висячий мост

Классы МПК:E01D11/02 висячие
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Казанская государственная архитектурно-строительная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-08
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами. Задачей изобретения является снижение материалоемскости моста и увеличение его жесткости при горизонтальных воздействиях на балку жесткости. Висячий мост включает анкеры, пилоны, закрепленные на них несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси и соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости. Несущие тросы совместно с подвесками образуют тросовые фермы, соединяемые с наружными гранями балки жесткости в узловых точках. Четные и нечетные узлы присоединения тросовых подвесок к балке жесткости размещены на отдельных прямых, параллельных продольной оси моста, при этом прямые отстоят друг от друга на расстоянии, равном высоте балки жесткости, а прямая с нечетными узлами расположена ближе к продольной оси моста. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Висячий мост, включающий балку жесткости, два береговых пилона, несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси моста, тросовые подвески, соединяющие несущие тросы с балкой жесткости, вертикальные по фасаду моста и наклоненные в поперечном сечении моста к вертикали на заданные углы, устройства для восприятия распоров несущих тросов, отличающийся тем, что четные и нечетные узлы присоединения тросовых подвесок к балке жесткости в направлении от одного пилона к другому размещены на отдельных прямых, параллельных продольной оси моста, при этом прямые отстоят друг от друга на расстоянии, равном высоте балки жесткости, а прямая с нечетными узлами присоединения расположена ближе к продольной оси моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к конструкциям с тросовыми фермами.

Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоны для подвешивания тросов и устройства для восприятия распоров. По фасаду моста подвески параллельны, в поперечном сечении-наклонены к вертикали на одинаковый для всех подвесок заданный угол (SU авт. св. N 1214816, кл. E 01 D 11/00, 1986).

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является висячий мост, включающий балку жесткости, два береговых пилона, несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси моста, тросовые подвески, соединяющие несущие тросы с балкой жесткости, вертикальные по фасаду и наклоненные в поперечном сечении моста к вертикали на заданные углы, устройства для восприятия распоров несущих тросов (DE патент, N 836953, кл. E 01 D 11/00 1952).

Недостатком известного моста является относительно малая сопротивляемость его горизонтальным и крутильным воздействиям, определяемая большой линейной протяженностью висячего моста при относительно малых геометрических характеристиках балки на кручение и практически полностью "пассивными" тросовыми фермами при таких загружениях. "Пассивность" ферм объясняется расположением узлов опирания несущих тросов на оголовки пилонов в плане моста по прямым, соединяющим эти оголовки; при этом все узлы присоединения подвесок к граням балки жесткости также расположены в плане моста на прямых, параллельных продольной оси моста. Все внешние воздействия передаются по этим прямым, по ним же осуществляется сопротивление этим воздействиям. Система же параллельных линий с позиции теории сооружений является геометрически изменяемой. Именно это глобально определяет недостатки известных систем при статических и динамических воздействиях.

Задачей изобретения является повышение сопротивляемости висячего моста горизонтальным и крутильным воздействиям.

Согласно изобретению задача решается за счет того, что в висячем мосту, включающем балку жесткости, два береговых пилона, несущие тросы, расположенные по разные стороны от продольной оси моста, тросовые подвески, соединяющие несущие тросы с балкой жесткости, вертикальные по фасаду моста и наклоненные в поперечном сечении моста к вертикали на заданные углы, устройства для восприятия распоров несущих тросов, четные и нечетные узлы присоединения тросовых подвесок к балке жесткости в направлении от одного пилона к другому размещены на отдельных прямых, параллельных продольной оси моста, при этом прямые отстоят друг от друга на расстоянии, равном высоте балки жесткости, а прямая с нечетными узлами присоединения расположена ближе к продольной оси моста.

За счет такого выполнения возникает технический результат, состоящий в образовании различия в углах наклона к вертикали соседних подвесок, на несущий трос передаются горизонтальные усилия, отличающиеся по величине для соседних узлов, и несущий трос в плане зигзагообразную форму, т.е. имеет место смещение в сторону области геометрически неизменяемых систем, способных более активно сопротивляться горизонтальным и крутильным воздействиям на мост в целом. Такой эффект проявляется как при статических, так и при динамических воздействиях.

На фиг. 1 изображен висячий мост, фасад; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1 и 2.

Висячий мост включает анкеры 1, пилоны 2, закрепленные на них несущих тросы 3, расположенные по разные стороны от продольной оси 4 моста и соединенные тросовыми подвесками 5 с балкой жесткости 6. Несущие тросы 3 совместно с подвесками 5 образуют тросовые фермы, соединяемые с наружными гранями балки жесткости 6 в узлах 7-15. Нумерация узлов 7-15 принята в направлении от одного пилона к другому пилону моста. Четные и нечетные узлы присоединения тросовых подвесок к балке жесткости в направлении от одного пилона к другому размещены на отдельных прямых, параллельных продольной оси 4 моста, при этом прямые отстоят друг от друга на расстоянии, равном высоте h балки жесткости, а прямая с нечетными узлами присоединения расположена ближе к продольной оси моста. На приведенных чертежах обозначены взаимосвязанные геометрические параметры, определяющие размеры реального сооружения: Hп- высота пилонов; b половина ширины моста; h высота балки жесткости. Пунктиром на фиг. 2 (верхняя часть) показана линия, по которой происходит передача усилий с балки жесткости на несущие тросы.

Область применения изобретения висячие мосты с пролетами более 200 м.

Класс E01D11/02 висячие

комбинированная висячая конструкция -  патент 2344225 (20.01.2009)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344224 (20.01.2009)
транспортная система (варианты) -  патент 2259437 (27.08.2005)
монокабельный висячий мост -  патент 2068907 (10.11.1996)
Наверх