быстроходное судно

Классы МПК:B63B1/18 корпуса глиссирующего типа
Патентообладатель(и):Тярасов Герман Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-27
публикация патента:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпуса с образованным под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сади ограничено вращаемыми цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями. Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Быстроходное судно с подачей воздуха под давлением под днище судна за носовой редан, содержащее корпус с образованным под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, отличающееся тем, что упомянутое пространство спереди и сзади ограничено вращаемыми цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу водными струями, отбрасываемыми движителями.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что его борта выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого размещены рули.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов.

Известно быстроходное судно с подачей воздуха под давлением под днище судна за носовой редан, содержащее корпус с образованием под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление.

Однако такое судно характеризуется большими энергетическими затратами и тихоходно.

Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении энергетических затрат судна и в повышении скорости его хода.

Этот технический результат достигается тем, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпус с образованием под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сзади ограничено вращательными цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями.

Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули.

На фиг. 1 показано быстроходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Цилиндрические колеса 1 быстроходного судна расположены рядом с маятниково-ковшовыми движителями 2 в передней и задней частях корпуса 3 описываемого судна. У судна имеются силовая установка и установка для подачи воздуха под днище (не показаны). Цилиндрическими колесами 1, движителями 2, боковыми скегами 4 и струями воды, отбрасываемыми движителями 2, под днищем корпуса судна ограничено пространство сжатого воздуха с избыточным давлением, равным 5 - 10 кПа (0,05 - 0,1 атм). Борта судна имеют аэродинамический профиль с водными и воздушными рулями 5 по концам.

Описываемое судно эксплуатируется следующим образом.

При вращении силовой установкой движителей 2 и колес 1 возникают подъемные и толкающие судно силы, определяющие его движение со скоростью U. Струи воды, отбрасываемые движителем со скоростью V назад-вниз, не касаются днища корпуса 3 судна. В слоях воды находятся только нижние участки скегов 4, оказывающие незначительное сопротивление движению. При незначительном сопротивлении судно может развить скорости порядка околоавиационных.

Класс B63B1/18 корпуса глиссирующего типа

быстроходное судно -  патент 2488510 (27.07.2013)
спортивная моторная лодка -  патент 2471670 (10.01.2013)
корпус судна -  патент 2461488 (20.09.2012)
корпус судна -  патент 2457974 (10.08.2012)
судно -  патент 2437797 (27.12.2011)
быстроходное судно -  патент 2396180 (10.08.2010)
скоростное глиссирующее судно -  патент 2387569 (27.04.2010)
корпус глиссирующего судна -  патент 2381946 (20.02.2010)
быстроходное судно -  патент 2369516 (10.10.2009)
быстроходное судно -  патент 2356776 (27.05.2009)
Наверх