механизированный многоярусный гараж

Классы МПК:E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г.Москвы
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-27
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в строительстве многоэтажных гаражей для хранения автомобилей. Сущность изобретения заключается в выполнении на каждом ярусе отдельных секций с продольными и поперечными направляющими, расположенными между гребенчатыми платформами для стоянки автомобилей. Загрузочное устройство каждого подъемника гаража состоит их двух платформ: нижней, перемещающейся по продольным направляющим, и верхней гребенчатой, доставляющей автомобиль по поперечным направляющим на место для стоянки. Дополнительные направляющие секций используются при эксплуатации только одного подъемника. 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

Механизированный многоярусный гараж, включающий ярусы, снабженные гребенчатыми стационарными платформами, шахтные подъемники с загрузочным устройством, содержащим гребенчатую подъемную платформу, установленную с возможностью перемещения по продольным и поперечным направляющим, отличающийся тем, что каждый ярус выполнен из продольных секций, обслуживаемых двумя подъемниками, а продольные и поперечные направляющие установлены в каждой секции яруса, причем загрузочное устройство снабжено передвижной платформой, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим секций, а гребенчатая подъемная платформа установлена на базовой с возможностью перемещения по поперечным направляющим секции, при этом продольные направляющие секции снабжены дополнительными направляющими, установленными в зоне шахты подъемника на кронштейнах с возможноостью поворота на 90o вокруг их горизонтальной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей.

Известен механизированный многоярусный гараж, включающий ярусы, снабженные гребенчатыми стационарными платформами, шахтные подъемники с загрузочным устройством, содержащим гребенчатую подъемную платформу, установленную с возможностью перемещения по продольным и поперечным направляющим [1]

Недостаток известного устройства заключается в том, что количество ярусов гаража ограничено, поскольку шахтный подъемник, перемещающийся по направляющим, расположенным над верхним ярусом, имеет максимальную высоту обслуживания, равную 16 м. Необходимость проезда подъемника по всему объему гаража исключает выполнение противопожарных перегородок, что также ограничивает размеры гаража и снижает надежность эксплуатации. Недостатком является также консольное крепление стационарных платформ, что увеличивает материалоемкость сооружения и ограничивает его размеры, кроме того при выходе из строя подъемника эксплуатация гаража становится невозможной.

Целью изображения является расширение пределов применения и повышение надежности эксплуатации устройства.

Достигается это тем, что каждый из ярусов, кроме первого, состоит из продольных секций, обслуживаемых двумя подъемниками, продольные и поперечные направляющие установлены в каждой секции яруса, загрузочное устройство снабжено передвижной платформой, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим секций, а гребенчатая подъемная платформа установлена на базовой с возможностью перемещения по поперечным направляющим секции, кроме того, продольные направляющие секции снабжены дополнительными направляющими, установленными в зоне шахты подъемника на кронштейнах с возможностью поворота на 90o вокруг их горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображен многоярусный гараж, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по на фиг. 1 А-А; а фиг. 3 фрагмент поперечного разреза одной секции яруса с автомобилем на загрузочном устройстве; на фиг. 4 разрез по на фиг. 3 Б-Б; на фиг. 5 то же, с автомобилем на гребенчатой подъемной платформе; на фиг. 6 разрез по В-В на фиг.5; на фиг. 7 то же, с автомобилем на стационарной гребенчатой платформе с опущенной гребенчатой подъемной платформой; на фиг. 8 разрез по Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 то же, с гребенчатой подъемной платформой на передвижной платформе; на фиг. 10 разрез по Д-Д на фиг. 9; на фиг. 11 фрагмент поперечного разреза секции в зоне шахты подъемника.

Многоярусный гараж включает ярусы 1, разделенные на секции 2 с установленными в них гребенчатыми стационарными платформами 3 для хранения автомобилей и подъемники 4, установленные в шахтах 5, расположенных попарно в каждой из секции 2. Каждый из подъемников 4 снабжен загрузочным устройством, содержащим передвижную платформу 6, установленную на продольных направляющих 7, расположенных на подъемнике 4, и гребенчатую подъемную платформу 8, установленную на поперечных направляющих 9, расположенных на передвижной платформе 6.

Каждая из секций 2 ярусов 1 снабжена продольными направляющими 10, установленными между шахтами 5 подъемников 4, и поперечными направляющими 11, установленными между гребенчатыми стационарными платформами 3.

В зоне шахты 5 продольные направляющие 10 каждой секции 2 снабжены дополнительными направляющими 12, установленными на кронштейнах 13 с возможностью поворота направляющих 12 вокруг горизонтальной оси 14 кронштейнов 13 на угол 90o.

Устройство работает следующим образом. Автомобиль въезжает на 1 ярус гаража, свободный от стояночных мест, и устанавливается на загрузочном устройстве одного из подъемников 4. При помощи подъемника 4 автомобиль подается на любой из ярусов 1, при этом продольные направляющие 7 подъемника 4 совмещаются с продольными направляющими 10 яруса 1. Передвижная платформа 6 при помощи привода перемещается по продольным направляющим 10 яруса 1 до выбранной свободной стационарной платформы 3, при этом поперечные направляющие 9 передвижной платформы 6 совмещаются с поперечными направляющими 11 яруса 1. Гребенчатая подъемная платформа 8 при помощи привода перемещается по поперечным направляющим 11 вдоль стояночного места до упора, после чего подъемная платформа 8 опускается, гребни платформы 8 проходят между гребнями стационарной платформы 3 и автомобиль устанавливается на стационарной платформе 3, а гребенчатая платформа 8 выводится снизу автомобиля обратно на передвижную платформу 6.

На каждом из ярусов 1, кроме первого, в зоне шахты 5 установлены дополнительные направляющие 12, закрепленные на кронштейнах 13 с возможностью поворота направляющих 12 вокруг горизонтальной оси 14 кронштейнов 13 на угол 90o. При выходе из строя одного из подъемников 4 стояночные места, примыкающие к шахте 5, обслуживаются вторым подъемником 4 секции 2, для чего дополнительные направляющие 12 поворачиваются на кронштейнах 13 на 90o и совмещаются с продольными направляющими 10 секции 2.

Изобретение является промышленно применимым и может быть использовано в зданиях любой этажности.

Класс E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств 

гаражное устройство -  патент 2455438 (10.07.2012)
система парковки и хранения автомобилей -  патент 2425939 (10.08.2011)
навесная парковка и гаражная стоянка -  патент 2424405 (20.07.2011)
многоярусная механизированная автостоянка открытого типа -  патент 2393311 (27.06.2010)
платформа подъемника для автомобилей и материалов и установка для ее эксплуатации -  патент 2379450 (20.01.2010)
многоярусная механизированная автостоянка -  патент 2374411 (27.11.2009)
многоэтажный гараж -  патент 2338857 (20.11.2008)
грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля -  патент 2263620 (10.11.2005)
многоярусный гараж для парковки и стоянки легковых автомобилей -  патент 2241812 (10.12.2004)
многоэтажная механизированная автостоянка -  патент 2238381 (20.10.2004)
Наверх