автоматизированный гараж для автомобилей
Классы МПК: | E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения |
Автор(ы): | Губин Владимир Николаевич, Куперман Вениамин Динардович |
Патентообладатель(и): | Губин Владимир Николаевич, Куперман Вениамин Динардович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-26 публикация патента:
20.12.1997 |
Автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей представляет собой крестообразные в плане блоки из соединенных между собой боксов, один из которых (центральный) снабжен подъемником. На уровне подъездных путей гараж имеет технологический этаж для загрузки-выгрузки автомобилей, помещения для сервиса и боксы для хранения поддонов. Боксы в плане выполнены квадратными, из стандартных строительных элементов, в каждый бокс устанавливается два автомобиля, т. е. по 8 автомобилей на каждый этаж, кроме технологического. Высота бокса определяется высотой автомобиля. Подача автомобилей для хранения производится подъемным устройством, представляющим собой лифт с поворотной на 360o площадкой, с двумя телескопическими гидроприводами для перемещения скользящих по рельсам поддонов. Для постановки на стоянку автомобиль въезжает своим ходом на поддон в один из боксов технологического этажа, имеющего подъездные пути. Водитель подготавливает автомобиль к установке и выходит из него. Дальнейшие операции по подаче автомобиля в погрузочное устройство и в бокс выполняются в автоматическом режиме или лифтером. Поддон с автомобилем гидроцилиндрами подается на одно из мест в любой из свободных боксов путем ориентировки поворотного круга. Выдача автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке. За счет наличия на подъемном устройстве двух поддонов возможно совмещение операций подачи и выдачи автомобилей из боксов. Попадание клиентуры в боксы для стоянки автомобилей исключается. Для управления автоматизированным многоэтажным гаражом для автомобилей может быть использована компьютерная система. Это позволяет использовать гараж как для долговременного, так и для кратковременного хранения автомобилей без закрепления места в боксе за определенным клиентом, что повысит отдачу гаража. Для автомобилей марки "Москвич", "Жигули", "Запорожец" и автомобилей иномарок с габаритами: длина - до 4,5 м, ширина - до 1,7 м, высота - до 1,5 м возможно исполнение блоков с боксами 5 x 5 или 6 x 6 м. Количество блоков рассчитывается исходя из потребности микрорайонов при проектировании с учетом этажности застройки микрорайона. Так в микрорайоне с 12-этажными зданиями гараж при той же надземной высоте может иметь 18 - 22 этажа. Возможна пристройка блоков к жилым зданиям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Автоматизированный гараж для автомобилей, включающий крестообразные в плане блоки из соединенных между собой боксов, центральный из которых имеет подъемник с поворотным на 360o кругом, на котором закреплен гидропривод площадки для автомобиля, отличающийся тем, что каждый бокс выполнен квадратным на два машино-места, а подъемник снабжен дополнительным гидроприводом, при этом площадки для автомобиля выполнены в виде скользящих поддонов, установленных на рельсах, армированных материалом с низким коэффициентом трения, с возможностью подачи автомобиля в бокс с любого места подъемника по ходу или против хода движения автомобиля раздельно или одновременно. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что рельсы армированы антифрикционным материалом на основе формальдегидных смол.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. Известен автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей, включающий крестообразные в плане блоки из соединенных между собой прямоугольных боксов, один из которых (центральный) снабжен подъемником с подвижной тележкой, установленной на колесах на неподвижном основании, и боковые боксы, имеющие опорную поверхность, выполненную в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно. Недостатком этого гаража является низкий коэффициент полезной площади, необходимость применения нестандартных конструкций, ограниченная мобильность, сложность и ненадежность загрузочных устройств. Целью изобретения является повышение коэффициентов использования полезной площади, стандартных строительных конструкций, мобильности, упрощение и повышение надежности загрузочного устройства. Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированном многоэтажном гараже для автомобилей боксы в плане выполнены квадратными, из стандартных строительных элементов и в каждый бокс устанавливается два автомобиля с помощью подъемника, установленного в центральном боксе. На фиг. 1 изображен гараж в плане, на фиг. 2 разрез, на фиг. 3 план одного из боксов, на фиг. 4 разрез скользящего поддона и автоматические захваты. Автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей на уровне подъемных путей 1 имеет технологический этаж для загрузки-выгрузки автомобилей, помещения для сервиса 3 и боксы для хранения скользящих поддонов 4. Высота этажа определяется техническими условиями выполнения этих функций. Высота этажей-боксов для установки автомобилей 5 (в надземном и подземном вариантах) определяется высотой автомобилей (возможно с учетом багажника). Подъемное устройство представляет собой лифт 6 с поворотной на 360o площадкой 7, на которой установлены два телескопических гидроприводов 8 для перемещения поддонов 9, скользящих по рельсам 10, уложенным на поворотной площадке 7 и на полу боксов 5. Для облегчения скольжения поддонов рельсы армированы материалом с низким коэффициентом трения 11 (например антифрикционным материалом на основе формальдегида). Контроль точности установки площадки подъемного устройства 6 против створа боксов 5 обеспечивается автоматическими захватами 12 рельсовых ниток, блокирующимися с механизмом перемещения подъемного устройства. Для постановки на стоянку автомобиль въезжает своим ходом на поддон 9 в один из боксов технического этажа 2, имеющего подъездные пути 1. Водитель подготавливает автомобиль к установке (выключает зажигание, включает передачу или стояночный тормоз, убирает негабаритные детали) и выходит из него. Дальнейшая операция по подаче автомобиля в погрузочное устройство и в бокс выполняются в ароматическом режиме или лифтером. Поддон 9 с автомобилем гидроцилиндрами 8 подается на одно из мест в любой из свободных боксов 5 путем ориентировки поворотного круга. Выдача автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке. За счет наличия на подъемном устройстве 6 двух поддонов 9 возможно совмещение операций подачи и выдачи автомобилей из боксов 5. Попадание клиентуры в боксы для стоянки автомобилей исключаются. Для подъема технического персонала по ремонту устройств возможна установка пассажирского лифта и лестничной клетки 13 по наружному периметру здания. Для управления автоматизированным многоэтажным гаражом для автомобилей может быть использована компьютерная система. Это позволяет использовать гараж как для долговременного, так и для кратковременного хранения автомобилей без закрепления места в боксе за определенным клиентом, что повысит отдачу гаража. В этом случае необходимо использование парольной защиты бокса. В сочетание с компьютерным управлением лифтом парольная защита обеспечивает высокую надежность хранения. Компьютерная система позволяет также оптимизировать движение лифта и вести точный учет времени использования боксов.Класс E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения