конвейерная лента
Классы МПК: | B65G15/34 с усиливающими прослойками, например из ткани |
Автор(ы): | Лебедев М.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "РТИ - Каучук" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-10 публикация патента:
27.01.1998 |
Использование: для транспортирования груза, в том числе с кусками красного каления, в пожароопасных условиях. Сущность изобретения: конвейерная лента содержит резинотканевый каркас и наружные обкладки из резины на основе комбинации стереорегулярного бутадиенового каучука и хлорсульфированного полиэтилена в соотношении 5-15% и 85-95% соответственного. Лента обладает повышенным сопротивлением прожогу при транспортировании груза с касками красного каления и высоким значением кислородного индекса, что позволяет использовать ее в пожароопасных условиях. 1 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
Конвейерная лента, включающая резинотканевый каркас и наружные обкладки из резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука, отличающаяся тем, что наружные обкладки выполнены из резины на основе комбинации стереорегулярного бутадиенового каучука и хлорсульфированного полиэтилена в соотношении 5 15% на 85 95% соответственно.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам. Известна теплостойкая лента, изготавливаемая с обкладкой на основе композиции, содержащей в качестве полимера только хлоросульфированный полиэтилен (ХСПЭ). Низкий коэффициент трения резин, содержащих в качестве полимера только ХСПЭ, по металлу вызывает в процессе эксплуатации нежелательное проскальзывание ленты на барабанах, что не позволяет изготавливать ленту плоской и приводит к выбору более сложной конфигурации ленты, например, зубчатой, что усложняет изготовление и монтаж ленты на конвейере. Известна конвейерная лента, включающая резинотканевый каркас и наружные обкладки из резины на основе стереорегулярного бутадиенового каучука (СРБК). Недостатком указанной ленты является ее недостаточно высокая тепло- и жаростойкость, а также пожароопасность. Обкладка, а затем каркас ленты разрушается при действии кусков красного каления или повышенной температуре, при этом на ленте образуются очаги тления, приводящие к ускоренному износу ленты и ее возгоранию в пожароопасных условиях. Цель изобретения - уменьшение износа конвейерной ленты путем повышения сопротивления прожогу и расслоению при транспортировании грузов с кусками красного каления и уменьшение вероятности возгорания ленты в пожароопасных условиях путем повышения кислородного индекса. Указанная цель достигается тем, что конвейерная лента включает резинотканевый каркас и наружные обкладки, которые выполнены из резины на основе комбинации стереорегулярного бутадиенового каучука и хлорсульфированного полиэтилена в соотношении 5 - 15% на 85 - 95% соответственно. Конвейерная лента включает одно или многопрокладочный резинотканевый каркас с использованием тканей на основе полиамида, полиэфира и их комбинации, и резиновые наружные обкладки из резиновой смеси на основе комбинации стереорегулярного бутадиенового каучука (5 - 15%) и хлорсульфированного полиэтилена (85 - 95%). Сопротивление ленты расслоению и прожогу испытывали на образцах, содержащих каркас из двух слоев обрезиненной полиамидной ткани ТК-22 и наружные обкладки. Часть образцов перед испытаниями на расслоение и прочность подвергали сначала многократному изгибу, а затем - термическому старению в воздухе при 125 oC в течение 72 ч, что позволило смоделировать условия эксплуатации конвейерных лент. Для характеристики жаростойкости конвейерных лент использовали показатель глубины прожога образца ленты со стороны рабочей обкладки стальным шариком, нагретым до 600oC. Теплостойкость конвейерных лент оценивали по указателю сопротивления термическому старению в воздухе при 125oC в течение 240 ч для резины наружных обкладок. По показателю прочности связи обкладки с каркасом характеризовали сопротивление конвейерных лент расслоению. Вероятность возгорания ленты в пожароопасных условиях характеризовали показателем кислородного индекса по ГОСТ 12.1.044-89 на образцах, содержащих тяговый каркас из двух слоев обрезиненной полиамидной ткани ТК-200-2 и наружные обкладки. Результаты испытаний образцов конвейерных лент приведены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы:1. Образцы лент (2 - 4), изготовленные согласно изобретению, существенно более теплостойки по прочности обкладочной резины и сопротивлению расслоению ленты по сравнению с образцами, изготовленными по прототипу. 2. Образцы лент (2-4), изготовленные согласно изобретению, существенно более жаростойки по сопротивлению прожогу по сравнению с образцами, изготовленными по прототипу, а также с образцами лент, изготовленных по контрольному примеру. 3. Образцы лент (2-4), изготовленные согласно изобретению, имеют существенно меньшую вероятность возгорания ленты в пожароопасных условиях по кислородному индексу, чем образцы лент, изготовленные по прототипу и контрольному примеру. 4. Поскольку состав сопоставляемых обкладочных резин, содержащих комбинации стереорегулярного бутадиенового каучука и хлорсульфированного полиэтилена, согласно изобретению (2 - 4) и контрольного примера (5) одинаков, достигнутый положительный эффект обеспечен только за счет применяемой комбинации стереорегулярного бутадиенового каучука и хлорсульфированного полиэтилена в пропорциях, согласно изобретению. 5. Высокая теплостойкость и жаростойкость и низкая вероятность возгорания ленты в пожароопасных условиях конвейерной ленты одновременно может быть получена с использованием технического решения согласно изобретению.
Класс B65G15/34 с усиливающими прослойками, например из ткани