топливная композиция

Классы МПК:C10L1/18 содержащие кислород 
C10L1/22 содержащие азот 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Регул-ТМ",
Закрытое акционерное общество "Корпорация НТЛ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-15
публикация патента:

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам бензинов, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания. Задача изобретения - создание топливной композиции низкой стоимости при сохранении высокого значения октанового числа и возможности использования прямогонного бензина в качестве базового топлива. Она достигается тем, что топливная композиция включает прямогонный бензин, трифениламин, дипропилкетон, метилпропанол, этилмасляный альдегид, альфа-пинен, монометиланилин, ксилол, деготь березовый. Компоненты топливной композиции добавляются к прямогонному бензину в концентрации 5%. Топливная композиция имеет невысокую стоимость, нетоксична. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Топливная композиция, включающая прямогонный бензин, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит монометиланилин, ксилол, трифениламин, метилпропанол, этилмасляный альдегид, дипропилкетон, альфа-пинен, деготь березовый.

2. Композиция по п.1. отличающаяся тем, что соотношение компонентов равно, мас.

Прямогонный бензин 95

Трифениламин 0,1

Дипропилкетон 0,4

Метилпропанол 0,5

Этилмасляный альдегид 0,5

Альфа-пинен 0,5

Деготь березовый 0,5

Монометиланилин 1

Ксилол 1,5е

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам бензинов, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания.

В настоящее время известна топливная композиция автомобильного бензина, которая дополнительно содержит 5-40 об. спиртов C4-C8 и 0,1-25 об. воды /ЕПВ заявка N 0064253, C 10 L 1/02, 1982 г./. В базовое топливо добавляли метиловый, этиловый, изопропиловый, трет-бутиловый и третамиловый спирты.

Недостатком ее является сравнительно низкая эффективность и плохие температурные свойства.

Наиболее близкой к предлагаемой является топливная композиция на основе бензина, содержащая в качестве высокооктановой добавки побочные продукты производства изопропилового спирта в количестве 5-20 мас. /патент РФ N2044033, кл. C 10 L 1/18, 1993 г./.

Недостатками топливной композиции являются высокое содержание высокооктановых добавок, вследствие чего топливо имеет высокую стоимость, и невозможность достижения высоких значений октанового числа при использовании в качестве базового топлива прямогонных фракций бензина.

Задача изобретения создание топливной композиции низкой стоимости при сохранении высокого значения октанового числа и возможности использования прямогонного бензина в качестве базового топлива.

Это достигается тем, что к базовому топливу для образования топливной композиции добавляют смесь, которая содержит монометиланилин с формулой C6H5NHCH3, ксилол с формулой C6H4CH3CH3, трифениламин с формулой /C6H5/3N, метилпропанол с формулой C/CH3/3OH, этилмасляный альдегид с формулой /C2H5/2CHCHO, дипропилкетон с формулой /C3H7/2CO, альфа-пинен, деготь березовый.

Соотношение компонентов может быть равно, мас.

Трифениламин 2 (0,2-10)

Дипропилкетон 8 (0,8-20)

Метилпропанол 10 (1-30)

Этилмасляный альдегид 10 (1-30)

Альфа-пинен 10 (1-30)

Монометиланилин 20 (2-40)

Ксилол 30 (3-50)

Деготь березовый 10 (1-30)

Синергический эффект от компонентов смеси достигается за счет потенциирования разложения гидроперекисей углеводородов, образующихся в камере сгорания двигателя, при взаимодействии компонентов смеси, образующих активные промежуточные продукты. Потенциирующий эффект обусловлен также разным механизмом антидетонационного эффекта каждого из компонентов, что дает возможность достижения неаддитивного действия всех их в топливной композиции.

Предлагаемая топливная композиция представляет собой широко применяемые в химической промышленности и других областях народного хозяйства соединения

углеводороды.

Было приготовлено несколько топливных композиций с применением указанной смеси.

В качестве базового топлива использовали прямогонные бензины: бензин прямогонный, фракция 30-180o C.и.

Топливные композиции готовили смешением базового топлива и сложной смеси.

Детонационные характеристики полученных композиций представлены в таблице.

Используя в качестве базового топлива прямогонный бензин за счет введения смеси компонентов возможно получить для двигателей внутреннего сгорания бензин марки А-76 /10 СТ 2084-77/.

К преимуществам предлагаемой топливной композиции относится ее низкая стоимость, так как многие входящие в ее состав высокооктановые добавки являются побочными продуктами химического производства.

Использование предлагаемой топливной композиции позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет снижения уровня CO на 10-20% окислов азота на 5-10%

Класс C10L1/18 содержащие кислород 

композиция жидкого топлива -  патент 2526620 (27.08.2014)
способы получения и применения топливных композиций -  патент 2525239 (10.08.2014)
методы производства топлива для реактивных двигателей из натурального масла как исходного сырья с помощью реакций обмена -  патент 2522436 (10.07.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
совмещенный способ получения биотоплив из различных типов сырья и родственных продуктов -  патент 2503714 (10.01.2014)
композиция оксигенированного бензина с хорошими дорожными эксплуатационными характеристиками -  патент 2503710 (10.01.2014)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)

Класс C10L1/22 содержащие азот 

Наверх