упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки
Классы МПК: | B21B25/02 направляющие, держатели или опоры для оправок, например каретки; регулирующие устройства для оправок |
Автор(ы): | Самохин Б.И., Минтаханов М.А., Виноградов Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-04-12 публикация патента:
27.01.1998 |
Данное изобретение относится к области прокатного производства, к оборудованию трубопрокатных станов. Упорно-регулировочный механизм содержит каретку с приводом ее перемещения, упорную головку, привод поворота головки, запирающий головку в рабочем положении рычаг, штангу. Штанга одним концом закреплена в роликовой опоре, расположенной за упорной головкой, и несет на другом конце вилкообразный захват под прокатный стержень. В упорной головке и запирающем рычаге предусмотрены пазы для размещения штанги. вилкообразный захват штанги фиксирует прокатный стержень в осевом направлении при перемещении стержня в крайние положения и позволяет обеспечить его точную остановку. Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма позволяет повысить производительность стана винтовой прокатки с боковой выдачей проката и дает возможность осуществлять технологический процесс полностью в автоматическом режиме. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки, содержащий каретку с приводом ее перемещения, размещенную на нем упорную головку, привод поворота головки и запирающий ее рычаг, отличающийся тем, что он снабжен расположенной за упорной головкой роликовой опорой и размещенной в ней штангой с вилкообразным захватом и приводом ее осевого перемещения, а в упорной головке и запирающем рычаге выполнены пазы для пропуска штанги.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к оборудованию трубопрокатных станов, в частности к упорно-регулировочным механизмам трубопрокатных станов винтовой прокатки с боковой выдачей проката. Известен упор для стержня оправки в трубопрокатных станах, в частности в станах косой прокатки (патент ФРГ N 939744, кл. B 21 B 25/02). Он содержит приводную каретку, размещенную на ней упорную головку и механизм уравновешивания инерционных масс. Механизм уравновешивания инерционных масс выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, непосредственно соединенного с аккумулятором, выполненным в форме поднимающегося и опускающегося груза, что осуществляется с помощью использования целого ряда зубчатых передач, кривошипных и кулачковых механизмов, каждый из которых обладает своими монтажными и тепловыми зазорами, что в условиях высокой цикличности в работе прокатного стана и знакопеременных нагрузок приводит к значительному снижению надежности в работе оборудования и, как следствие, к повышению непроизводительных простоев стана, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования, и снижению производительности агрегата в целом. Известно также дорноупорное устройство для стержня с оправкой трубопрокатного стана (авт. св. N 303122 кл. B 21 B 25/02), где, с целью повышения быстродействия, фиксирующий механизм выполнен в виде разжимной цанги, а сам дорноупорный подшипник выполнен стационарным и во время выдачи прокатанного изделия не перемещается, что способствует снижению перемещаемых масс и увеличению быстродействия устройства. Однако в условиях горячей прокатки труб при наличии агрессивной окружающей среды (высокая температура, пары охлаждающей воды, крупно- и мелкодисперсная окалина) открытая пара трения скольжения цангового зажима подвержена интенсивному износу, в результате чего надежность в работе такой конструкции дорноупорного устройства значительно снижается. Следует также отметить, что цанговый зажим работает в напряженном цикле прокатки прошивного стана и в результате усталостных напряжений быстро теряются пружинные свойства "лепестков" цангового зажима. Указанные особенности конструкции дорноупорного устройства по авт. св. N 303122 снижают его надежность в эксплуатации, требуют частой замены и ремонта изношенных частей и, как следствие, увеличивают непроизводительные простои стана и снижают его производительность. Из известных упорно-регулировочных механизмов стана винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки, описанный в авт.св. N 442860 от 15.05.75, кл. B 21 B 25/02. Этот упорно-регулировочный механизм содержит каретку с приводом ее перемещения, упорную головку с приводом ее поворота, приводной запирающий рычаг и приводные ролики. Такое конструктивное решение упорно-регулирвоочного механизма обладает высокой надежностью в работе, так как здесь отсутствуют значительные линейно-перемещаемые массы упорной головки (она только откидывается с оси прокатки, освобождая место для отведения стержня). Недостаток известной конструкции упорно-регулировочного механизма стана винтовой прокатки заключается в том, что при работе в режиме с боковой выдачей гильзы осевое перемещение прокатного стержня осуществляется предусмотренными приводными роликами. Такое конструктивное решение значительно снижает надежность в работе оборудования, что обусловлено фрикционной связью между роликами и перемещаемым стержнем. Условия трения между роликами и стержнем могут непрерывно меняться из-за наличия воды, смазки, колебаний температуры, крупно- и мелкодисперсной окалины, наличия окалины на самом стержне и выдающих роликах и др. В результате описанных причин непрерывно изменяется точность остановки стержня (с оправкой) по отношению к оси прокаткой клети. Так, если стержень не дойдет до требуемого положения, то упорная головка не сможет закрыться, для чего потребуется определенное время для его точной установки с пульта управления оператора. Если же стержень перейдет требуемое положение, то при прокатке под действием прокатываемого металла произойдет удар стержня в упорную головку, в результате чего надежность ее работы значительно снижается. Указанные недостатки описанной конструкции снижают надежность в работе оборудования, повышают непроизводительные простои и, как следствие, снижают производительность стана в целом. Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего при работе с боковой выдачей проката повысить надежность в работе, сократить непроизводительные простои оборудования, связанные с его обслуживанием и ремонтом, что в результате повысит производительность прокатного стана в целом. Поставленная задача достигается тем, что упорно-регулиовочный механизм стана винтовой прокатки, содержащий каретку с приводом ее перемещения, размещенную на ней упорную головку, привод поворота головки и запирающий ее рычаг, согласно изобретению, снабжен расположенной за упорной головкой роликовой опорой и размещенной в ней штангой с вилкообразным захватом и приводом ее осевого перемещения, а в упорной головке и запирающем рычаге выполнены пазы для пропуска штанги. Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма стана винтовой прокатки позволяет повысить при работе с боковой выдачей проката надежность в работе оборудования стана, снизить непроизводительные простои, связанные с обслуживанием и ремонтом оборудования, повысить производительность стана. Это достигается за счет того, что стержень при перемещении в крайние положения надежно фиксируется с помощью вилкообразного захвата штанги в осевом направлении и точно останавливается в крайних положениях. При таком конструктивном выполнении наличие неблагоприятных факторов, сопровождающих прокатку, не снижает надежность механизма в работе. Устройство позволяет также вести работу полностью в автоматическом режиме, исключить случаи ручного управления с пульта оператором. На фиг. 1 изображен общий вид механизма; на фиг. 2 - ступенчатый разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - местное увеличенное изображение Б по фиг. 1; на фиг. 4 - местный разрез В-В по фиг. 1; на фиг. 5 - местный разрез Г-Г по фиг. 3. Упорно-регулировочный механизм стана винтовой прокатки содержит каретку 1 с приводом 2 ее перемещения, упорную головку 3 с приводом поворота (не показан), запирающий головку 3 в рабочем положении рычаг 4 с приводом поворота (не показан), штангу 5, одним концом закрепленную в роликовой опоре 6, расположенной за упорной головкой, и несущей на другой конце вилкообразный захват под прокатный стержень 8. В упорной головке 3 и запирающем рычаге 4 предусмотрены соответственно пазы 9 и 10 для размещения штанги 5. Устройство работает следующим образом. При прокатке стержень 8 удерживается от осевого смещения упорной головкой 3, запертой рычагом 4. При этом стержень 8 не имеет контакта как с вилкообразным захватом, благодаря предусмотренным гарантированным осевым и радиальным зазорам, так и с упорной головкой 3, запирающим рычагом 4, что обеспечивается благодаря наличию пазов 9 и 10. После окончания прокатки запирающий рычаг 4 открывается, упорная головка 3 с помощью привода откидывается, прокатный стержень 8 с помощью вилкообразного захвата 7, штанги 5, роликовой опоры 6 переводится в положение, позволяющее произвести боковую выдачу проката. Вилкообразный захват 7 штанги 5 надежно фиксирует стержень 8 при его осевом перемещении и обеспечивает его точную остановку в крайних положениях. Предложенный упорно-регулировочный механизм по сравнению с известными позволит при работе с боковой выдачей проката повысить надежность в работе, сократить непроизводительные простои оборудования, связанные с его обслуживанием и ремонтом, что в результате повысит производительность прокатного стана в целом.Класс B21B25/02 направляющие, держатели или опоры для оправок, например каретки; регулирующие устройства для оправок