настольная игра "таймбол" и способ игры в нее (варианты)

Классы МПК:A63F7/06 игры, имитирующие спортивные игры с мячом на воздухе, например хоккей
A63F7/00 Комнатные игры с небольшими движущимися игральными предметами, например шарами, дисками или кубиками
Патентообладатель(и):Соловьев Алексей Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-24
публикация патента:

Использование: настольная игра и способ игры в нее могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных играх. Настольная игра по первому варианту содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки. Игровые фишки выполнены плоскими или плосковыпуклыми с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, а каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку. Отношение высоты борта игрового поля к высоте игровой фишки равно два к одному. Игровая фишка может быть снабжена верхушкой, установленной по ее центру или со смещением к ее краю. По второму варианту настольная игра, преимущественно с мячом или шайбой, содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненные плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы. Каждое средство воздействия на игровые предметы выполнено аналогично средству воздействия на игровые фишки в настольной игре по первому варианту. Способ игры в настольную игру по первому варианту заключается в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор, а по второму варианту - в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на фишки-игроки в поле, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле. В обоих вариантах способа игровые фишки и фишки-игроки перемещают под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних. 4 с. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15

Формула изобретения

1. Настольная игра, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки, отличающаяся тем, что игровые фишки выполнены плоскими или плосковыпуклыми, каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, а игровые фишки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты борта игрового поля к высоте игровой фишки равно два к одному.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что каждая плоская или плосковыпуклая игровая фишка снабжена верхушкой, установленной по ее центру или со смещением к ее краю и выполненной с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты верхушки каждой игровой фишки к ее ширине равно четыре к трем, а отношение высоты верхушки к максимальному диаметру игровой фишки меньше или равно один к трем.

3. Способ игры в настольную игру, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор, отличающийся тем, что средствами воздействия в виде вытянутых упругих пластин, рабочий конец которых выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, на игровые фишки воздействуют на плоские или плосковыпуклые игровые фишки, ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают игровые фишки под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних по плоскому игровому полю.

4. Настольная игра преимущественно с мячом или шайбой, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненные плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы, отличающаяся тем, что каждое средство воздействия на игровые предметы выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, каждая из верхушек установлена на игровой фишке по ее центру или со смещением к ее краю, а фишки-игроки и/или верхушки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты верхушки каждой фишки-игрока к ее ширине равно четыре к трем, отношение высоты верхушки к максимальному диаметру фишки-игрока равно один к трем, а отношение высоты борта игрового поля к высоте фишке-игрока без верхушки равно два к одному.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что ворота выполнены съемными.

6. Способ игры в настольную игру преимущественно с мячом или шайбой, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на выполненные плоскими или плосковыпуклыми и ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле, отличающийся тем, что средствами воздействия на игровые предметы в виде вытянутых упругих пластин воздействуют на плоские или плосковыпуклые фишки-игроки, верхушка каждой из которых установлена на ней по центру или со смещением к краю фишки-игрока, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают фишки-игроки по плоскому игровому полю под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к настольным играм, которые могут быть использованы в познавательных, спортивных и развлекательных целях.

Известна настольная игра с шайбой, содержащая плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, ворота с сеткой, шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы.

Известен также способ игры в эту настольную игру, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на эти предметы, перемещая их по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания шайбы в ворота (SU, авторское свидетельство N 997697, кл. A 63 F 7/06, 1981).

Одним из наиболее близких аналогов настольной игры и способа игры в нее по первому варианту является настольная игра, характеризующаяся тем, что она содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, средства воздействия на игровые фишки, и способ игры в настольную игру, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор (500 игр и развлечений. Сборник. М. Госкультпросветиздат, 1949, с. 200 202).

Одним из наиболее близких аналогов настольной игры и способа игры в нее по второму варианту является настольная игра, преимущественно с мячом или шайбой, характеризующаяся тем, что она содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненное плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы, и способ игры в настольную игру, преимущественно с мячом или шайбой, заключающийся в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на выполненные плоскими или плоско-выпуклыми и ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле (GB, заявка, 2196868, кл. A 63 F 7/07, 1988).

Задача, на решение которой направлено изобретение, это создание настольной игры, расширяющей функциональные и психологические возможности системы настольных игр, тренирующей органы чувств и служащей для психологической разрядки.

К техническим результатам, реализуемым изобретением, можно отнести улучшение скоростной балансировки перемещения игровых фигур, повышение зрительной ориентации траектории движения игровых фигур и стабилизацию и уравновешивание координационно-двигательных характеристик.

Поставленная задача решается, а технический результат по первому варианту изобретения достигается тем, что настольная игра по первому варианту содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью и голевыми или призовыми секторами, ограниченное сплошным бортом, одну или несколько игровых фишек, а также средства воздействия на игровые фишки. Игровые фишки выполнены плоскими или плоско-выпуклыми, а каждое средство воздействия на игровые фишки выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, при этом игровые фишки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, а отношение высоты борта поля к высоте игровой фишки равно два к одному. Каждая плоская или плосковыпуклая игровая фишка может быть снабжена верхушкой, установленной по ее центру или со смещением к ее краю и выполненной с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде, при этом отношение высоты верхушки каждой игровой фишки к ее ширине равно четыре к трем, а отношение высоты верхушки к максимальному диаметру игровой фишки меньше или равно один к трем. Способ игры в настольную игру по первому варианту заключается в том, что средствами воздействия на игровые фишки воздействуют на эти игровые фишки, нажимая на их верхнюю поверхность сверху, и перемещают игровые фишки с отскоком по плоскому игровому полю с гладкой поверхностью до попадания игровых фишек в голевой или призовой сектор. При этом средствами воздействия в виде вытянутых упругих пластин, рабочий конец которых выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, на игровые фишки воздействуют на плоские или плосковыпуклые игровые фишки, ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают игровые фишки под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних по плоскому игровому полю.

Поставленная задача решается, а технический результат по второму варианту изобретения достигается тем, что настольная игра, преимущественно с мячом или шайбой, по второму варианту содержит плоское игровое поле с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом, с воротами с сеткой или голевыми секторами на игровом поле, выполненные плоскими или плосковыпуклыми фишки-игроки в поле, каждая из которых снабжена верхушкой, мяч или шайбу, а также средства воздействия на игровые предметы. Каждое средство воздействия на игровые предметы выполнено в виде вытянутой упругой пластины, рабочий конец которой выполнен прямым или со скосом при виде сбоку, каждая из верхушек установлена на игровой фишке по ее центру или со смещением к ее краю. Фишки-игроки и/или верхушки выполнены с цветовой или отличающей маркировкой по принадлежности к играющей команде. Отношение высоты верхушки каждой фишки-игрока к ее ширине равно четыре к трем, отношение высоты верхушки к максимальному диаметру фишки-игрока равно один к трем, а отношение высоты борта игрового поля к высоте фишки-игрока без верхушки равно два к одному. Ворота могут быть выполнены съемными. Способ игры в настольную игру, преимущественно с мячом или шайбой, по второму варианту заключается в том, что средствами воздействия на игровые предметы воздействуют на выполненные плоскими или плосковыпуклыми и ориентированные своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля фишки-игроки, каждая из которых снабжена верхушкой, перемещая их по плоскому игровому полю до взаимодействия с мячом или шайбой или без такового и до попадания последней в ворота или голевой сектор на игровом поле. При этом средствами воздействия на игровые предметы в виде вытянутых упругих пластин воздействуют на плоские и плосковыпуклые фишки-игроки, верхушка каждой из которых установлена на ней по центру или со смещением к краю фишки-игрока, нажимая на их верхнюю плоскую или выпуклую поверхность сверху, и перемещают фишки-игроки по плоскому игровому полю под действием силы упругости вытянутых упругих пластин с отскоком от последних.

На фиг. 1 дано игровое поле с разметкой по призовым секторам по первому варианту изобретения; на фиг. 2 игровая фишка; на фиг. 3 плоские игровые фишки или фишка-игрок по второму варианту изобретения с верхушкой; на фиг. 4 - плосковыпуклая фишка или фишка-игрок с верхушкой; на фиг. 5 то же в изометрии; на фиг. 6 вытянутая упругая пластина; на фиг. 7 варианты мячей для второго варианта игры; на фиг. 8 вытянутая упругая пластина со скосом в изометрии; на фиг. 9 шайба для второго варианта игры; на фиг. 10 игровое поле с разметкой по второму варианту игры; на фиг. 11 то же в изометрии; на фиг. 12 фрагмент игрового поля по второму варианту игры при игре в баскетбол с воротами в виде баскетбольных корзин; на фиг. 13 то же в изометрии; на фиг. 14 и 15 иллюстрация воздействия на игровые фишки или фишки-игроки с помощью вытянутой упругой пластины.

По первому варианту изобретения настольная игра содержит плоское игровое поле 1 с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом 2 и имеющее голевые или призовые сектора 3. Игра имеет игровые фишки 4, которые выполнены плоскими или плосковыпуклыми. Средства воздействия на игровые фишки 4 выполнены каждое в виде вытянутой упругой пластины 5. Каждая плоская или плоско-выпуклая игровая фишка 4 может быть снабжена верхушкой 6, установленной по центру игровой фишки 4 или со смещением к ее краю.

Настольная игра по второму варианту изобретения также содержит плоское игровое поле 1 с гладкой поверхностью, ограниченное сплошным бортом 2, ворота с сеткой или голевыми или призовыми секторами 3 на игровом поле 1. Игра имеет фишки-игроки 4, выполненные плоскими или плосковыпуклыми, а также средства воздействия на игровые предметы в виде вытянутых упругих пластин 5. Каждая фишка-игрок 4 снабжена верхушкой 6, установленной по центру фишки-игрока 4 или со смещением к ее краю. Для данного варианта игры необходимо наличие мяча или шайбы 7.

Для обоих вариантов изобретения справедливы следующие признаки:

игровые фишки 4 и фишки-игроки 4 и/или верхушки 6 выполнены с цветовой (разноцветные) или отличающей (например, по форме) маркировкой по принадлежности к играющей команде,

отношение высоты верхушки 6 каждой игровой фишки 4 или фишки-игрока 4 к ширине верхушки 6 равно четыре к трем,

отношение же высоты верхушки 6 к максимальному диаметру игровой фишки 4 или фишки-игрока 4 меньше или равно один к трем,

отношение высоты борта 2 игрового поля 1 к высоте игровой фишки 4 или фишки-игрока 4 без верхушки 6 равно два к одному,

рабочий конец каждой вытянутой упругой пластины 5 может быть выполнен прямым или со скосом при виде сбоку.

И только ко второму варианту изобретения относится признак о том, что ворота 3 могут быть выполнены съемными.

В настольную игру играют, а способ игры в настольную игру состоит в следующем.

По первому варианту изобретения в настольную игру, например "Таймбол-Досуг", игровое поле 1 размечается определенным образом на призовые сектора 3, где каждому сектору присваивается определенное количество очков. Игровые фишки 4 устанавливаются на исходной позиции, обозначенной на игровом поле 1. Играющий при помощи вытянутой упругой пластины 5 нажимает на верхнюю плоскую или плосковыпуклую поверхность игровой фишки 4, ориентированной своей плоской поверхностью к плоскости игрового поля 1, и перемещают игровые фишки 4 поочередно по игровому полю 1. Под действием силы упругости вытянутой упругой пластины 5 игровая фишка 4 выскакивает из под нее с отскоком и перемещается по игровому полю 1 до попадания каждой игровой фишки 4 в призовой сектор 3. Сплошной борт 2 игрового поля 1 может использоваться для отскока игровой фишки 4 с целью попадания ее в намеченный призовой сектор 3.

Основные обучающие правила игры по первому варианту изобретения на примере игры "Таймбол-Досуг".

Играет любое количество участников. Игровое поле 1 делится на призовые сектора 3, где каждому сектору присваивается определенное количество очков. Игровые фишки 4 устанавливаются на исходной позиции. Набранные очки в каждом призовом секторе 3 суммируются. Если игровая фишка 4 при перемещении встает на разграничительную линию призовых секторов 3, очки не начисляются. В одном и том же призовом секторе 3 может находиться несколько игровых фишек 4. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

В игру "Таймбол-Досуг" можно играть и командами, делая ходы поочередно. Здесь можно установить, что призовой сектор 3, занятый игровой фишкой 4 соперника, занимать нельзя. При попадании игровой фишки 4 в призовой сектор 3, занятый игровой фишкой 4 соперника, игровая фишка 4 сделавшего ход, изымается из игры. Игровые фишки 4 на разграничительной линии призовых секторов остаются на ней до конца игры. Игровые фишки 4, как и призовые сектора 3, могут быть разноцветными и при попадании игровой фишки 4 в призовой сектор 3 такого же цвета набранные очки могут увеличиваться (удваиваться, приплюсовываться и т.п.).

По второму варианту изобретения игра "Таймбол", преимущественно с мячом или шайбой, начинается с расстановки фишек-игроков 4 на игровом поле 1 в соответствии с видом игры. Если это футбол, фишки-игроки 4 расставляются на игровом поле 1 в соответствии с принятыми в футболе правилами. При этом игровое поле 1 имеет разметку в соответствии со стандартами футбольного поля. Если это хоккей то в соответствии с принятыми в хоккее правилами, а игровое поле 1 размечается в соответствии с разметкой стандартного хоккейного поля. Если это какая-нибудь другая игра, например баскетбол, то игровое поле 1 размечается как баскетбольное, фишки-игроки 4 расставляются соответствующим образом и в соответствующем количестве, а ворота 3 в данном случае могут выполняться в виде корзин, установленных на краю игрового поля 1 со свешиванием сетки за торец игрового поля 1 и т.д.

Начинающую команду определяет жеребьевка перед началом игры. Ходы играющими делаются поочередно с ударом по мячу или шайбе 7 или без такового. Играющий при помощи вытянутой упругой пластины 5 нажимает на верхнюю плоскую или выпуклую поверхность фишки-игрока 4 по направлению к мячу или шайбе 7 или в ином направлении. Под действием силы упругости вытянутой упругой пластины 5 фишка-игрок 4 выскакивает из под нее, перемещаясь таким образом по полю, и ударяет по мячу или шайбе 7. Ход играющим может быть сделан и тактическим, без удара по мячу или шайбе 7. Задача играющих, делая поочередно ходы, забить мяч или шайбу 7 в ворота 3 соперника или завести его в голевую зону 3 (например, в регби). В ходе игры мяч или шайба 7 могут взаимодействовать с бортом 2, что может использоваться играющими в тактических целях ведения игры. Верхушки 6 выполнены с различающей маркировкой, например цветовой по принадлежности к играющей команде: у одной команды все верхушки 6 (а может быть, и сами фишки-игроки 4) одного цвета, а у другой команды другого цвета. По желанию играющих фишки-игроки 4 могут иметь номера, как в реальной игре.

Основные обучающие правила игры на примере "Таймбол-футбол".

Каждая команда имеет одинаковое количество игроков и вратаря в воротах 3. Ходы играющими выполняются поочередно. Толчки фишкой-игроком 4 одной команды фишки-игрока 4 команды соперника запрещены. За толчок назначается штрафной удар в сторону команды нарушителя правил. Голы засчитываются только с половины поля соперника. За толчок в своей штрафной площади фишки-игрока 4 соперника назначается пенальти. Мяч 7 в этом случае для пробивания пенальти устанавливается на заранее размеченную отметку в соответствии со стандартами футбольного поля. Добивать мяч после пробития пенальти нельзя. Из-за боковой мяч 7 "вбрасывается" любой фишкой-игроком 4. Мяч 7, забитый из бокового "вбрасывания", не засчитывается. Удар от ворот 3, свободный удар, выполняется любой фишкой-игроком 4 пробивающей команды из своей вратарской площадки. Мяч 7 считается забитым, когда он пересекает линию в створе ворот 3 соперника.

Игра "Таймбол" может выпускаться с набором различных игровых полей 1 и комплектов фишек-игроков 4 и ворот 3 для каждого возможного и интересующего вида игры. Она может быть и стационарной в местах массового отдыха людей. В упрощенном варианте игровое поле 1 может размечаться мелом в зависимости от выбранной игры.

Таким образом, меняя вид и правила игры, можно достичь требуемого результата расширить функциональные и психологические возможности системы настольных игр, тренирующих органы чувств и служащих для психологического тренинга и эмоциональной разгрузки.

Класс A63F7/06 игры, имитирующие спортивные игры с мячом на воздухе, например хоккей

игра "перекати-поле" -  патент 2317126 (20.02.2008)
настольная игра магнитный хоккей -  патент 2209648 (10.08.2003)
настольный магнитный хоккей -  патент 2206360 (20.06.2003)
устройство для развлечений "джетбол" -  патент 2109544 (27.04.1998)
способ игры в настольный хоккей "батырев-хоккей" -  патент 2075322 (20.03.1997)
настольная игра -  патент 2047302 (10.11.1995)
игра "игральная кость-2" -  патент 2032439 (10.04.1995)
настольная игра -  патент 2028173 (09.02.1995)
настольная игра -  патент 2016608 (30.07.1994)
настольная игра -  патент 2014868 (30.06.1994)

Класс A63F7/00 Комнатные игры с небольшими движущимися игральными предметами, например шарами, дисками или кубиками

Наверх