семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне |
Автор(ы): | Токарев В.И., Минеев А.М., Рубин Э.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Заволжский моторный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-11 публикация патента:
20.12.1997 |
Использование: двигателестроение, в частности конструкции семейств унифицированных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: семейство унифицированных ДВС содержит двигатели с различными рабочими объемами, образованными разными комбинациями рядов унифицированных диаметров и ходов поршней. Двигатели имеют одинаковые по высоте блоки цилиндров и унифицированные впускные и выпускные трубопроводы. Новым является то, что головки цилиндров двигателей семейства унифицированы, а поршни имеют выемки в днищах, причем объем выемки в поршне равен разности между отношением рабочего объема цилиндра к степени сжатия, уменьшенной на единицу, и объема части камеры сгорания этого цилиндра, расположенной в головке цилиндров. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания с различными рабочими объемами, образованными различными комбинациями рядов диаметров и ходов поршней, имеющих одинаковые по высоте блоки цилиндров и унифицированные впускные и выпускные газопроводы, отличающееся тем, что головки цилиндров унифицированы, диаметры и ходы поршней в пределах семейства унифицированы, а поршни имеют выемки в днищах, причем объем выемки в днище поршня равен разности между отношением рабочего объема цилиндра к степени сжатия, уменьшенной на единицу, и объема части камеры сгорания этого цилиндра, расположенной в головке цилиндров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, а именно конструкции семейств унифицированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В условиях массового производства перед автомобильными фирмами всегда остро стоит вопрос о наиболее полном удовлетворении запросов потребителей с одновременным требованием максимальной унификации автомобилей и двигателей к ним для снижения затрат производства. В связи с этим появились семейства двигателей, состоящие из двигателей различных объемов, создаваемых благодаря использованию разных комбинаций рядов унифицированных диаметров и ходов поршней ДВС, например, семейство двигателей ВАЗ [1] Двигатели этого семейства имеют ряд унифицированных деталей и узлов, однако наиболее сложные и дорогие детали двигателей этого семейства, такие как блоки цилиндров, головки цилиндров, впускные и выпускные газопроводы, разунифицированы, что значительно усложняет и удорожает производство двигателей этого семейства. Известно также семейство двигателей фирмы "Мерседес-Бенц" класса S, принятое за прототип [2] Двигатели этого семейства имеют одинаковые по высоте блоки цилиндров, что позволяет унифицировать впускные и выпускные газопроводы для разных моделей двигателей этого семейства и значительно снижает стоимость производства. Однако необходимость обеспечения постоянной степени сжатия при различных рабочих объемах двигателей определяет различие объемов камер сгорания в головках цилиндров и, следовательно разунификацию головок цилиндров, являющихся сложными дорогостоящими деталями. Целью изобретения является создание семейства двигателей внутреннего сгорания с максимально возможной унификацией деталей и узлов, а значит, и с максимальным снижением затрат на производство двигателей различных моделей этого семейства. Указанная цель достигается тем, что в семействе унифицированных двигателей внутреннего сгорания с различными рабочими объемами, образованными разными комбинациями рядов унифицированных диаметров и ходов поршней, имеющих одинаковые по высоте блоки цилиндров и унифицированные впускные и выпускные газопроводы, согласно изобретению головки цилиндров также унифицированы, а поршни имеют выемки в днищах, причем объем выемки в днище поршня равен разности между отношением рабочего объема цилиндра к степени сжатия, уменьшенной на единицу, и объема части камеры сгорания этого цилиндра, расположенной на головке цилиндров. Если обозначить объем выемки в днище поршня за Vп, то он будет определяться по формуле:![семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания, патент № 2099551](/images/patents/373/2099551/2099551-2t.gif)
где D диаметр цилиндра;
S -ход поршня;
![семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания, патент № 2099551](/images/patents/373/2099111/949.gif)
Vr объем части камеры сгорания этого цилиндра ДВС, расположенной в головке цилиндров;
![семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания, патент № 2099551](/images/patents/373/2099551/2099551-3t.gif)
![семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания, патент № 2099551](/images/patents/373/2099551/2099551-4t.gif)
![семейство унифицированных двигателей внутреннего сгорания, патент № 2099551](/images/patents/373/2099111/949.gif)
Класс F02B23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса
Класс F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне