способ обработки цементобетонного покрытия
Классы МПК: | E01C7/35 отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения E01C7/10 с применением цемента или подобного вяжущего материала E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий |
Автор(ы): | Ушаков В.В., Елисеева Л.И., Вишневский А.В. |
Патентообладатель(и): | Читинский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-06 публикация патента:
10.01.1998 |
Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ обработки цементо-бетонного покрытия путем нанесения состава на основе полимерного связующего, отличающийся тем, что в качестве полимерного связующего используется поливинилбутираль в смеси с кварцевым песком крупностью Mкр 2,5 5,0 смесь наносится на поверхность покрытия слоем толщиной 6 10 мм и разогревается до температуры плавления поливинилбутираля.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Известен способ обработки покрытия на небольших по протяженности участках с применением эпоксидного вяжущего и полимерных смол. Недостатком этого способа является низкие шероховатость и сцепление с поверхностью покрытия. Изобретение позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность изобретения заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком крупностью Mкр 2.5-5 слоем толщиной 6-10 мм с последующим разогревом до температуры 250-300oC. Нагрев смеси поливинилбутираля осуществляется с помощью газовых горелок до температуры 250-300oC, которая обеспечивает равномерное и постепенное оплавление ПВБ. Расплавляясь, поливинилбутираль покрывает зерна песка равномерным, тонким слоем, который обладает хорошей адгезией с цементобетонным покрытием. После завершения процесса полимеризации зерна песка, втопленные в стекловидную пленку, образуют прочный, шероховатый слой на поверхности покрытия. Модуль крупности песка Mкр 2,5-5 принимается с целью создания достаточной шероховатости поверхности. Применение тонких песков аналогично применению минерального порошка, а более применение крупного может привести к отрыву зерен песка от покрытия при механическом воздействии. Крупностью зерен песка обуславливается толщина отсыпаемого слоя: минимальная толщина не менее максимального размера зерна заполнителя, а максимальная - не более двух размеров максимальной крупности. В результате такой обработки на поверхности покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. Способ обработки дорожного покрытия заключается в следующем. Участок, подлежащий обработке, тщательно очищают от пыли, грязи и просушивают, используя механические щетки и сжатый воздух. В качестве полимерного связующего в предлагаемом способе используется высокомолекулярный полимер поливинилбутираль, представляющий собой порошок белого цвета. Наполнителем является песок с модулем крупности Mкр 2,5-5. Порошок поливинилбутираля перемешивается с заполнителем при следующем соотношении компонентов,Поливинилбутираль 50-70
Кварцевый песок с модулем Mкр 2,5-5 Остальное
Приготовленная смесь ровным слоем толщиной до 10 мм распределяется на подготовленном участке покрытия. С помощью газовых горелок слой поливинилбутираля с песком нагревают до температуры плавления полимерного связующего 250-300oC. Обработанная таким образом поверхность цементобетонного покрытия приобретает прочный шероховатый слой с высокой адгезией к бетону. Сцепные качества, шероховатость и прочность оценивались в лабораторных условиях по следующим методикам. Истираемость поверхностного слоя бетонов исследовалась на образцах размером 70 х 70 х 70 мм по 4 образца в каждой серии. Для испытания применяли лабораторную установку с кругом истирания типа Беме. В качестве абразивного материала использовали Вольский песок. Данные приведены в табл. 1. Прочность слоя поверхностной обработки оценивали испытанием на отрыв. На испытываемую поверхность при помощи синтетического клея наклеивали штамп - стальную металлическую пластинку (d 50 мм) круглой формы. Затем штамп отрывали от покрытия и фиксировали усилие отрыва. Усилие отрыва, отнесенное к площади поверхности разрыва, позволяет оценить адгезию защитных слоев к дорожным покрытиям и оценить его прочность. Прочность применяемого клея значительно выше прочности материала поверхностной обработки покрытия. Результаты испытаний приведены в табл. 2. Сцепные качества и шероховатость покрытия оценивались прибором Ю.В. Кузнецова (ППК МАДИ). Результаты испытаний приведены в табл. 3.
Класс E01C7/35 отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения
Класс E01C7/10 с применением цемента или подобного вяжущего материала
Класс E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий