устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика
Классы МПК: | B66F9/24 электрические |
Патентообладатель(и): | Ермаков Виктор Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-10-11 публикация патента:
20.01.1998 |
Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции электропогрузчиков и других машин с электроприводом, получающих питание от сети по токоподводящему кабелю. Сущность изобретения: устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика содержит кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель. Привод вращения кабельного барабана выполнен в виде неподвижного и поворотного блоков и блока вращения, при этом на нижней плите неподвижного блока закреплен упомянутый щеткожержатель, а на верхней плите установлен указанный поворотный блок, который содержит вертикальную стойку. В верхней части вертикальной стойки жестко закреплено водило с роликовой головкой с вертикальной осью поворота, а в нижней части две плиты, которые связаны между собой вертикальной направляющей и стяжками, причем на последних установлены пружины сжатия для взаимодействия с подвижной плитой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения на подшипниках качения вдоль указанной направляющей, на которой жестко закреплена гайка передачи "винт-гайка качения" для взаимодействия с полым валом указанного блока вращения, причем на верхнем конце полого вала установлен упомянутый барабан, а на нижнем - токосъемник. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика, содержащее кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель, отличающееся тем, что привод вращения кабельного барабана выполнен в виде неподвижного и поворотного блоков и блока вращения, при этом на нижней плите неподвижного блока закреплен щеткодержатель, а на верхней плите установлен поворотный блок, который содержит вертикальную стойку, в верхней части которой жестко закреплено водило с роликовой головкой с вертикальной осью поворота, а в нижней части две плиты, которые связаны между собой вертикальной направляющей и стяжками, причем на последних установлены пружины сжатия для взаимодействия с подвижной плитой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения на подшипниках качения вдоль указанной направляющей за счет жестко закрепленной на ней гайки передачи винт гайка качения, которая взаимодействует с полым валом блока вращения, причем на верхнем конце полого вала установлен упомянутый барабан, а на нижнем токосъемник.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Известно устройство для сматывания и наматывания токопроводящего кабеля электропогрузчика, содержащее кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель [1]Так как длина спиральной пружины двигателя соразмерна с длиной наматываемого кабеля, возникают известные технологические трудности ее качественной термообработки, что может приводить к снижению долговечности и надежности устройства в целом. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение ее долговечности и надежности при полном сохранении маневровых качеств погрузчика возможности двигаться по любому маршруту. Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для сматывания и наматывания токопроводящего кабеля, содержащем кабельный барабан с вертикальной осью вращения, пружинный привод вращения кабельного барабана, токосъемник и щеткодержатель, привод вращения кабельного барабана выполнен в виде неподвижного и поворотного блоков и блока вращения, причем на нижней плите неподвижного блока закреплен щеткодержатель, а на верхней плите установлен поворотный блок, который содержит вертикальную стойку, в верхней части которой жестко закреплено водило с роликовой головкой с вертикальной осью поворота, а в нижней части две плиты, которые связаны между собой вертикальной направляющей и стяжками, причем на последних установлены пружины сжатия для взаимодействия с подвижной плитой, которая смонтирована с возможностью осевого перемещения вдоль указанной направляющей на подшипниках качения за счет жестко закрепленной на ней гайки передачи "винт-гайка качения", которая взаимодействует с полым валом блока вращения, причем на верхнем конце последнего установлен кабельный барабан, а на нижнем - токосъемник. На фиг.1 изображен электропогрузчик с гибким токоподводом, общий вид, на фиг. 2 устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля, на фиг.3 разрез А-А на фиг.2. Устройство для сматывания и наматывания кабеля 1 установлено на электропогрузчике 2 в съемном блоке питания 3. Кабельный барабан 4 установлен над защитным навесом 5. Устройство 1 состоит из неподвижного и поворотного блоков и блока вращения. Неподвижный блок состоит из верхней плиты 6 и прикрепленной к ней с помощью стоек 7 нижней плиты 8 с установленным на ней щеткодержателем 9. На верхней плите 6 закреплен корпус подшипников 10, предназначенный для установки поворотного блока, состоящего из вертикальной стойки 11, прикрепленной к защитному навесу 5 кронштейном 12 с возможностью поворота вокруг своей оси. На верхнем конце стойки 10 закреплено водило 13 с роликовой головкой 14, имеющей вертикальную ось поворота, через которую проходит кабель 15. Нижний фланец вертикальной стойки 11 прикреплен к корпусу подшипников 10, который жестко установлен на плите 17, связанной с плитой 18 с помощью стяжек 19, служащих одновременно направляющими для пружин 20, один конец которых упирается в плиту 17, а другой в подвижную плиту 21, связанную с гайкой 22 передачи "винт-гайка качения". Между плитами 17 и 18 установлена направляющая 23, в которую упираются два диаметрально расположенных ролика 24, установленных относительно стойки с небольшим зазором и воспринимающих реактивный момент от гайки 22. Стяжки 19 и направляющая 23 расположены относительно подвижной плиты 21 с гарантированным зазором. Поворотный блок установлен в корпусе 16 неподвижного блока с помощью радиального подшипника 25 и упорного подшипника 26. Внутри стойки 11 установлен полый вал 27 блока вращения, выполненный в нижней части как винт передачи "винт-гайка качения", через отверстие которого пропущен кабель 15, намотанный на кабельный барабан 4, жестко закрепленный на валу 27. На нижнем конце вала закреплен токосъемник 28, к кольцам которого подсоединены провода кабеля 15. Вал 27 установлен в подшипниках: радиальных 29 и 30 и упорных 31. Кабель зафиксирован относительно вала и кабельного барабана. В исходном положении кабель 15 имеет предварительный натяг, который обеспечивается установкой пружин, подвижной плиты и подвижного шарового упора 32. Передача "винт-гайка качения" представляет собой винтовую пару, резьбовые поверхности которых разделены шариками. К плите 6 прикреплен выключатель 33, срабатывающий от взаимодействия с круглой подвижной плитой 21. Устройство работает следующим образом. При движении электропогрузчика от точки подвеса кабеля последний, разматываясь, вращает кабельный барабан 4 и связанный с ним вал 27, который перемещает гайку 22 и через плиту 21 сжимает пружину 20. В конце размотки круглая плита 21 воздействует на подвижный элемент привода выключателя 33, который, срабатывая, отключает питание от электродвигателя передвижения и включает звуковой сигнал, предупреждающий водителя о конце размотки и о необходимости затормозить электропогрузчик. В этот момент на кабельном барабане имеется необходимый запас длины кабеля. При движении электропогрузчика в обратном направлении пружины 20, разжимаясь, перемещают плиту 21 и гайку 22 вниз и, вращая вал 27, вращают барабан 4 и сматывают кабель 15. При маневрировании электропогрузчика водило 13, поворачиваясь на определенный угол относительно корпуса электропогрузчика, поворачивает на тот же угол весь поворотный блок.