контейнер для транспортировки и хранения отработавших тепловыделяющих сборок

Классы МПК:G21F5/008 контейнеры для топливных элементов
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Мариупольский концерн "Азовмаш" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-19
публикация патента:

Использование: контейнер для транспортировки и хранения отработавших тепловыделяющих сборок. Сущность изобретения: контейнер содержит корпус, наружный кожух, расположенный между ними нейтронопоглощающий элемент, защитную крышку и цапфы, закрепленные на корпусе и каждая цапфа выполнена в виде цилиндра, на одном конце которого расположен буртик, а на другом, размещенном в корпусе, выполнено отверстие, при этом цилиндр жестко установлен в защитной втулке и приварен к ней по периметру буртика. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Контейнер для транспортировки и хранения отработавших тепловыделяющих сборок, содержащий корпус, наружный кожух, расположенный между ними нейтронопоглощающий элемент, защитную крышку и цапфы, закрепленные на корпусе, отличающийся тем, что каждая цапфа выполнена в виде цилиндра, на одном конце которого расположен буртик, а на другом, размещенном в корпусе, выполнено отверстие, причем цилиндр жестко установлен в защитной втулке и приварен к ней по периметру буртика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано для транспортировки и хранения отработавших тепловыделяющих сборок (ОТС).

Известны контейнеры для транспортировки и хранения ОТС, содержащие корпус, наружный кожух, защитную крышку и закрепление на наружном кожухе грузоподъемные элементы [1].

Такие контейнеры надежно предохраняют от утечки продукты, выделяемые ОТС, однако установка грузоподъемных элементов на кожухе контейнера вызывает необходимость увеличения толщины стенок кожуха в местах их креплениям а увеличение грузоподъемности контейнера ведет к увеличению его массы, поэтому указанная конструкция малопригодна для крупногабаритных контейнеров.

Наиболее близким к изобретению является контейнер для транспортировки и хранения ОТС, содержащий корпус, наружный кожух, расположенный между ними нейтроннопоглощающий элемент, защитную крышку и закрепленные на корпусе грузоподъемные элементы-цапфы [2].

Недостатками этой конструкции являются появление в районе сварных швов дополнительных концентраторов напряжений и невозможность проведения контроля прочности цапф в процессе эксплуатации, что не может гарантировать надежности устройства, В основу изобретения поставлена задача усовершенствовать конструкцию контейнера для транспортировки и хранения ОТС так, чтобы исключить отрицательное влияние сварных швов в местах крепления цапф к корпусу контейнера на его прочности и обеспечить возможность контроля прочности цапф в процессе эксплуатации контейнера.

Здача изобретения - усовершенствование конструкции контейнера для транспортировки и хранения ОТС таким образом,чтобы исключить отрицательное влияние сварных швов в местах крепления цапф к корпусу контейнера на его прочность и обеспечить возможность контроля прочности цапф в процессе эксплуатации контейнера.

Задача решается за счет того, что в контейнере для транспортировки и хранения OTC, содержащем корпус, наружный кожух, расположенный между ними нейтроннопоглощающий элемент, защитную крышку и цапфы, закрепленные на корпусе, каждая цапфа выполнена в виде цилиндра, на одном конце которого расположен буртик, а на другом, размещенном в корпусе, выполнено отверстие, причем цилиндр жестко установлен в защитной втулке и приварен к ней по периметра буртика.

Совокупность признаков предлагаемой конструкции позволяет повысить прочность и надежность контейнера вследствие того, что сварные швы накладываются не непосредственно на поверхности цилиндров цапф, а на защитную втулку и буртик, выполненный на одном конце каждой из цапф, при этом они не создают дополнительных напряжений и не оказывают отрицательного влияния на надежность цапф, гарантия которой увеличивается за счет наличия отверстия на другом конце цилиндра каждой цапфы, которое можно использовать для настройки ультразвукового дефектоскопа и выполнения неразрушающего контроля в процессе эксплуатации контейнера.

На фиг, 1 изображен общий вид контейнера; на фиг. 2 - выносной элемент на фиг. 1.

Контейнер для транспортировки и хранения отработавших тепловыделяющих сборок содержит корпус 1, наружный кожух 2, расположенный между ними нейтроннопоглощающий элемент 3, защитную крышку 4 и грузоподъемные элементы - цапфы, выполненные в виде цилиндров 5 (фиг. 1) на одном конце которых расположен буртик 6 (фиг 2). Каждый цилиндр жестко установлен в защитной втулке 7 (фиг. 2) и приварен к ней по периметру буртика 6. Втулка 7 приварена к корпусу 1 и наружному кожуху 2. На другом, размещенном в корпусе 1 конце каждого цилиндра 5 выполнено отверстие 8 (фиг. 2).

В процессе эксплуатации контейнера не возникают дополнительные напряжения на поверхности цапф ввиду отсутствия сварных швов в зоне приложения сил при погрузочно-разгрузочных районах, а возможность выполнения неразрушающею контроля прочности цапф дополнительно повышает надежность контейнера и позволяет увеличить срок службы.

Класс G21F5/008 контейнеры для топливных элементов

транспортный упаковочный комплект для транспортирования и хранения ядерного топлива -  патент 2518159 (10.06.2014)
герметичный пенал хранения ампул с пучками отработавших тепловыделяющих элементов -  патент 2500045 (27.11.2013)
способ изготовления устройства для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива -  патент 2486614 (27.06.2013)
контейнер для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива -  патент 2479876 (20.04.2013)
контейнер для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива -  патент 2465662 (27.10.2012)
транспортный упаковочный комплект для отработавших тепловыделяющих сборок ядерных реакторов -  патент 2463677 (10.10.2012)
транспортный упаковочный комплект для отработавших тепловыделяющих сборок ядерных реакторов -  патент 2459295 (20.08.2012)
чехол для отработавших тепловыделяющих сборок -  патент 2458417 (10.08.2012)
ампула для отработавшей тепловыделяющей сборки -  патент 2403638 (10.11.2010)
транспортно-упаковочный комплект для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива -  патент 2400843 (27.09.2010)
Наверх