силовое запорно-пломбирующее устройство
Классы МПК: | E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей G09F3/03 пломбы |
Автор(ы): | Лаптев С.Н., Трифоненков Е.В. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ЕСервис Плюс" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-23 публикация патента:
20.01.1998 |
Сущность изобретения: запорно-пломбирующее устройство содержит корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик. Запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик, отличающееся тем, что запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на ее внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д. Известны запорно-пломбирующие устройства, включающие запорный стержень в виде болта с головкой и стопорное приспособление, фиксируемое на конце указанного стержня [1]Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не является универсальным, т. к. не может быть установлено на двери или люки охраняемых объектов без специальной их подготовки, т.е. петли на двери и стенке запираемого помещения должны быть соосными, плотно прилегающими друг к другу, подготовленными по размеру и т.п. Известно запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный механизм, распложенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик [2]
Недостатком этого известного устройства является его недостаточная надежность вследствие того, что при силовом запирании шарики запирающих элементов, внедряясь в трос, сжимают его и, следовательно, разрушают. Трос может быть полностью разрушен в этом месте при запирании устройства. Устройство сложно в изготовлении. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности устройства и его упрощение. Указанный результат достигается тем, что в силовом запорно-пломбирующем устройстве, содержащем корпус с полостью, заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос, имеющий на одном из своих концов буртик, запорный силовой механизм выполнен в виде разъемной, подпружиненной, конической втулки с фасонными канавками на ее внутренней поверхности, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической с вершиной, обращенной к заходному отверстию, с конусностью, совпадающей с конусностью втулки, а профиль троса соответствует профилю фасонных канавок втулки для обеспечения сопряжения и соединения их с натягом. Конструкция устройства согласно изобретению обеспечивает технологичность монтажа, неразборность механизма и высокую надежность при эксплуатации. На чертежах схематично изображено устройство согласно изобретению:
на фиг.1 силовое запорно-пломбирующее устройство, в аксонометрии;
на фиг.2 то же, с обозначением схемы закрытия устройства;
на фиг.3 общий вид устройства, разрез;
на фиг.4 сечение A-A фиг.3. Запорно-пломбирующее устройство состоит из корпуса 1 с полостью 2 и соосно расположенными в нем заходным 3 и выходным 4 отверстиями. Запорный механизм включает охватывающую и охватываемую части. Охватывающая часть запорного механизма выполнена в виде разъемной втулки 5, состоящей, например, из двух секторов (см. фиг.4), имеет фасонные канавки 6 на своей внутренней поверхности и конус на внешней боковой поверхности. Полость 2 конуса 1 имеет форму усеченного конуса с вершиной, обращенной к заходному отверстию 3, в которой с возможностью осевого перемещения и подпружиненно со стороны выходного отверстия 4 установлена коническая втулка 5. Углы конусности на боковой поверхности втулки и стенки в полости корпуса совпадают. Охватываемая часть запорного механизма выполнена в виде стального троса 7 с заходным наконечником 8 на одном из его концов и буртиком 9 на другом. Профиль троса 7 соответствует профилю фасонных канавок на внутренней поверхности втулки 5, при этом сопрягаемые детали выполнены из материалов с различной пластичностью. Фасонная поверхность втулки менее пластична, чем канат (трос). Устройство работает следующим образом. Свободный конец троса 7 с заходным наконечником 8 пропускают в корпус 1 через заходное отверстие 3. В связи с тем, что пряди троса несориентированы относительно фасонных канавок на внутренней поверхности втулки 5, а внешний диаметр его превышает диаметр полости втулки, наконечник троса 7 приподнимает и разжимает в радиальном направлении секторы охватывающей втулки 5, перемещая их в полости к выходному отверстию 4, сжимая пружину 10. При радиальном расхождении секторов разъемной втулки 5 трос 7 проходит через отверстия до сопряжения контактируемых поверхностей. При снятии усилия разъемная втулка 5 возвращается в исходное положение, при котором каждая прядь троса 7 будет застопорена. Усилие пружины 10 обеспечивает уплотнение сопряженных участков троса и втулки по всей ее высоте, создавая обжим. Последний необходим для уплотнения внешних витков троса, ликвидации щелей между ними, что создает соединение указанных поверхностей с натягом. Так как запорный элемент одностороннего действия, то в процессе эксплуатации можно выбрать образовавшиеся зазоры в соединительных деталях охраняемого объекта. Для этого необходимо потянуть за свободный конец троса 7 (фиг.3), удерживая корпус 1, трос переместится на необходимую длину. При снятии усилия втулка 5 возвращается в исходное положение, фиксируя трос. Движению троса 7 в обратном направлении препятствует внутренняя фасонная поверхность втулки 5. Чем больше усилие разъединить трос и корпус, тем сильнее захватывает стопорный элемент. Демонтировать такое устройство без разрушения невозможно. Для среза стального троса требуется большое усилие. Устройство согласно изобретению просто в обращении, гарантирует эффективный и надежный контроль запирания дверей различных типов.
Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей
Класс E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей