скоростной воздухоплавательный аппарат
Классы МПК: | B64C27/10 размещенными коаксиально |
Патентообладатель(и): | Скороходов Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-09 публикация патента:
10.01.1998 |
Сущность изобретения: аппарат содержит фюзеляж с хвостовым оперением, вертолетный силовой агрегат с двумя соосно расположенными несущими винтами и согласно изобретению снабжен средством для создания аэростатической подъемной силы в виде соосно расположенной и закрепленной над несущими винтами оболочки в форме полусферы, при этом аэростатическая подъемная сила возникает за счет разряжения, создаваемого в полости оболочки несущими винтами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Скоростной воздухоплавательный аппарат, содержащий фюзеляж с хвостовым оперением, вертолетный силовой агрегат с двумя соосно расположенными несущими винтами, отличающийся тем, что он снабжен средством для создания аэростатической подъемной силы в виде соосно расположенной и закрепленной над несущими винтами оболочки в форме полусферы, при этом аэростатическая подъемная сила возникает за счет разряжения, создаваемого в полости оболочки несущими винтами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации, а именно, к винтокрылым летательным аппаратам. Известен летательный аппарат содержащий фюзеляж с хвостовым оперением, вертолетный силовой агрегат с двумя соосно расположенными несущими винтами ( Данин В.Н. Конструкция вертолетов. М. Машиностроение, 1971, с.12, рис.9). Недостаток известного летательного аппарата заключается в неэффективности использования силовой установки. Задачей изобретения является устранение указанного недостатка. Задача решается тем, что воздухоплавательный аппарат, содержащий фюзеляж с хвостовым оперением, вертолетный силовой агрегат с двумя соосно расположенными несущими винтами, согласно изобретению снабжен средством для создания аэростатической подъемной силы в виде соосно расположенной и закрепленной над несущими винтами оболочки в форме полусферы, при этом аэростатическая подъемная сила возникает за счет разряжения, создаваемого в полости оболочки несущими винтами. На фиг.1 показан летательный аппарат, вид сбоку; на фиг.2 схема образования воздушных потоков, обтекающих летательный аппарат, вид спереди. Конструкция летательного аппарата включает следующие основные узлы: оболочку 1 в форме полусферы, вертолетный силовой агрегат 2 с двумя соосно расположенными несущими винтами, кабину 3 с раздвоенным килем 4, хвостовым оперением 5 с рулями направления 6, шасси 7, клапаны 8 полусферической оболочки 1. Боковые стенки кабины летательного аппарата в своем продолжении образуют раздвоенный киль, переходящий в хвостовое оперение, замыкающее несущую конструкцию корпуса полусферы. Задняя стенка кабины между двумя килями имеет наклон 20o к вертикали, что позволяет увеличить горизонтальную составляющую тяги несущих боковых винтов за счет изменения направления от винтов нисходящих воздушных потоков. Работает летательный аппарат следующим образом. При вращении лопастей несущего винта, расположенного под оболочкой 1, в полости последней создается разряжение, приводящее к формированию в полости "вакуумного пузыря", вызывающего аэростатическую подъемную силу, увеличивающую подъемную силу несущего винта. При этом концы лопастей, выступающих за пределы полусферы оболочки 1, подвергаются воздействию периферийных потоков, создающихся за счет разряжения в полости оболочки, и тем самым участвуют в формировании ускоряющегося воздушного потока, обтекающего оболочку 1. В свою очередь ускоряющийся на периферии оболочки 1 воздушный поток оказывает влияние на течение в пограничном слое, образующемся на полусферической поверхности оболочки, сходное с влиянием "отсоса" пограничного слоя при обтекании аэродинамической поверхности, что приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления оболочки при движении летательного аппарата. Корпус полусферы обеспечивает в аварийных ситуациях парашютирующий спуск летательного аппарата, что достигается за счет автоматически открывающихся клапанов в обшивке полусферы, которые в рабочем состоянии плотно прижаты потоком воздуха.Класс B64C27/10 размещенными коаксиально