сейф для транспортного средства (два варианта)
Классы МПК: | B60R7/04 в кабинах водителя или в пассажирских салонах |
Патентообладатель(и): | Юсим Михаил Давидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-27 публикация патента:
27.12.1997 |
Изобретение относится к сейфам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов и может быть использовано в транспортных средствах. Сейф для транспортного средства первого варианта состоит из корпуса, выдвижного ящика с утолщенной передней стенкой, крышки корпуса, замка, кронштейна с крепежными элементами, направляющих с шариками. Крышка, закрепленная на стенке, с верхней и боковых сторон выполнена с отгибами кромок. Кронштейн 6 выполнен -образной формы, горизонтальная часть которого выполнена в виде уголка. Полка этого уголка, обращенная к корпусу, выполнена наклонной и крепится к автомобилю, обеспечивая на нем наклонное положение сейфа. Сейф второго варианта выполнен с рамкой, установленной внутри корпуса у кромок его открытой части, а стенка имеет буртик, расположенный на рамке. На боковых стенках ящика этого сейфа напротив направляющих закреплены пластинчатые пружины. Сейф в автомобиле крепится под его передним сиденьем. При этом используются штатные элементы крепления сиденья к полу кузова. По своим габаритам и емкости сейф относится к мини-сейфам. Сейф обладает высокой степенью защищенности. 2 с.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. Сейф для транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде открытого с одной стороны ящика, выдвижной ящик, установленный внутри корпуса, и замок, отличающийся тем, что выдвижной ящик выполнен с утолщенной по сравнению с другими передней стенкой, на внешней поверхности которой дополнительно закреплена крышка корпуса, которая расположена на кромках его открытой части, причем крышка с верхней и боковых сторон выполнена с отгибами кромок, обращенными в сторону корпуса и расположенными над соответствующими его стенками, упомянутые отгибы крышки перекрывают лишь переднюю часть корпуса, а замок смонтирован на крышке корпуса и передней стенке выдвижного ящика, при этом корпус дополнительно выполнен с кронштейном образной формы для крепления сейфа на транспортном средстве, расположенным снаружи корпуса на его нижней и боковых стенках у кромок открытой части, вертикальные стойки которого посредством крепежных элементов закреплены на боковых стенках корпуса, а горизонтальная часть кронштейна выполнена в виде уголка, наружная полка которого расположена в плоскости крышки корпуса, а другая, обращенная к корпусу, выполнена с отверстиями для крепежных элементов транспортного средства и наклонена к корпусу на определенный угол для обеспечения установки сейфа на транспортном средстве в наклонном положении, причем внутри корпуса на его нижней и боковых стенках дополнительно закреплены продольные направляющие, выполненные с шариковыми элементами, на которых расположен выдвижной ящик. 2. Сейф для транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде открытого с одной стороны ящика, выдвижной ящик, установленный внутри корпуса, и замок, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса у кромок его открытой части дополнительно закреплена утолщенная по сравнению со стенками корпуса рамка, а передняя стенка выдвижного ящика по ее периметру выполнена в виде его буртика, расположенного на рамке, причем замок смонтирован на передней стенке упомянутого ящика, при этом корпус дополнительно выполнен с кронштейном образной формы для крепления сейфа на транспортном средстве, расположенным снаружи корпуса на его нижней и боковых стенках у кромок открытой части, вертикальные стойки которого посредством крепежных элементов закреплены на боковых стенках корпуса, а горизонтальная часть кронштейна выполнена в поперечном сечении в виде уголка, наружная полка которого расположена в плоскости передней стенки выдвижного ящика, а другая, обращенная к корпусу, выполнена с отверстиями для крепежных элементов транспортного средства и наклонена к корпусу на определенный угол для обеспечения установки сейфа на транспортном средстве в наклонном положении, причем внутри корпуса на его нижней и боковых стенках дополнительно закреплены продольные направляющие, выполненные с шариковыми элементами для выдвижного ящика, на наружной поверхности боковых стенок которого напротив направляющих корпуса дополнительно закреплены продольные пластинчатые пружины, расположенные на шариковых элементах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сейфам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов и может быть использовано в транспортных средствах, например в легковых автомобилях. Известен сейф для транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде открытого с одной стороны ящика, выдвижной ящик, установленный внутри корпуса, и замок (патент EP, 0428466, AI, кл. E 05 G 1/00, B 60 R 7/04, 1991). Недостатки ближайшего аналога первого и второго вариантов:сложность устройства сейфа, обусловленная наличием электромеханической системы запирания и перемещения выдвижного ящика;
легкость взлома сейфа посторонними лицами, связанная с недостаточной защищенностью стыков передней стенки выдвижного ящика с корпусом;
низкая скрытность размещения сейфа в транспортном средстве, обусловленная установкой его на виду посторонних лиц на передней панели автомобиля. Задачей изобретения является упрощение сейфа и повышение его защищенности от взлома посторонними лицами. Эта задача для первого варианта достигается тем, что сейф для транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде открытого с одной стороны ящика, выдвижной ящик, установленный внутри корпуса, и замок, выполнен с утолщенной по сравнению с другими передней стенкой выдвижного ящика, на внешней поверхности которого дополнительно закреплена крышка корпуса, которая расположена на кромках его открытой части, причем крышка с верхней и боковых сторон выполнена с отгибами кромок, обращенными в сторону корпуса и расположенными над соответствующими его стенками, причем упомянутые отгибы крышки перекрывают лишь переднюю часть корпуса, а замок смонтирован на крышке корпуса и передней стенке выдвижного ящика, при этом корпус дополнительно выполнен с -образным кронштейном для крепления сейфа на транспортном средстве, расположенном снаружи корпуса на его нижней и боковых стенках у кромок открытой части, вертикальные стойки которого посредством крепежных элементов закреплены на боковых стенках корпуса, а горизонтальная часть кронштейна выполнена в поперечном сечении в виде уголка, наружная полка которого расположена в плоскости крышки корпуса, а другая, обращенная к корпусу, выполнена с отверстиями для крепежных элементов транспортного средства и наклонена к корпусу на определенный угол для обеспечения установки сейфа на транспортном средстве в наклонном положении, причем внутри корпуса на его нижней и боковых стенках дополнительно закреплены продольные направляющие, выполненные с шариковыми элементами, на которых расположен выдвижной ящик. Упомянутая задача для второго варианта достигается тем, что сейф для транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде открытого с одной стороны ящика, выдвижной ящик, установленный внутри корпуса, и замок, на внутренней поверхности корпуса у кромок его открытой части дополнительно закреплена утолщенная по сравнению со стенками корпуса рамка, а передняя стенка выдвижного ящика по ее периметру выполнена в виде его буртика, расположенного на рамке, причем замок смонтирован на передней стенке упомянутого ящика, при этом корпус дополнительно выполнен с кронштейном -образной формы для крепления сейфа на транспортном средстве, расположенном снаружи корпуса на его нижней и боковых стенках у кромок открытой части, вертикальные стойки которого посредством крепежных элементов закреплены на боковых стенках корпуса, а горизонтальная часть кронштейна выполнена в поперечном сечении в виде уголка, наружная полка которого расположена в плоскости передней стенки выдвижного ящика, а другая, обращенная к корпусу, выполнена с отверстием для обеспечения установки сейфа на транспортном средстве в наклонном положении, причем внутри корпуса на его нижней и боковых стенках дополнительно закреплены продольные направляющие с шариковыми элементами для выдвижного ящика, на наружной поверхности боковых стенок которого напротив направляющих корпуса дополнительно закреплены продольные пластинчатые пружины, расположенные на шариковых элементах. При этом для первого варианта: на фиг.1 показан сейф, вид в аксонометрии (с частично выдвинутым из корпуса ящиком); на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 корпус сейфа, вид в аксонометрии со стороны его открытой части (без кронштейна); для второго варианта: на фиг.5 - сейф, вид в аксонометрии (с частично выдвинутым ящиком); на фиг.6 разрез В-В на фиг.5; фиг.7 разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 выдвижной ящик, вид сбоку; для обоих вариантов: на фиг.9 схема размещения сейфа под сиденьем в салоне автомобиля; на фиг.10 схема узла крепления кронштейна сейфа к элементам сиденья, вид сверху; на фиг. 11 разрез Д-Д на фиг.10. Причем на фиг.10, 11 - элементы конструкции сиденья и автомобиля показаны штрихпунктирными линиями. Сейф для транспортного средства первого варианта (фиг.1-4) состоит из корпуса 1, выполненного в виде открытого с одной стороны ящика, выдвижного ящика 2, установленного внутри корпуса и выполненного с утолщенной по сравнению с другими передней стенкой 3, на внешней поверхности которой закреплена крышка корпуса 4, которая расположена на кромках открытой части корпуса, замка 5, смонтированного на крышке корпуса 4 и передней стенке 3 выдвижного ящика 2, -образного кронштейна 6 для крепления сейфа на транспортном средстве, расположенного снаружи корпуса на его нижней и боковых стенках у кромок открытой части, вертикальные стойки которого крепежными элементами 7 закреплены на боковых стенках корпуса, продольных направляющих 8, выполненных с шариковыми элементами 9, на которых расположен выдвижной ящик 2. Причем направляющие 8 расположены внутри корпуса и закреплены на его нижней и боковых стенках. Утолщенная по сравнению с другими передняя стенка 3 выдвижного ящика 2 существенно увеличивает жесткость закрепленной на ней крышки корпуса 4. Последняя с верхней и боковых сторон выполнена с отгибами кромок, обращенными в сторону корпуса 1 и расположенными над его стенками. При этом упомянутые отгибы кромок перекрывают лишь переднюю часть корпуса, включая верхний и боковые стыки крышки с кромками открытой части корпуса, а также элементы крепления 7 кронштейна 6 на боковых стенках корпуса 1. В закрытом положении сейфа отмеченные стыки и крепежные элементы оказываются надежно защищенными от преднамеренного взлома сейфа. Горизонтальная часть кронштейна 6 выполнена в поперечном сечении в виде уголка, наружная полка которого расположена в плоскости крышки корпуса, а другая, обращенная к корпусу, выполнена с отверстиями для крепежных элементов транспортного средства и наклонена к корпусу на определенный угол для обеспечения установки сейфа на транспортном средстве в наклонном положении. Упомянутая наружная полка рассматриваемой части кронштейна 6 вместе с его вертикальными стойками предотвращают доступ к указанным элементам крепления сейфа к транспортному средству. Вместе с тем наружная полка, расположенная в плоскости крышки, и сама крышка, подкрепленная утолщенной передней стенкой 3 выдвижного ящика 2, исключают взлом сейфа в стыке крышки и наружной полки кронштейна. Шариковые элементы 9 направляющих 8 обеспечивают плавное без перекосов перемещение выдвижного ящика 2 в корпусе 1 сейфа. Сейф для транспортного средства второго варианта (фиг.5-8) состоит из корпуса 1, выдвижного ящика 2 с передней стенкой 3, замка 5, кронштейна 6, его крепежных элементов 7, продольных направляющих 8 с шариковыми элементами 9. Однако, в отличие от первого, во втором варианте на внутренней поверхности корпуса 1 у кромок его открытой части дополнительно закреплена утолщенная по сравнению со стенками корпуса рамка 10, а передняя стенка 3 выдвижного ящика 2 по ее периметру выполнена в виде его буртика, расположенного на рамке 10, причем замок 5 смонтирован на передней стенке 3 ящика 2, а наружная полка горизонтальной части кронштейна 6 расположена в одной плоскости с передней стенкой 3 выдвижного ящика 2. На наружной же поверхности боковых стенок выдвижного ящика 2 напротив направляющих 8 корпуса 1 дополнительно закреплены продольные пластинчатые пружины 11, расположенные на шариковых элементах 9. Рамка 10 существенно увеличивает жесткость корпуса 1 у передней стенки 3 ящика 2. Буртик передней стенки 3 ящика 2, расположенный на рамке 10, вместе с последней предотвращают взлом сейфа посторонними лицами по стыку буртика с корпусом 1. Пластинчатые пружины 11 на выдвижном ящике 2 полностью исключают перекос указанного ящика при его перемещении внутри корпуса 1. Для иллюстрации на фиг.9-11 для обоих вариантов показана схема установки и крепления сейфа на транспортном средстве (автомобиле). Как следует из представленных схем и чертежей, сейф в салоне автомобиля, в отличие от прототипа, устанавливается под сиденьем автомобиля 12 (как правило, передним), то есть в скрытом от посторонних глаз месте. Причем скрытность его в указанном месте может быть существенно повышена путем использования весьма доступных средств: шторок, накидных ковриков и т.п. сиденья. Достоинство указанного места расположения сейфа использование пространства салона автомобиля, которое, как правило, в процессе его эксплуатации не используется. Сейф под сиденьем, благодаря наклонной полке кронштейна 6, устанавливается в наклонном положении, в котором его задняя нижняя кромка располагается на полу кузова автомобиля. Сейф расположен своей передней частью по направлению движения автомобиля вперед. Сейф под сиденьем автомобиля установлен таким образом, что он не мешает перемещению сиденья. Наклоненное положение сейфа обеспечивает рациональное использование свободного пространства под сиденьем автомобиля. Спереди основание сиденья 13 расположено на рычагах его стойки 14, которая с помощью кронштейна 15, шпилек 16 с гайками 17 крепится к полу кузова автомобиля 18. Кронштейн 6 сейфа своей наклонной полкой посредством штатных шпилек 16 и гаек 17 закрепляется на кронштейнах 15. Передняя часть сейфа расположена между рычагами стойки 14. Сейф под сиденьем автомобиля монтируется следующим образом. Сиденье автомобиля 12 перемещают в крайнее заднее положение. На кронштейнах 15 стойки 14 посредством шпилек и гаек 16, 17 закрепляют кронштейн 6 сейфа. Затем на нем с помощью крепежных элементов 7, вворачиваемых, как правило, изнутри, закрепляют корпус 1 сейфа. После этого внутрь корпуса устанавливают выдвижной ящик 2. Сейф готов к его использованию. В сейфе можно надежно хранить документы, ценности, автомагнитолу и другие предметы как порознь, так и вместе друг с другом. После закладки тех или иных перечисленных предметов в ящик сейф закрывают на замок 5. В закрытом положении сейфа доступ к его крепежным элементам 7, 16, 17 практически невозможен. Взлом сейфа посторонними лицами, оснащенными специальным механическим инструментом, также маловероятен. К тому же под сиденьем он скрытен от посторонних глаз. Сейф обладает высокой степенью защищенности, надежен, для своего изготовления не требует сложного оборудования, скрытно расположен в салоне автомобиля, относительно дешев.
Класс B60R7/04 в кабинах водителя или в пассажирских салонах