корпус судна
Классы МПК: | B63B39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде B63B3/44 боковые кили B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта |
Патентообладатель(и): | Иванов Илья Игоревич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-14 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов, которые могут быть маломерными гребными плавсредствами для охотников, рыболовов и туристов, изобретение может использоваться также и при изготовлении корпусов детских игрушек и моделей судов. Сущность изобретения состоит в том, что корпус судна содержит днище, которое продолжается за габариты корпуса с образованием выступающих поверхностей. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Корпус судна, содержащий днище, отличающийся тем, что днище продолжается за габариты корпуса с образованием выступающих поверхностей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов, в частности может быть использовано на маломерных гребных судах для охотников, рыболовов и туристов. Изобретение может использоваться для изготовления корпусов детских игрушек и моделей судов. Известен корпус судна с палубой, продольными реданами, П-образным кожухом с сиденьем для водителя и днищем с П-образным туннелем одинаковой ширины по длине корпуса (а. с. СССР N 893671, кл. B 63 B 35/73, B 63 B 39/00, 1982). Недостатками известного устройства являются низкие характеристики остойчивости, особенно при остановках судна и выполнении перемещений и работ. Задачей изобретения является улучшение характеристик остойчивости, в том числе при остановках судна и выполнении перемещений и работ. Решение указанных задач достигается тем, что корпус судна содержит днище, причем днище продолжается за габариты корпуса с образованием выступающих поверхностей. На фиг. 1 показан корпус судна с выступающими боковыми поверхностями днища; на фиг. 2 корпус судна с выступающими поверхностями днища по всему периметру; на фиг 3 профиль корпуса судна с плоским днищем и выступающими поверхностями днища в виде плоскостей; на фиг. 4 профиль традиционного корпуса с выступающими поверхностями днища в виде плоскостей; на фиг. 5 - профиль корпуса судна с выступающими поверхностями днища эллипсовидного профиля; на фиг. 6 профиль корпуса судна с выступающими поверхностями днища, загнутыми кверху. Корпус судна 1 содержит днище 2. Днище 2 продолжается за габариты корпуса 1 с образованием выступающих поверхностей З. Выступающие поверхности 3 могут быть выполнены в виде плоскостей, в виде поверхностей с эллипсовидным профилем, в виде плоскостей, загнутых вверх, в виде плоскостей, загнутых вниз, а также в виде комбинированных плоскостей, конечная поверхность которых загибается и вверх и вниз. Выступающие поверхности 3 могут быть выполнены или по боковым сторонам, или по всему периметру днища. В последнем случае не следует выполнять плоскости загнутыми. Корпус судна позволяет выполнять активные действия на воде и работает следующим образом. Перемещение пользователя по судну вызывает раскачивание и крен последнего. Выступающие поверхности, образованные продолжением днища, снижают раскачивание судна. При раскачивании и крене выступающие поверхности 3 накренившейся стороны опираются на толщу воды соответствующей площади, а поднимающаяся часть уравновешивается массой воды, захватываемой выступающей поверхностью днища. При выполнении выступающих поверхностей днища эллипсовидного профиля сглаженные поверхности сохраняют динамические свойства на ходу за счет обтекаемости, обеспечивающей плавные перемещения при раскачивании судна. Выступающие поверхности 3 днища 2, загнутые вверх и вниз, обеспечивают остойчивость за счет удержания воды в зоне выступающих поверхностей. Данный корпус судна обеспечивает высокие характеристики остойчивости за счет продолжающихся за габариты корпуса выступающих поверхностей днища. В зависимости от формы и профиля выступающих поверхностей добиваются требуемых характеристик остойчивости от плавных до жестких, а также с учетом требуемых скоростей перемещения. Использовании данного корпуса судна при изготовлении детских игрушечных судов и моделей обеспечивает остойчивость и предотвращает опрокидывание. Выступающие поверхности обеспечивают также удобство при хранении.Класс B63B39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде
Класс B63B35/73 прочие суда или подобные плавучие средства для развлечения и спорта
серфинг с ластообразным движителем - патент 2529120 (27.09.2014) | |
барокатамаран s-14 - патент 2526369 (20.08.2014) | |
барокатамаран s-14 - патент 2526368 (20.08.2014) | |
водный велосипед - патент 2520849 (27.06.2014) | |
моторное судно - патент 2510351 (27.03.2014) | |
гидроцикл на подводных крыльях - патент 2505451 (27.01.2014) | |
клапан ортогональный (варианты) - патент 2498924 (20.11.2013) | |
водный велосипед - патент 2485004 (20.06.2013) | |
морская полупогружная вертолетная платформа - патент 2475407 (20.02.2013) | |
спортивная моторная лодка - патент 2471670 (10.01.2013) |