силовое запорно-пломбирующее устройство

Классы МПК:E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей
E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей
G09F3/03 пломбы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "ЕСервис Плюс"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-23
публикация патента:

Сущность изобретения: запорно-пломбирующее устройство содержит корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик. Запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик, отличающееся тем, что запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на ее внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д.

Известны запорно-пломбирующие устройства, включающие запорный стержень в виде болта с головкой и стопорное приспособление, фиксируемое на конце указанного стержня [1]

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не является универсальным, т. к. не может быть установлено на двери или люки охраняемых объектов без специальной их подготовки, т.е. петли на двери и стенке запираемого помещения должны быть соосными, плотно прилегающими друг к другу, подготовленными по размеру и т.п.

Известно запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный механизм, распложенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик [2]

Недостатком этого известного устройства является его недостаточная надежность вследствие того, что при силовом запирании шарики запирающих элементов, внедряясь в трос, сжимают его и, следовательно, разрушают. Трос может быть полностью разрушен в этом месте при запирании устройства. Устройство сложно в изготовлении.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности устройства и его упрощение.

Указанный результат достигается тем, что в силовом запорно-пломбирующем устройстве, содержащем корпус с полостью, заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик, запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на ее внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом.

Конструкция устройства согласно изобретению обеспечивает технологичность монтажа, неразборность механизма и высокую надежность при эксплуатации.

На чертежах схематично изображено устройство согласно изобретению:

на фиг.1 силовое запорно-пломбирующее устройство, в аксонометрии;

на фиг.2 то же, с обозначением схемы закрытия устройства;

на фиг.3 общий вид устройства, разрез;

на фиг.4 сечение A-A фиг.3.

Запорно-пломбирующее устройство состоит из корпуса 1 с полостью 2 и соосно расположенными в нем заходным 3 и выходным 4 отверстиями. Запорный механизм включает охватывающую и охватываемую части. Охватывающая часть запорного механизма выполнена в виде разъемной втулки 5, состоящей, например, из двух секторов (см. фиг.4), имеет фасонные канавки 6 на своей внутренней поверхности и конус на внешней боковой поверхности. Полость 2 конуса 1 имеет форму усеченного конуса с вершиной, обращенной к заходному отверстию 3, в которой с возможностью осевого перемещения и подпружиненно со стороны выходного отверстия 4 установлена коническая втулка 5. Углы конусности на боковой поверхности втулки и стенки в полости корпуса совпадают. Охватываемая часть запорного механизма выполнена в виде стального троса 7 с заходным наконечником 8 на одном из его концов и буртиком 9 на другом. Профиль троса 7 соответствует профилю фасонных канавок на внутренней поверхности втулки 5, при этом сопрягаемые детали выполнены из материалов с различной пластичностью. Фасонная поверхность втулки менее пластична, чем канат (трос).

Устройство работает следующим образом.

Свободный конец троса 7 с заходным наконечником 8 пропускают в корпус 1 через заходное отверстие 3. В связи с тем, что пряди троса несориентированы относительно фасонных канавок на внутренней поверхности втулки 5, а внешний диаметр его превышает диаметр полости втулки, наконечник троса 7 приподнимает и разжимает в радиальном направлении секторы охватывающей втулки 5, перемещая их в полости к выходному отверстию 4, сжимая пружину 10. При радиальном расхождении секторов разъемной втулки 5 трос 7 проходит через отверстия до сопряжения контактируемых поверхностей. При снятии усилия разъемная втулка 5 возвращается в исходное положение, при котором каждая прядь троса 7 будет застопорена. Усилие пружины 10 обеспечивает уплотнение сопряженных участков троса и втулки по всей ее высоте, создавая обжим. Последний необходим для уплотнения внешних витков троса, ликвидации щелей между ними, что создает соединение указанных поверхностей с натягом. Так как запорный элемент одностороннего действия, то в процессе эксплуатации можно выбрать образовавшиеся зазоры в соединительных деталях охраняемого объекта. Для этого необходимо потянуть за свободный конец троса 7 (фиг.3), удерживая корпус 1, трос переместится на необходимую длину. При снятии усилия втулка 5 возвращается в исходное положение, фиксируя трос. Движению троса 7 в обратном направлении препятствует внутренняя фасонная поверхность втулки 5. Чем больше усилие разъединить трос и корпус, тем сильнее захватывает стопорный элемент. Демонтировать такое устройство без разрушения невозможно. Для среза стального троса требуется большое усилие.

Устройство согласно изобретению просто в обращении, гарантирует эффективный и надежный контроль запирания дверей различных типов.

Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями

гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2528364 (10.09.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2522048 (10.07.2014)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2511531 (10.04.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2506391 (10.02.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство со средством контроля несанкционированного вскрытия -  патент 2504633 (20.01.2014)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2494208 (27.09.2013)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2489561 (10.08.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2481448 (10.05.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство (зпу), способ фиксации наконечника свободного конца троса зпу (варианты) и способ защиты зпу от неразрушаемого вскрытия -  патент 2478160 (27.03.2013)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2469162 (10.12.2012)

Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей

Класс E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей

Класс G09F3/03 пломбы 

Наверх