сталевоз
Классы МПК: | B22D41/12 передвижные ковши или подобные устройства для разливки; ковшовые вагонетки |
Автор(ы): | Бобовский Ю.А., Белов В.С., Матюхин В.И., Оводенко Р.А., Каспаров К.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Иркутский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-13 публикация патента:
27.12.1997 |
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов. Сущность изобретения: сталевоз содержит силоизмерительные датчики, платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша, опертую посредством амортизаторов на балансиры ходовых тележек, попарно соединенных между собой поперечной балкой, на которой смонтирован механизм передвижения. Для равномерного распределения нагрузки на силоизмерительные датчики поперечная балка с одной стороны жестко прикреплена к внутренней стенке балансира ходовой тележки, а с другой стороны шарнирно установлена в отверстии, выполненном в стенке противоположного балансира. Ала повышения точности взвешивания ходовые тележки снабжены поводками с одной стороны шарнирно установленными на балансире, а с другой стороны - на сферическом подшипнике, смонтированном в кронштейне, жестко прикрепленном к нижнему поясу платформы. Силоизмерительные датчики установлены внутри упоров, выполненных в виде разъемных по продольной оси цилиндров, установленных на балансирах. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Сталевоз, содержащий платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша, опертую посредством амортизатора на балансиры ходовых тележек, попарно соединенных поперечной балкой, механизм передвижения, смонтированный на поперечной балке, и силоизмерительные датчики, отличающийся тем, что поперечная балка с одной стороны жестко прикреплена к внутренней стенке балансира ходовой тележки, а с другой стороны шарнирно установлена в отверстии, выполненном в стенке балансира, ходовые тележки снабжены поводками, с одной стороны шарнирно закрепленными на балансире, а с другой стороны посредством сферического подшипника в кронштейне, жестко прикрепленном к нижней части платформы, упорами, установленными на балансире и выполненными в виде разъемных по продольной оси цилиндров, внутри которых установлены силоизмерительные датчики, а также упорами, предотвращающими боковое смещение платформы и имеющими съемные накладки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов. Известен сталевоз, содержащий платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша, опертую посредством упругих элементов и силоизмерительных датчиков на ходовые тележки с рамами и ходовыми колесами, причем рамы ходовых тележек выполнены в виде спаренных рычагов, шарнирно закрепленных на платформе, а ходовые колеса установлены между шарнирами и силоизмерительными датчиками [1]Недостатком такого сталевоза является значительная погрешность при взвешивании сталеразливочного ковша за счет жесткого крепления силоизмерительных датчиков к раме ходовой тележки. Известен также сталевоз, содержащий платформу с установочным местом для сталеразливочного ковша и механизмом подъема, ходовые тележки с установленными на них силоизмерителями, причем механизм подъема платформы выполнен в виде двух поперечных траверс и подъемно-опорных элементов, установленных на тележке, причем каждая траверса шарнирно закреплена одной стороной к тележке с возможностью взаимодействия второй стороной с подъемно-опорными элементами, а средней частью с силоизмерителями [2]
Недостатком такого сталевоза является сложность конструкции, вызванная наличием механизма подъема платформы, а также сложность монтажа и регулировки общей высоты упругих элементов, которая обеспечивается путем установки регулировочных прокладок после подъема всей несущей платформы. В предлагаемом изобретении сталевоз содержит силоизмерительные датчики, платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша, опертую посредством амортизаторов на балансиры ходовых тележек, попарно соединенных между собой поперечной балкой, на которой смонтирован механизм передвижения. В результате того что поперечная балка с одной стороны жестко прикреплена к внутренней стенке балансера ходовой тележки, а с другой стороны шарнирно установлена в отверстии, выполненном в стенке балансира, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на все колеса при неровностях рельсового пути и, соответственно, равномерное распределение нагрузки на силоизмерительные датчики. Ходовые тележки снабжены поводками, с одной стороны шарнирно установленными на балансире, в с другой стороны на сферическом подшипнике, смонтированном в кронштейне, жестко прикрепленном к нижнему поясу платформы. Это позволяет компенсировать неточности изготовления, монтажа и неровности рельсового пути и в конечном итоге повышает точность взвешивания. Точность взвешивания повышается также за счет того, что силоизмерительные датчики установлены внутри упоров, выполненных в виде разъемных по продольной оси цилиндров и установленных на балансирах. Для предотвращения бокового смещения платформы на каждом балансире установлен упор, снабженный съемной накладкой. На фиг. 1 изображен сталевоз; на фиг. 2 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 1. Сталевоз содержит платформу 1 с упорами 2 для установки ковша 3, опертую посредством амортизаторов 4 на балансиры 5 ходовых тележек 6. На балансирах 5 закреплены оси 7, на которых смонтированы по два сферических подшипника качения 8, установленные с одной стороны поводка 9, а с другой стороны поводка размещен один сферический подшипник 1O, установленный на оси 11 и смонтированный в кронштейне 12, жестко прикрепленном, к нижнему поясу платформы 1. Для повышения точности взвешивания длину поводка 9 L выбирают максимальной по условиям размещения на сталевозе. Ходовые тележки 6 попарно соединены между собой поперечной балкой 13, с одной стороны жестко прикрепленной к внутренней стенке 14 балансира 5, а с другой стороны шарнирно установленной на цапфе 15 в отверстии, выполненном в стенках 14 противоположного балансира 5. На балке 13 смонтирован общий для двух тележек механизм передвижения 16. Амортизатор 4 содержит шток 17, который в верхней части перемещается во втулке 18, установленной в стакане 19 платформы 1 и прикрепленной к ней болтами 20, размещенными по окружности на опорных фланцах втулки 18. Между торцем втулки 18 и упругими элементами 21 установлены прокладки 22. Для регулировки высоты упругих элементов 21 амортизаторов 4 достаточно демонтировать втулку 18 и вынуть шток 17. Силоизмерительные датчики 23 установлены внутри упора 24, выполненного в виде разъемного по продольной оси цилиндра, содержащего два элемента 25, соединенных между собой болтами 26 и прикрепленных к балансиру 5 болтами 27. Силоизмерительные датчики 23 снабжены втулками 28 с опорными цилиндрами 29, прикрепленными к основанию 30, установленному на балансире 5. Упорная гайка 31 установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении по стакану 32 посредством упорной резьбы 33. Стопорение гайки 31 осуществляется винтом 34. Платформа 1 фиксируется от боковых смещений упорами 35, жестко прикрепленными к балансиру 5. Упоры З5 снабжены съемными накладками 36 и прокладками 37. К нижней части стакана 32 прикреплен защитный фартук 38, который защищает силоизмерительные датчики 23 от воздействия брызг жидкой стали и прямого излучения тепла. Устройство работает следующим образом. Ковш 3 с жидкой сталью устанавливают краном на платформу 1. При этом платформа 1 проседает на ход упругих элементов 21 амортизаторов 4 и воздействует стаканом 32 на упор 24, внутри которого расположены силоизмерительные датчики 23. В результате этого происходит защита силоизмерительнных датчиков 23 от динамических нагрузок при установке ковша 3 с расплавленным металлом. В этом случае нагрузка передается через упор 24 на балансир 5 и ходовые тележки 6. После установки ковша 3, колебания платформы 1 стабилизируются и она самоустанавливается на упругих элементах 21 амортизаторов 4, а между упорами 24 и гайкой 31 образуется гарантированный зазор S. При движении сталевоза тяговые и тормозные усилия механизма передвижения 16 передаются с балансиров 5 на поводки 9 и далее через подшипники 10 на кронштейн 12 и платформу 1. Реактивные моменты, возникающие при пуске и торможении механизма передвижении 16 воспринимаются поводками и гасятся упругими элементами 21 амортизаторов 4. Взвешивание ковша 3 с жидкой сталью осуществляется после полной остановки сталевоза. Для взвешивания механизмом Передвижения 16 отключают и растормаживают упругие элементы 21 амортизаторов 4 и происходит взвешивание.
Класс B22D41/12 передвижные ковши или подобные устройства для разливки; ковшовые вагонетки