навесное устройство трелевочного трактора

Классы МПК:A01B59/042 имеющих тяговое устройство в задней части трактора 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Алтайский трактор"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам. Сущность изобретения: навесное устройство трелевочного трактора содержит верхнюю и нижние тяги 4 и 1, рычаги 3 подъема с раскосами 2, приводной рычаг 5, гидропривод 7, ось 8 крепления нижних тяг 1 и элементы установки упомянутой оси на приливах корпусов конечных передач. Элементы установки оси 8 крепления нижних тяг 1 выполнены в виде вертикальных кронштейнов 9, верхние и средние части которых смонтированы в приливах 10, 11 корпусов конечных передач, а упомянутая ось 8 размещена в их нижних частях, в зоне действия тягового сопротивления рабочих орудий. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Навесное устройство трелевочного трактора, содержащее верхнюю и нижние тяги, рычаги подъема с раскосами, приводной рычаг, гидропривод, ось крепления нижних тяг и элементы установки упомянутой оси на приливах корпусов конечных передач, отличающееся тем, что элементы установка оси крепления нижних тяг выполнены в виде вертикальных кронштейнов, верхние и средние части которых смонтированы в приливах корпусов конечных передач, а упомянутая ось размещена в их нижних частях в зоне действия тягового сопротивления рабочих орудий.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам для навешивания на гусеничный трелевочный трактор сельскохозяйственных орудий.

Известно навесное устройство, устанавливаемое на трелевочных тракторах, содержащее центральную тягу, рычаги подъема, закрепленные на специальной опорной плите, установленной на погрузочном щите, раскосы и нижние тяги, шарнирно закрепленные при помощи вилок на прицепной скобе [1].

Недостатком известного устройства является то, что установленные на прицепной скобе шарниры для подсоединения нижних тяг расположены вне зоны действия тягового усилия и тягового сопротивления сельскохозяйственных орудий, а также выше максимального рабочего положения оси подвески задних шарниров, определяемого нормативами для обеспечения агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными орудиями. Такая установка нижних тяг и соединения их с трактором затрудняет его агрегатирование с сельскохозяйственными орудиями, способствует выглублению рабочих орудий из почвы при работе агрегата.

Известно также навесное устройство трелевочного трактора [2], включающее центральную (верхнюю) и нижние тяги, рычаги подъема с раскосами, приводной рычаг, гидропривод, ось крепления нижних тяг и элементы установки упомянутой оси, выполненные в виде двух двухзвенников, вертикальные звенья которых выполнены в виде серег и закреплены посредством промежуточного вала на корпусах конечных передач, а продольные звенья выполнены в виде кронштейнов и шарнирно закреплены на остове трактора со смещением к центру его масс.

Недостатком известного устройства, рассматриваемого в качестве прототипа, является то, что установка его на находящиеся в эксплуатации трелевочные тракторы затруднительна, т.к. требуется дообработка конечных передач и остова трактора для установки промежуточного вала и кронштейнов продольных звеньев двухзвенника. Кроме этого, известное устройство имеет повышенную металлоемкость из- за наличия промежуточного вала и продольных звеньев двухзвенника.

Цель изобретения - обеспечение установки навесного устройства на гусеничный трелевочный трактор без его дополнительной обработки, а также снижение массы навесного устройства.

Указанная цель достигается тем, что элементы установки оси крепления нижних тяг выполнены в виде вертикальных кронштейнов, верхние и средние части которых смонтированы в приливах корпусов конечных передач, а упомянутая ось размещена в их нижних частях, в зоне действия тягового сопротивления рабочих орудий.

На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Навесное устройство содержит нижние тяги 1, соединенные раскосами 2 с рычагами подъема, верхнюю тягу 4, приводной рычаг 5, вал 6 и гидропривод 7. Нижние тяги 1 смонтированы на оси 8, закрепленной в нижних частях вертикальных кронштейнов 9, устанавливаемых на имеющихся на трелевочном тракторе нижних приливах 10 корпусов конечных передач (для установки прицепного бруса) и скрепляемых с верхними приливами 11 корпусов конечных передач (для установки роликов погрузочного устройства).

При работе трактора с сельскохозяйственными орудиями усилие от тягового сопротивления передается через нижние тяги 1 и ось 8 на нижние части кронштейнов 9, расположенные в зоне действия тягового сопротивления сельскохозяйственных орудий. Возникающий при этом на кронштейнах 9 момент от действия тяговых сил компенсируется реакцией сил в месте соединения верхней части кронштейнов 9 с приливами 11 корпусов конечных передач.

Применение в навесном устройстве вертикальных кронштейнов обеспечивает его установку на гусеничный трелевочный трактор без дополнительной обработки последнего, а отсутствие промежуточного вала и двухзвенников позволяет снизить массу навесного устройства.

Класс A01B59/042 имеющих тяговое устройство в задней части трактора 

устройство для разгрузки задней оси трактора при работе с навесными машинами -  патент 2397630 (27.08.2010)
агрегат-сцепка для обработки почвы -  патент 2345514 (10.02.2009)
устройство регулирования для полунавесного агрегата и полунавесной агрегат, такой как плуг, оборудованный таким устройством регулирования -  патент 2321977 (20.04.2008)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2310305 (20.11.2007)
симметричная подвеска рабочих органов конструкции л.н. буркова -  патент 2246192 (20.02.2005)
навесное устройство трактора -  патент 2241322 (10.12.2004)
навесное устройство трактора -  патент 2241321 (10.12.2004)
сельскохозяйственный агрегат -  патент 2120714 (27.10.1998)
сельскохозяйственный агрегат -  патент 2115282 (20.07.1998)
почвообрабатывающий агрегат -  патент 2091998 (10.10.1997)
Наверх