поршневая машина
Классы МПК: | F01B9/02 с коленчатым валом F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам F16H21/34 с двумя или более шатунами к каждому кривошипу или эксцентрику |
Патентообладатель(и): | Иванов Александр Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-28 публикация патента:
27.12.1997 |
Использование: в машиностроении, касается усовершенствования поршневых насосов, компрессоров и двигателей разного назначения. Сущность изобретения: с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов функцию привода согласованного вращения трех исполнительных звеньев в корпусе - центральной втулки, несущей два кривошипных вала, выполняет одна из двух имеющихся на каждом валу кривошипных шеек, смонтированных в линейных пазах корпуса, причем роль выходного или входного звена в машине выполняет центральная втулка, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Поршневая машина, содержащая корпус с центральным отверстием, в котором смонтирована втулка, несущая два вала, имеющих каждый по две кривошипных шейки, выступающих с торцовых сторон втулки, и исполнительный механизм линейного перемещения кривошипных шеек в двух взаимно перпендикулярных направлениях, отличающаяся тем, что кривошипные шейки на каждом валу расположены в последовательном порядке и имеют связь с поршнями или плунжерами в камерах, расположенных оппозитно и перпендикулярно оси вращения втулки, выполняющей роль входного или выходного звена.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения. Наиболее близкой к изобретению является поршневая машина, содержащая корпус с центральным отверстием, в котором смонтирована втулка, несущая два вала, имеющих каждый по две кривошипных шейки, выступающих с торцовых сторон втулки, и исполнительный механизм линейного перемещения кривошипных шеек в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Недостатком этой машины являются большие габариты. Задача изобретения уменьшение габаритов. Задача решается за счет расположения кривошипных шеек вала последовательно, а так же за счет того, что кривошипные шейки имеют связь с поршнями или плунжерами в камерах, расположенных оппозитно и перпендикулярно оси вращения втулки, с которой снимается (или на которую подается) мощность. На чертеже показано устройство поршневой машины. Поршневая машина содержит корпус 1, в центральном отверстии которого смонтирована центральная втулка 2, выполняющая роль входного или выходного звена и несущая два кривошипных вала 4 и 3. Вал 3 имеет две кривошипных шейки одна шарнирно связана с двухпоршневым штоком 7, установленным в оппозитно расположенных камерах 8, а другая шейка 6 смонтирована в линейном пазу корпуса 1. Вал 4 устроен точно так же, но кривошипная шейка 5 смонтирована в линейном пазу с противоположной стороны втулки 2, причем шток 9 в камерах 10 расположен по другую сторону, чем в камерах 8. Имеется зубчатое колесо 11 для вращения втулки 2 валом 12 или наоборот. Кривошипные шейки на каждом валу 3, 4 расположены в последовательном порядке и выступают с торцевых сторон втулки 2, а камеры 8,10 расположены оппозитно и перпендикулярно оси вращения втулки 2. Валы 3, 4, 12 и втулка 2 образуют исполнительный механизм линейного перемещения кривошипных шеек в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Работает поршневая машина следующим образом. При работе в режиме насоса или компрессора вал 12 вращает втулку 2 в корпусе 1 с помощью зубчатого колеса 11. Так как шейка 5 кривошипного вала 4 и шейка 6 вала 3 смонтированы в линейных пазах корпуса 1, то они имеют только одну степень подвижности путем встречного или расходящего движения. Поршневые штоки 7 и 9 так же имеют одну степень подвижности в камерах 8 и 10, но в перпендикулярных направлениях относительно линейных пазов. За один оборот втулки 2 в корпусе 1 валы 3 и 4 совершают два оборота, подчиняясь закону кардановых окружностей (подвижной и неподвижной центроиде). При работе в режиме мотора или двигателя все происходит в обратной последовательности мощность снимается с вала 12, число которых можно увеличить в машине. Регулировка соосности поршня с цилиндром осуществляется положением линейных пазов в корпусе 1, для чего их положение нетрудно изменять в корпусе 1. Машина компактна, имеет небольшие габариты и может найти широкое применение.Класс F01B9/02 с коленчатым валом
Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам
Класс F16H21/34 с двумя или более шатунами к каждому кривошипу или эксцентрику
кривошипно-ползунный механизм со сложным шатуном - патент 2450186 (10.05.2012) | |
рычажный механизм пресса - патент 2378118 (10.01.2010) | |
кривошипно-ползунный механизм пресса - патент 2326765 (20.06.2008) | |
двигатель внутреннего сгорания - патент 2182982 (27.05.2002) | |
устройство для перемещения штучных грузов - патент 2162053 (20.01.2001) |