способ погрузки легковых автомобилей
Классы МПК: | B60P3/07 для перевозки автомобилей |
Автор(ы): | Лапицкий М.Н. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-05-07 публикация патента:
27.12.1997 |
Сущность изобретения: способ заключается в том, что в закрепленных на платформе направляющих устанавливают автомобили в два ряда по ширине, выдерживая зазор между выступающими частями соседних автомобилей, и закрепляют их. Направляющие на платформе закрепляют с расстоянием между осями симметрии рядов, не превышающим суммарного расстояния от указанных осей до соответствующих ближайших краев платформы. В правый ряд устанавливают переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а в левый - заднеприводные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, причем автомобили в правый и левый ряд устанавливают поочередно со смещением автомобилей на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ загрузки железнодорожной платформы легковыми автомобилями Волжского автомобильного завода, заключающийся в том, что в закрепленных на платформе направляющих устанавливают автомобили в два ряда по ширине, выдерживая зазор между выступающими частями соседних автомобилей, и закрепляют их, отличающийся тем, что направляющие на платформе закрепляют с расстоянием между осями симметрии рядов, не превышающим суммарного расстояния от указанных осей до соответствующих ближайших краев платформы, в правый ряд устанавливают переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а в левый заднеприводные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, причем автомобили в правый и левый ряды устанавливают поочередно со смещением автомобилей правого ряда вперед относительно автомобилей левого ряда на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для загрузки передне- и заднеприводных легковых автомобилей вместе в два ряда на открытых двухярусных железнодорожных платформах. Известны способы погрузки легковых автомобилей разных автозаводов на двухярусных железнодорожных платформах в два ряда (Технические условия погрузки и крепления грузов, гл. 7, 35, 36, М. 1988). Недостатком известных способов является невозможность погрузки переднеприводных автомобилей Волжского автомобильного завода в два ряда на каждый ярус платформы (автомобили грузятся только в один ряд). По этой причине статистическая нагрузка на платформу снизилась на 42%Наиболее применяемый способ погрузки переднеприводных неприемлем по причине отсутствия зазора между автомобилями, повреждения выступающих частей и лакокрасочного покрытия при проезде автомобиля во второй ряд. Недостатком его является длительное время (превышающее норматив простоя платформы), которое требуется для одного потребителя. Известны случаи самопроизвольного раскрепления и падения со второго яруса платформы переднепроводных автомобилей, погруженных вдоль боковых сторон платформы для предотвращения от боковых перемещений автомобиля во время движения состава. Предлагаемый способ предусматривает загрузку в правый ряд переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 09, в левый ряд заднеприводных автомобилей ВАЗ 2105, 06, 07 на каждый ярус платформы в два ряда в любом сочетании до полной статистической нагрузки платформы без повреждения выступающих частей и лакокрасочного покрытия автомобилей, надежное крепление автомобиля в направляющих ручьях, предотвращающих их раскрепление и падение. Цель изобретения повышение коэффициента использования железнодорожного транспорта, обеспечение максимальной статической загрузки двухярусной железнодорожной платформы и обеспечение безопасности движения составов при перевозке легковых автомобилей. На фиг. 1 схематично представлено изображение автомобилей на платформе и порядок их заезда; на фиг. 2 сопряжение боковых поверхностей автомобилей правого и левого ряда. Способ погрузки автомобилей заключается в том, что он учитывает особенности конструкции наружных боковых поверхностей переднеприводных и эаднеприводных автомобилей, имеющих выступающие части боковых поверхностей на разных высотах от пола платформы и на разных расстояниях от переднего габарита автомобиля (ручки дверей, указатели поворотов, крылья), позволяет установку автомобилей в направляющие ручьи для колес автомобилей с расстоянием между осями симметрии меньше иди равными суммарному расстоянию осей автомобилей до бокового края платформы, оставляя равномерными зазоры между автомобилями в ряду и между рядами. Учет этих особенностей, соблюдение схемы расположения и очередности заезда автомобилей на платформу позволяют обеспечить зазор между ними без повреждения выступающих поверхностей. При этом способ погрузки осуществляют с учетом следующих конструктивных особенностей и действий в отношении переднеприводных и заднеприводных автомобилей:
проверяют техническое состояние колесного упора и устанавливают его в направляющий ручей, крепят его к полу платформы;
откидные планки внутренних направляющих устанавливают на внутреннюю сторону ручья, а наружных направляющих устанавливают на наружную сторону ручья для левого и правого ряда;
первым устанавливают переднеприводной автомобиль в правый ряд по ходу платформы с заездом в направляющий ручей, закрепляют колесными упорами;
вторым заднеприводной автомобиль в левый ряд с заездом в направляющий ручей и закрепляют;
третьим переднеприводной в правый ряд и в такой же последовательности формируют следующий ряд автомобилей до полной загрузки платформы по схеме на фиг. 1. Автомобили правого ряда смещены вперед относительно автомобилей левого ряда на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса. Преимущества предлагаемого способа могут быть осуществлены за счет вновь разработанного технологического процесса погрузки и установки автомобилей с разными конструкциями боковых поверхностей и габаритных размеров.
Класс B60P3/07 для перевозки автомобилей