способ соединения конвейерных лент
Классы МПК: | B29D29/06 конвейерные ленты B29C65/48 с использованием клеев |
Патентообладатель(и): | Кузьменко Владимир Иванович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-07 публикация патента:
27.12.1997 |
Использование: изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении и стыковке резинотканевых конвейерных лент. Сущность изобретения: в способе соединения конвейерных лент боковые грани выступов срезают по плоскостям, пересекающимся по линии сопряжения. Линия сопряжения лежит под углом к поверхности ленты в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси. Сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней выступов одной кромки с соответствующими гранями выступов другой в направлении от одного борта ленты к другому. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Способ соединения конвейерных лент, при котором соединяемые кромки сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении, разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы с одновременным срезом боковых граней выступов обеих кромок под углом 30 60o к поверхности ленты, соединяют кромки и обкладывают место стыка тканью с последующей его опрессовкой, отличающийся тем, что боковые грани выступов срезают по плоскостям, пересекающимся по линии сопряжения, лежащей под углом к поверхности ленты в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, а сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней выступов одной кромки с соответствующими гранями выступов другой в направлении от одного борта ленты к другому.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении и стыковке резинотканевых конвейерных лент. Известен способ соединения конвейерных лент, при котором разделывают соединенные кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы со срезом боковых граней выступов под углом 30 - 60o к поверхности ленты, соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой [1]Недостатками способа являются то, что неодновременный срез на обеих стыкуемых кромках ленты боковых граней выступов и впадин с образованием поверхностей, параллельных и в последующем соединяемых между собой, не может обеспечить высокой точности, а в результате достаточной прочности соединения, особенно выполненных клеями холодного отверждения. Наиболее близким к описываемому по технической сущности и достигаемому результату является способ соединения конвейерных лент, при котором соединяемые кромки сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении, при этом величину смещения продольных осей кромок в поперечном направлении определяют по следующему соотношению = hctg, где h толщина ленты, м; a угол среза боковых граней, разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы с одновременным срезом боковых граней выступов обеих кромок под углом 30 -60o к поверхности ленты, соединяют кромки и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой [2]
Недостатком известного способа является то, что на одном из концов стыка вершины выступов первой кромки лежат сверху в вершинах впадины второй кромки, что при изгибе соединения на приводном барабане из-за жесткости ленты приводит к появлению изгибных нормальных напряжений sв, отрывающих вершины выступов от вершин впадин, в результате появляются дополнительные касательные напряжения в связующем слое, способствующие усталостному износу соединения, что приводит к снижению его долговечности. Технической задачей изобретения является создание такого способа соединения конвейерных лент, в котором новая линия сопряжения граней выступов и впадин позволяет снизить касательные напряжения в связующем элементе на концах стыка и за счет этого повысить долговечность соединения. Поставленная задача достигается тем, что в способе соединения конвейерных лент, при котором соединяемые кромки сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении, разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки впадины и выступы с одновременным срезом боковых граней выступов обеих кромок под углом 30 -60o к поверхности ленты, соединяют кромки и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой, согласно изобретению боковые грани выступов срезают по плоскостям, пересекающимся по линии сопряжения, лежащей под углом к поверхности ленты в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, а сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней выступов одной кромки с соответствующими гранями выступов другой в направлении от одного борта ленты к другому. Это позволяет снизить касательные напряжения в связующем элементе на концах стыка и за счет этого повысить долговечность соединения. На фиг. 1 изображены стыкуемые кромки ленты, уложенные одна на другую со смещением их продольных осей в поперечном направлении и с наклонным резом обеих кромок ленты; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подготовленные к сборке стыка кромки ленты; на фиг. 4 соединение кромок ленты; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 4. Способ осуществляется следующим образом. При разделке соединяемые кромки 1 и 2 ленты толщиной h и шириной B, состоящей из прокладок 3 рабочей 4 и нерабочей 5 резиновых обкладок, сначала укладывают друг на друга со смещением их продольных осей 6 и 7 в поперечном направлении. При этом величину d определяют по следующему соотношению:
d = hctg
где h толщина ленты;
a угол среза боковых граней выступов. Затем выполняют на каждой из кромок чередующиеся по ширине кромки выступы 8 и впадины 9, при этом выступы на обеих кромках образуют со срезом их боковых граней угол 30 60o к поверхности ленты по плоскостям 10 и 11, пересекающимся по линии сопряжения 12, лежащей под углом к поверхности ленты плоскости, перпендикулярной ее продольной оси 7. Срезанные грани 10 и 11 шерохуют, промазывают клеем и соединяют кромки 1 и 2, при этом сборку стыка производят поочередным соединением срезанных граней 10 выступов 8 кромки 1 с соответствующими гранями 10 выступов 8 кромки 2 в направлении от борта ленты 13 к борту 14. Затем на длине l место стыка зачищают, промазывают клеем поверхности 15 и 16 и обкладывают место стыка прорезиненной тканью 17, прилегающие к ленте поверхности которой также промазываются клеем. Полученное соединение прикатывают для удаления воздушных включений и опрессовывают место стыка. Пример осуществления способа. Перед разделкой соединяемые кромки четырехпрокладочной ленты с тяговым каркасом на основе ткани ТК-200-2 толщиной 12 мм и шириной 1000 мм укладывали друг на друга со смещением их продольных осей в поперечном направлении. Величина смещения равнялась 12 мм (d = hctg 12ctg 45o 12 x 1 12 мм). Затем производили наклонный рез под углом 45o к поверхности ленты одновременно обеих кромок с образованием выступов и впадин со срезанными гранями. Затем удаляли элементы, находящиеся между выступами, и перемещали стыкуемые кромки в поперечном направлении до смещения их продольных осей. Образованные поверхности граней выступов на обеих кромках шероховали, промазывали клеем SC-2000 и соединяли, при этом сборку стыка производили поочередным соединением срезанных граней выступов кромок ленты в направлении от одного ее борта к другому. После чего на длине 300 мм соединение зачищали, промазывали клеем SC-2000 поверхности со стороны рабочей и нерабочей обкладок ленты, обкладывали прорезиненной тканью, прилегающие к ленте поверхности которой также промазывали клеем SC-2000. Полученное соединение прокатывали для удаления воздушных включений, после чего стык вулканизировался. Способ соединения конвейерных лент позволяет повысить долговечности соединения конвейерных лент и в целом эффективность использования ленточных конвейеров.
Класс B29D29/06 конвейерные ленты
Класс B29C65/48 с использованием клеев