контактами 11.1Т-11.4Т, второе реле 12 подготовки цепи управления с фронтовыми контактами 12.1Ф, 12.2Т, второе реле 12В подготовки цепи управления второй стрелки с фронтовыми контактами 12В.1Ф, 12В.2Ф, медленно действующий повторитель 13 третьего стрелочного путевого реле первой стрелки с фронтовым контактом 13.1Ф, медленно действующий повторитель 13В третьего стрелочного путевого реле второй стрелки, уложенной встречно по отношению к первой, токоограничивающие резисторы, однокомандный передатчик 14 сигналов телеуправления, станционный приемник 15 сигналов телеуправления, реле 16-18 включения цепи управления стрелкой с контактами соответственно 16.1Ф, 17.1Ф и 18.1Ф, реле 19 контроля занятия ответвления первой рельсовой цепи с фронтовыми контактами 19. Ф, 19.2Ф и тыловым контактом 19.1Т, его обратный повторитель 20 с контактом 20.1Ф, исполнительные реле 21-24 цепей управления стрелками, контакт 21.1Ф реле 20, маневровые светофоры М7-М10, фронтовые контакты 25. Ф и 26.Ф общих стрелочных путевых реле первой и второй рельсовых цепей, контакты мигающего реле 27.Ф-27.4, контакты контрольных реле плюсового 28.1Ф и минусового 29.1Ф положения первой стрелки, контакты 3В.1Ф и 3В. 1Т третьего стрелочного путевого реле второй рельсовой цепи, его медленно действующий повторитель 13В с контактом 13В.1Ф. Устройство работает следующим образом. При въезде передней колесной пары локомотива на вторую рельсовую цепь реле 3В кратковременно отпустит якорь, реле 12В сработает и встанет на самоблокировку. На маневровом светофоре М7 огонь начинает мигать, информируя машиниста о возможности перевода стрелки путем посылки соответствующего сигнала передатчиком 14. Приемник 15 принимает этот сигнал, реле 18 возбуждается и включает цепь управления первой стрелкой с исполнительным реле 21, контакт которого шунтирует обмотку реле 2, воздействуя тем самым на стрелочный электропривод данной стрелки. После перевода стрелки мигание огня на светофоре прекращается. При входе передней колесной пары на первую рельсовую цепь обесточиваются реле 1-3, возбуждается реле 11, отключая соответствующий вентиль. Подготовлена цепь включения реле 16, которое срабатывает после приема соответствующего сигнала телеуправления.Класс B61L7/08 электрические схемы
Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки