устройство для нанесения смазки на рельсы
Классы МПК: | B62K3/02 рамы |
Автор(ы): | Кирилов С.А., Чурилов В.М., Зайков В.Н., Чирков А.В. |
Патентообладатель(и): | Управление Южно-Уральской железной дороги |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-01 публикация патента:
27.12.1997 |
Использование: на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, стойку 2 и лыжу 3 с поочередно работающими поверхностями, смазывающими рельсы, расположенными наклонно друг к другу. Смазывающая рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, с усилием P регулируемым болтом 5, для обеспечения постоянного контакта с рельсом. Лыжа 3 шарнирно соединена со стойкой 2 для постоянного отслеживания положения внутренней грани головки рельса. В пазах 9 лыжи 3 расположены шарниры 6, установленные на стойке 2, для обеспечения копирования рабочей поверхностью 6 лыжи боковой поверхности рельса на стыках криволинейных участках пути, а также при болтанке тележки внутри колеи. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, отличающееся тем, что лыжа установлена с возможностью поворота на шарнирах вокруг оси стойки с одновременным поджатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, на которой закреплена контактирующая с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры [1]Недостатком данного устройства является потери смазки и неравномерное ее нанесение на внутреннюю боковую поверхность головки рельса. Техническим результатом изобретения является повышение равномерности нанесения смазки и уменьшение ее потерь. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки не рельсы, содержащем корпус, стойку, на которой закреплена с рельсом лыжа с полостью и отверстием для подачи смазки, шарниры, лыжа установлена с возможностью поворота вокруг оси стойки с одновременным пождатием одного из ее концов к рельсу и выполнена с поочередно смазывающими рельс в зависимости от направления движения рабочими поверхностями, расположенными наклонно друг к другу, а указанные полость и отверстие выполнены на стыке указанных рабочих поверхностей. На фиг. 1 изображено устройство для нанесения смазки на рельсы, общий вид в разрезе; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А; на фиг. 4 разрез Б-Б. Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит корпус 1, представляющий собой сборную конструкцию из направляющей втулки и кронштейна, жестко соединенных между собой, полую стойку 2, лыжу 3, имеющую поочередно работающие поверхности 6, смазывающие боковую поверхность головки рельса. Поверхности 6 расположены наклонно друг к другу с целью оптимального размещения подающего смазку отверстия 7 в полость 8 в начале рабочей поверхности 6. Рабочая поверхность лыжи 3 поджата к рельсу пружиной 4, что обеспечивает ее постоянный контакт с рельсом. Пружина представляет собой металлический штырь. Лыжа шарнирно соединена со стойкой 2, что обеспечивает постоянное отслеживание лыжей положения внутренней грани головки рельса, а пружины 4 дополнительно играют роль амортизаторов при прохождении стыков. На кронштейне корпуса 1 имеются регулировочные болты 5, поджимающие пружину 4 с регулируемым усилием P. В пазах 9, расположенных в корпусе лыжи 3, находятся шарниры, установленные на стойке 2, благодаря чему лыжа имеет возможность поворота вокруг оси стойки, что обеспечивает копирование рабочей поверхности рельса на стыках и в криволинейных участках пути. Устройство работает следующим образом. В полость 10 стойки 2 под давлением подается смазка, которая поступает в полость 8 через отверстие 7 с последующим смазыванием боковой поверхности головки рельса рабочей поверхностью 6 лыжи 3. Рабочий конец лыжи поджат к внутренней боковой поверхности рельса пружиной 4 с усилием P, которое регулируется болтом 5, находящимся на кронштейне корпуса 1. В зависимости от направления движения лыжи 3 осуществляется смазывание через маслоподающее отверстие и полость соответствующей рабочей поверхности 6 лыжи 3 путем поджатия конца одной из ее сторон поочередно пружинами 4. Смена рабочих поверхностей 6 лыжи 3 осуществляется благодаря наличию в ней полостей 9, в которых размещены шарниры, вокруг которых происходит качание лыжи. Ось качания лыжи параллельна смазываемой поверхности, что позволяет постоянно отслеживать положение внутренней грани головки рельса.
велосипед "макси-6" - патент 2096236 (20.11.1997) | |
велосипед - патент 2061614 (10.06.1996) | |
велосипед "макси-i" - патент 2041111 (09.08.1995) |