рельсовый путь

Классы МПК:E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
E01B5/00 Рельсы; контррельсы
B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Пензенский государственный архитектурно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-05
публикация патента:

Использование: в металлоконструкциях, преимущественно в подкрановых рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовый путь содержит центральную 1 и боковые 3 головки рельса, амортизатор 2 в форме арки и подпорку 5. Амортизатор 2 выполнен из половины трубы. Все головки рельса связаны с амортизатором 2 фрикционными шпильками 6. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Рельсовый путь, включающий в себя рельс, состоящий из трех связанных между собой головок, одна из которых центральная, а две боковые, отличающийся тем, что он снабжен амортизатором в форме арки, выполненным из половины трубы, и подпоркой, каждая головка рельса снабжена шейкой и подошвой, причем центральная головка связана с амортизатором, опираясь на последний сверху, и с подпоркой, боковые головки связаны с опорами амортизатора своими подошвами по его внутренней поверхности и шейками по торцам амортизатора, а все упомянутые головки рельса связаны с амортизатором посредством фрикционных шпилек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии.

Известен рельсовый путь, включающий в себя рельс, состоящий из трех связанных между собой головок, одна из которых центральная, а две боковые (см. патент Германии N 835009, кл. Е 01 В 5/00, 1952, фиг. 5 9. Данный рельсовый путь является ближайшим аналогом заявленного изобретения. Известный путь отличается невысокой надежностью и сроком службы.

Технический результат изобретения снижение динамических воздействий посредством амортизации и обеспечение возможности изготовления трехглавого рельса из обычных прокатных элементов.

Результат достигается выполнением всех глав рельса из обычных одноглавых рельсов, закрепляемых высокопрочными фрикционными шпильками на непрерывном арочном амортизаторе из половинки трубы.

На чертеже показан рельсовый путь, содержащий центральную головку 1, выполненную из обычного рельса, опирающуюся на амортизатор 2 в форме арки. Опоры арки плотно примыкают изнутри к подошвам рельсов боковых головок 3. Торец опоры арки 2 упирается в шейку 4 боковой головки 3. Центральная головка рельса 1 подперта снизу подпоркой 5, выполненной из двутавра или тавра. Центральная 1, боковые 3 рельсовые головки и подпорка 5 соединены с арочным амортизатором 2 посредством высокопрочных фрикционных шпилек 6. Подпорка 5 предназначена для ограничения осадки арочного амортизатора 2 при возрастании вертикального воздействия сверх нормативного.

Рельсовый путь работает следующим образом.

При действии на центральную головку 1 подвижной вертикальной сосредоточенной силы от колеса крана арочный амортизатор 2 упруго оседает, смягчая внешнее воздействие, и передает усилие на нижележащую подкрановую балку. Если же вертикально действующая сила превысит нормативное значение, то зазор между подпоркой 5 и подкрановой балкой закроется и часть вертикального воздействия будет передаваться на подкрановую балку непосредственно через подпорку 5 и в арочном амортизаторе напряжения не превысят нормативного значения, то есть он будет предохранен от перегрузки. При действии же горизонтальной подвижной силы на одну из боковых головок 3, воздействие также будет смягчаться и кручение в рельсовом пути не возникнет.

Экономический эффект возникает такой же, как у ближайшего аналога плюс добавочные эффекты:

1. Увеличение несущей способности рельса по сравнению с аналогом в несколько раз при одинаковой материалоемкости.

2. Компенсация внешних динамических воздействий за счет амортизации.

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

верхнее строение рельсового пути -  патент 2521913 (10.07.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
способ изготовления системы верхнего строения пути -  патент 2497996 (10.11.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
конструкция железнодорожного пути в кривых -  патент 2478149 (27.03.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
подвижная единица железнодорожного транспорта (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2453645 (20.06.2012)
рельсовый путь и способ изготовления рельсового пути -  патент 2449071 (27.04.2012)
направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации -  патент 2441958 (10.02.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)

Класс E01B5/00 Рельсы; контррельсы

Класс B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов

Наверх