трансформируемый катамаран
Классы МПК: | B63B1/14 с эластичным соединением корпусов |
Патентообладатель(и): | Иванов Илья Игоревич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-14 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования трансформируемых катамаранов при строительстве плавсредств для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Изобретение может быть использовано для изготовления игрушек и моделей. Сущность изобретения заключается в том, что трансформируемый катамаран, содержащий два корпуса, параллельно расположенных на расстоянии один от другого, и разъемные поперечные балки, снабжен регуляторами длины этих балок, поперечные балки состоят как минимум из двух частей, а регуляторы длины установлены между частями поперечных балок с возможностью изменения длины, при этом корпуса выполнены с возможностью линейной фиксации относительно друг друга. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Трансформируемый катамаран, содержащий два корпуса, параллельно расположенные на расстоянии один от другого, и разъемные поперечные балки, отличающийся тем, что он снабжен регуляторами длины балок, поперечные балки состоят, как минимум, из двух частей, а регуляторы длины установлены между частями поперечных балок с возможностью изменения длины, при этом корпусы выполнены с возможностью линейной фиксации относительно друг друга.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится водным средствам передвижения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Изобретение мажет быть использовано для изготовления игрушек и моделей. Известен разборный катамаран содержащий два поплавка и разборный каркас, соединяющий их, и попарно разобщенные поперечные балки, соединенные Т-образными муфтами-тройниками (патент РФ N 2032584, кл. B 63 B 1/14, 1995). Недостатками известного устройства является невозможность изменения остойчивости и невозможность трансформации катамарана в линейное судно и обратно. Задачей изобретения являются обеспечение переменной остойчивости и трансформации катамарана в линейное судно и обратно. Решение указанных задач достигается тем, что трансформируемый катамаран содержит два корпуса, параллельно расположенных на расстоянии один от другого, и разъемные поперечные балки, причем он снабжен регуляторами длины балок, поперечные балки состоят как минимум из двух частей, а регуляторы длины установлены между частями поперечных балок с возможностью изменения длины и разъединения последних, при этом корпуса выполнены с возможностью линейной фиксации относительно друг друга. На фиг. 1 показан трансформируемый катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - линейная трансформация судна с фиксацией нос-корма с симметричным расположением балок, вид сверху; на фиг. 3 линейная трансформация судна с фиксацией нос-корма с асимметричным расположением балок, вид сверху; на фиг. 4 линейная трансформация судна корма-корма, вид сверху. Катамаран содержит два корпуса 1 и поперечные балки 2, соединяющие их. Поперечные балки 2 состоят как минимум из двух частей и соединены между собой регуляторами длины 3, которые могут иметь рукоятки 4 управления регуляторами длины 3. В регуляторе длины 3 выполнено сквозное отверстие, одна часть которого имеет правостороннюю, а другая часть левостороннюю резьбовую нарезку. Поперечные балки 2 со стороны стыковки с регуляторами длинны 3 имеют резьбу, соответствующую резьбовой нарезке соответствующей стороны регулятора длины 3. Поперечные балки 2 в области соединения с корпусом 1 имеют Г-образный изгиб и входят в вертикальную стойку 5, выполненную в виде полого цилиндра, жестко фиксированного к корпусу 1. Поперечные балки 2 могут вращаться в отверстии вертикальной стойки 5 и жестко фиксироваться в заданном положении, например, за счет болтов входящих в соосные отверстия вертикальной стойки 5 и поперечной стойки 2. Фиксация может осуществляться за счет шплинтов, резьбовых фиксирующих замков, клиньев и пр. известных фиксаторов. В кормовых частях корпусов 1 выполнены посадочные места 6, соответствующие носовым частям и ограниченные в передне-боковых частях материалом корпуса 1. Трансформируемый катамаран работает следующим образом. В случае традиционной для катамаранов трансформации (фиг. 1) для изменения остойчивости ходовых качеств вращают регуляторы длины 3, что приводит к изменению расстояний, между корпусами 1, т. к. поперечные балки 2 будут входить иди выходить из регуляторов длины 3 в зависимости от направления вращения. Вращение может осуществляться или за счет рукояток 4, или, например, ключами или за корпус регулятора. Если обе поперечные балки 2 имеют резьбу, то изменение длины происходит по двум балкам 2, если же регулятор длины 3 закреплен на одной из балок 2 за счет свободного вращения и связан резьбовым соединением лишь со второй балкой 2 пары, то изменение расстояния происходит по одной поперечной балке 2 в два раза медленнее. Для трансформации катамарана в линейное судно отпускают регулятор длины 3, снимают блокировку с Г-образного изгиба поперечной балки 2 и вертикальной стойки 5 корпуса 1 и заводят носовую часть одного корпуса 1 в посадочное место 6 кормовой части другого корпуса 1. Затягивая регуляторы длины 3, обеспечивают надежную фиксацию одного корпуса 1 в одну линию с другим корпусом 1. При необходимости жестко фиксируют поперечную балку 2 и вертикальную стойку 5. Возможна трансформация катамарана в линейное судно за счет стыковки кормовых частей. При этом жесткость фиксации может осуществляться соединением в шип, наложением струбцин, болтовым соединением и пр. Данный трансформируемый катамаран позволяет менять остойчивость за счет изменения расстояния между корпусами, а так же за счет его преобразования в линейное судно. Возможна также трансформация катамарана в судно, один корпус которого отстает (сдвинут) по отношению к другому корпусу. В зависимости от ландшафта и характеристик водоема катамаран преобразуется в линейное судно и обратно.Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
адаптивная плавучая платформа - патент 2399551 (20.09.2010) | |
надувной корпус разборного судна катамаранного типа - патент 2169681 (27.06.2001) | |
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна - патент 2130847 (27.05.1999) | |
судно - патент 2108257 (10.04.1998) | |
волноход - патент 2089433 (10.09.1997) | |
поплавковое судно - патент 2065370 (20.08.1996) | |
тримаран - патент 2056316 (20.03.1996) | |
многокорпусное парусное судно - патент 2055770 (10.03.1996) | |
корпус - патент 2048369 (20.11.1995) |