углепогрузочный комплекс
Классы МПК: | B65G67/06 подача изделий или материалов из бункеров или воронок |
Автор(ы): | Демченко И.И., Зудин В.И., Демидов Ю.В., Демченко А.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "КАТЭКНИИуголь", Демченко Игорь Иванович, Зудин Валентин Иванович, Демидов Юрий Васильевич, Демченко Александр Игоревич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-05 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при погрузке угля на углепогрузочных комплексах. Сущность изобретения: углепогрузочный комплекс содержит основной рельсовый путь для загружаемых вагонов и выдвижной телескопический желоб, установленный на высоте, определяемой типоразмером загружаемых вагонов. Основной рельсовый путь смонтирован на балках, установленных на опорах. Под основным рельсовым путем проложен дополнительный рельсовый путь для размещения вагонов. На указанных балках закреплена квадратная воронка для направления просыпающегося угля в вагон, находящийся на дополнительном рельсовом пути. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Углепогрузочный комплекс, содержащий основной рельсовый путь для загружаемых вагонов и выдвижной телескопический желоб, установленный на высоте, определяемой типоразмером загружаемых вагонов, отличающийся тем, что он снабжен установленными на опорах балками, на которых смонтирован указанный основной рельсовый путь, под которым проложен дополнительный рельсовый путь для размещения вагона, при этом на указанных балках закреплена квадратная воронка для направления просыпающегося угля в вагон, находящийся на дополнительном рельсовом пути.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при погрузке угля на углепогрузочных комплексах. Известен углепогрузочный комплекс, содержащий основной рельсовый путь для загружаемых вагонов и выдвижной телескопический желоб, установленный на высоте, определяемой типоразмером загружаемых вагонов. (Справочник " Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами" /Под редакцией Д.С. Плюхина. М. Транспорт, 1989, с. 253-253.)Однако из-за объемного способа дозирования комплекс обладает низкой точностью загрузки, в результате чего образуются просыпи угля между вагонами, препятствующими продолжению погрузки других вагонов. Техническим результатом изобретения является уменьшение потерь угля и уборки просыпей, образующихся на углепогрузочных комплексов типа П-4М при погрузке железнодорожных вагонов. Указанный технический результат достигается тем, что углепогрузочный комплекс, содержащий основной рельсовый путь для загружаемых вагонов и выдвижной телескопический желоб, установленный на высоте, определяемой типоразмером загружаемых вагонов, снабжен установленными на опорах балками, на которых смонтирован указанный основной рельсовый путь, под которым проложен дополнительный рельсовый путь для размещения вагона, при этом на указанных балках закреплена квадратная воронка для направления просыпающегося угля в вагон, находящийся на дополнительном рельсовом пути. Применение квадратной воронки технически целесообразно, так как просыпь угля происходит около вагона и загружается просыпь также в вагон квадратный в плане. На фиг. 1 изображен первый вариант расположения вагонов на углепогрузочном комплексе (вид спереди); на фиг. 2 то же (вид сбоку); на фиг. 3 второй вариант расположения вагонов на углепогрузочном комплексе (вид спереди); на фиг. 4 транспортная схема трехколейной железной дороги углепогрузочного комплекса по первому варианту; на фиг. 5 то же, по второму варианту. Углепогрузочный комплекс содержит выдвижной телескопический желоб 1, установленный на высоте, определяемой типоразмером загружаемых вагонов 2. Основной рельсовый путь 3 для загружаемых вагонов проложен по балкам 4, установленным на опоры 5. Под основным рельсовым путем 3 проложен дополнительный рельсовый путь 6, на котором находится неподвижный вагон 7. К балкам 4 закреплена квадратная воронка 8, меньший квадрат которой выполнен меньше внутреннего размера вагона 7. Углепогрузочный комплекс работает следующим образом. Прежде чем приступить к погрузке угля на углепогрузочном комплексе, локомотивом по дополнительному рельсовому пути 6 устанавливают вагон 7 под желоб 1. Предложено два варианта расположения вагона 7. Первый вариант продольное расположение вагона 7 относительно загружаемых вагонов 2 (фиг. 1, 2, 4). При трехколейном железнодорожном пути погрузки, применяемой на комплексах погрузки типа П-4М, первый вариант предполагает размещение трех дополнительных вагонов под основными путями. Второй вариант поперечное расположение вагона 7 относительно загружаемых вагонов 2 (фиг. 3, 5). В этом варианте для подборки просыпей достаточно одного вагона, однако приемная способность в этом случае будет ограничена. Затем загружаемые вагоны 2 передвигаются локомотивом с постоянной линейной скоростью по основному рельсовому пути 3, продолженному по балкам 4, установленным на опорах 5, и производят погрузку. При этом угольная просыпь, образовавшаяся при загрузке железнодорожных вагонов 2, попадает с помощью воронки 8 в неподвижный вагон 7, стоящий на дополнительном пути 6. По мере наполнения вагона 7 его заменяют на порожний. Применение углепогрузочного комплекса позволит осуществлять его бесперебойную работу, уменьшить потери угля, улучшить экологию.
Класс B65G67/06 подача изделий или материалов из бункеров или воронок