устройство для транспортировки и кантования груза
Классы МПК: | B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами B64F1/32 устройства для манипулирования грузами |
Автор(ы): | Долганов С.Е., Румянцев Г.А., Воробьев В.С. |
Патентообладатель(и): | Московское авиационное промышленное объединение "МИГ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-21 публикация патента:
27.12.1997 |
Использование для транспортировки и кантования груза. Сущность изобретения: устройство для транспортировки и кантования груза содержит транспортировочную тележку с грузовой платформой, снабженной опорными стойками, часть из которых шарнирно закреплена на платформе, а часть снабжена захватными узлами. Согласно изобретению на шарнирно закрепленной стойке установлены параллельные оси, причем верхняя ось снабжена вилкой с возможностью поворота вокруг своей оси, продольного перемещения и взаимодействия с грузом, а захватный узел выполнен в виде вала с опорой, имеющей сферический наконечник, причем на опору установлена с зазором втулка, контактирующая со сферическим наконечником и взаимодействующая с грузом, грузовая платформа снабжена П-образной опорой, закрепленной с возможностью вращения при помощи хомутов на захватных узлах и снабженной штырем для взаимодействия с грузом, причем на П-образной опоре установлены шарнирно соединенные рычаг и винт с гайкой, обеспечивая поворот винта с гайкой вокруг оси втулки и одновременно обеспечивая покачивание винта с гайкой в двух плоскостях. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Устройство для транспортировки и кантования груза, содержащее транспортировочную тележку с грузовой платформой, снабженной опорными стойками, часть из которых шарнирно закреплена на платформе, а часть снабжена захватными узлами, отличающееся тем, что на шарнирно закрепленной стойке установлены параллельные оси, причем верхняя ось снабжена вилкой с возможностью поворота вокруг своей оси, продольного перемещения и взаимодействия с грузом, а захватный узел выполнен в виде вала с опорой, имеющей сферический наконечник, причем на опору установлена с зазором втулка, контактирующая со сферическим наконечником и взаимодействующая с грузом, грузовая платформа снабжена П-образной опорой, закрепленной с возможностью вращения при помощи хомутов на захватных узлах и снабженной штырем для взаимодействия с грузом, причем на П-образной опоре установлены шарнирно соединенные рычаг и винт с гайкой, обеспечивая поворот винта с гайкой вокруг оси втулки и одновременно обеспечивая покачивание винта с гайкой в двух плоскостях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов и касается устройства, преимущественно для транспортировки и кантования авиационных двигателей и подвозки под самолетные узлы для монтажа (демонтажа) двигателя на самолет. Известен кантователь (авт.св.413080, кл. B 64 F 1/32, 22.07.71), включающий тележку, на раме которой установлены поворотные, снабженные щеками с фиксирующими гребнями, ложементы. Опорные ложементы состоят из нижних неподвижных и верхних подвижных частей, а в щеках поворотных ложементов выполнены пазы для болтов. Недостатком указанного устройства является неудобство в эксплуатации, так как кантование и поворот с фиксацией производится на определенный угол. В эксплуатации для обслуживания авиационных двигателей необходимо поворачивать его на любой угол, кроме того, конструкция кантования не обеспечивает монтаж (демонтаж) двигателя с указанной тележки на самолет. Наиболее близким техническим решением из известных, выбранным в качестве прототипа, является тележка для транспортировки самолета (патент 1805619, кл. B 64 F 1/22, 29.01.91), содержащая тележку, грузовую платформу, опорные стойки с захватным узлом, причем платформа снабжена поворотной и вертикальной плоскости опорной стойкой, шарнирно закрепленная на выносном кронштейне. Недостатком указанного устройства является то, что грузовая платформа не позволяет производить кантования двигателя с одновременным монтажом (демонтажом) груза на самолет, тем самым ухудшаются условия эксплуатации. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств устройства путем упрощения конструкции и ввода механизма кантования и захватных узлов, позволяющих одновременно производить монтаж (демонтаж) двигателя на самолет и кантование во время регламентных работ на двигателе. Для достижения указанной цели в устройстве стойка выполнена съемной и снабжена двумя параллельными осями, причем верхняя ось снабжена вилкой со способностью поворота вокруг своей оси и продольного перемещения и взаимодействующей с грузом, тем самым обеспечивается свободная стыковка с узлами двигателя, а захватный узел выполнен в виде вала с опорой, имеющей сферический наконечник, причем на опору установлена с зазором втулка, контактирующая со сферическим наконечником и взаимодействующая с грузом. Это позволяет компенсировать технологические погрешности в изготовлении захватных узлов устройства и исключает нештатные нагрузки на узлы двигателя. Для обеспечения кантования двигателя грузовая платформа снабжена П-образной опорой, закрепленной со способностью вращения при помощи хомутов на захватных узлах и снабженная штырем для взаимодействия с грузом (двигателем), причем на П-образной опоре закреплены шарнирно соединенные рычаг и винт с гайкой, обеспечивая поворот винта с гайкой вокруг оси втулки и одновременно обеспечивая покачивание винта с гайкой в двух плоскостях, что исключает заклинивание винта во время кантования двигателя. На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки и кантования груза в сборе; на фиг. 2 изображена установка съемной стойки, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображено крепление П-образной опоры к захватным узлам, сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображено крепление винта к раме, вид В на фиг. 1; на фиг. 5 изображено крепление винта в гайке, сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 изображено крепление захватного узла к двигателю, узел 1 на фиг. 3; на фиг. 7 изображено крепление П-образной балки при помощи хомутов, сечение Д-Д на фиг. 6. Устройство состоит из грузовой платформы 1 (фиг. 1) с узлами крепления 2 на тележку 3. К раме платформы крепятся три стойки, две стойки 4 (фиг. 1) закреплены жестко, а другая транспортная (съемная) стойка 5 (фиг. 2) закреплена шарнирно, причем стойки снабжены захватными узлами 6 и 7. Стойки 4 имеют захватные узлы, состоящие из кронштейна 8, в который вмонтирован вал 9 с фиксатором 10, ось снабжена опорой 11, имеющей сферический наконечник 12, причем на опору вмонтирована с зазором втулка 13, контактирующая со сферическим наконечником и взаимодействующая с узлом двигателя 14. Стойка 5 снабжена двумя параллельными осями верхней 15 и нижней 16, причем ось 15 имеет захватный узел в виде вилки 17, снабженной фиксатором 18 и взаимодействующей с узлом двигателя 19. Благодаря повороту стойки вокруг своей оси 15 и повороту вилки 16 вокруг своей оси и продольного перемещения обеспечивается свободная стыковка с узлами двигателя. К валу 9 (фиг. 6 и 7) при помощи хомутов 20, вилки 21 и вкладыша 22 закрепляется со способностью вращения (съемная) П-образная опора 23 (фиг. 3) имеющая кронштейн 24, снабженный штырем 25 для крепления с ответным узлом двигателя 26. К опоре 23 закреплен рычаг 27, к которому одним концом шарнирно закреплен винт 28 (фиг. 1 и 4) при помощи шпильки 29, а другим концом винт вмонтирован в гайку 30, вставленную в траверсу 31 и вмонтированную во втулку 32 и вилку 33, закрепленную при помощи фиксатора 34 и болта 35 к раме платформы. В гайку вмонтирован штурвал 36, причем гайка зафиксирована шайбой 37, не допускающей выпадание гайки. Указанная конструкция винта обеспечивает покачивание винта в двух плоскостях, что исключает заклинивание винта во время кантования двигателя. Работа по транспортировке и подкатке под узлы крепления двигателя на самолет производится в следующем порядке:отсоединить П-образную опору 23, для этого вывести вилки с вкладышем из хомута, который упадет вниз, и снять П-образную опору;
отсоединить винт 28 от рычага 27, вынув шпильку 28 и отсоединить его от рамы путем откручивания болта 35. На грузовой платформе 1 должны быть стойки 4 и 5, закрепленные к грузовой тележке. Далее при помощи траверсы подвести двигатель под три стойки с захватными узлами 6 и 7. В захватном узле 6 вынуть фиксатор 10 и, перемещая вал 9, вставить втулку 13 в ответный узел двигателя и зафиксировать ось фиксатором 10. В захватном узле 7 покачивая стойку 5 и перемещая ось 15, зафиксировать вилку 17 с ответным узлом двигателя 19 фиксатором 18. Отсоединить траверсу от двигателя и подвести его на тележке под узлы крепления двигателя на самолет. Работа при кантовании двигателя при проведении регламентных работ производится в следующем порядке:
к двигателю закрепленному на устройство для транспортировки, подсоединить П-образную опору 23, для этого сверху двигателя вставить опору, причем штырь 25 должен войти в ответный узел двигателя 26 и при помощи хомутов 20 и вилки 21 подсоединить опору к валу 9;
подсоединить винт 28 к рычагу 27 при помощи шпильки 29 и к раме платформы при помощи фиксатора 34 и болта 35;
отсоединить стойку 5 от двигателя и рамы платформы, вынув оси 15 и 16;
вращая штурвал 36 при помощи винта 28, перевести опору 23 вместе с двигателем из положения I в положение II (фиг. 1), причем регламентные работы на двигателе можно проводить на нужном угле поворота. Технико-экономический эффект по сравнению с известными устройствами заключается в том, что упростилась конструкция, повысилась универсальность устройства, которое позволяет подвозить груз под узлы монтажа двигателя на самолет и одновременно поворачивать двигатель на нужный угол при проведении регламентный работ, тем самым улучшаются эксплуатационные качества устройства.
Класс B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами
Класс B64F1/32 устройства для манипулирования грузами