устройство подачи табака для формования сигаретного штранга
Классы МПК: | A24C5/18 формование табачного жгута (штранга) |
Автор(ы): | Лидер В.Н., Лукин Ю.И., Бессолицын А.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Бийская табачная фабрика" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-07 публикация патента:
10.02.1998 |
Изобретение предназначено для формирования сигаретного штранга. В основание 2 вставлены направляющие 3, к которым крепится перфорированная планка 4. Перфорация планки выполнена в виде чередующихся окон, разделенных перемычками. Ширина окон равна 2/3, а длина 2 - 5 ширины транспортной ленты. Ширина перемычек равна ширине ленты. Наличие окон в планке снизит измельчение табачной массы и нарушение волокнистой структуры табака, а также повысит эксплуатационные характеристики оборудования. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство подачи табака для формования сигаретного штранга, содержащее основание с направляющими, перфорированную планку, обрезиненный ведущий и ведомый шкивы, охватывающую их перфорированную транспортную ленту, выполненную из эластичного полимера, и натяжное приспособление, установленное с возможностью взаимодействия с ведомым шкивом, отличающееся тем, что перфорация планки выполнена в виде чередующихся окон шириной 2/3 и длиной 2 5 ширины перфорированной транспортной ленты и перемычек, равных ее ширине, при этом поверхность, примыкающая к перфорированной транспортной ленте, снабжена пазом, равным поперечному профилю последней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к табачной промышленности, в частности к технологическому оборудованию табачных фабрик и может быть использовано в качестве узла сигаретоделательной машины. Известно устройство подачи табака для формования сигаретного штранга (см. документацию сигаретоделательной машины модели ЛОФ 300 французской фирмы DECOVFLE выпуска 1983 г.). Устройство содержит основание с направляющими, ведущий и ведомый шкивы, охватывающую их перфорированную транспортную металлическую ленту, взаимодействующую с опорными керамическими роликами, и приводной механизм. Недостатком известного устройства является необходимость частой замены опорных керамических роликов, вследствие их быстрого износа, а также большая трудоемкость их замены, связанная с разборкой и сборкой устройства. Другой недостаток заключается в быстром износе стальной перфорированной транспортной ленты, подвергавшейся во время работы многократному изгибу, а также износ элементов деталей, взаимодействующих с ней. Известно также устройство подачи табака для формования сигаретного штранга, в котором опорные керамические ролики заменены перфорированной планкой, а стальная перфорированная транспортная лента выполнена из эластичного полимера, при этом ведущий шкив обрезинен, а привод ленты снабжен натяжным приспособлением, взаимодействующим с ведомым шкивом (см. патент. N 2044506 (93019517)13 Российской Федерации, кл. A 24 C 5/18, 1993). Недостатком указанного устройства является снижение выхода конечного продукта вследствие измельчения табака движущейся перфорированной транспортной ленты, взаимодействующей с перфорацией планки, с последующим отсосом табачной мелочи, а также ухудшение курительных достоинств табака в связи с нарушением первоначальной структуры мешки. Следующий недостаток - интенсивный износ направляющих, взаимодействующих со свободно расположенной перфорированной транспортной лентой, требующий более частого ремонта, в том числе базовых деталей устройства. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является изобретение по патенту N 2044506 Российской Федерации, которое принято за прототип. Задачи предлагаемого изобретения - снижение потерь табачного сырья, сохранение волокнистой структуры табака и, вследствие этого, повышение его курительных достоинств, а также улучшение эксплуатационной характеристики оборудования и упрощение его ремонта и обслуживания. Более высокий технический результат достигается тем, что в предложенном устройстве перфорация планки выполнена в виде чередующихся окон и перемычек. Ширина окон равна 2/3 и длина 2 - 5 ширины перфорированной транспортной ленты, а перемычка равна ширине последней. При этом в месте контактирования перфорированной транспортной ленты с планкой в последней выполнен паз, равный профилю поперечного сечения ленты. Сопоставительный анализ с аналогом и прототипом позволяет сделать вывод, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна". Признаки "поверхность планки, примыкающая к перфорированной транспортной ленте, снабжена пазом глубиной, равной толщине последней, при этом перфорация планки выполнена в виде чередующихся окон и перемычек, причем ширина окон равна 2/3, а длина 2 - 5 ширины перфорированной транспортной ленты, ширина перемычек равна ширине последней", являются существенными, так как благодаря им достигается указанный технический результат. В процессе работы перфорированная транспортная лента воздействием воздушного потока постоянно контактирует с планкой, находясь заподлицо с ней, это не позволяет ей изнашивать направляющие, относящиеся к базовым деталям устройства, ремонт которых - дорогостоящая операция. Замена перфорационных отверстий планки на окна ведет к снижению измельчения табачной массы и нарушению волокнистой структуры табака. При этом изготовление планки с окнами и пазом менее трудоемко, чем перфорированной. Все это способствует достижению более высокого технического результата, а именно повышению выхода качественно нового с более высокими потребительскими свойствами продукта, а также достижению более высокой эксплуатационной характеристики оборудования, а поэтому дает основание считать, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень". На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство подачи табака для формования сигаретного штранга представляет собой герметизированный корпус 1, имеющий снизу открытое основание 2, которым оно примыкает к станине сигаретоделательной машины. В основание 2 вставлены направляющие 3, к которым крепится перфорированная планка 4, перфорация которой выполнена в виде чередующихся окон 5, разделенных перемычками 6. Снизу планка 4 снабжена пазом для перфорированной транспортной ленты 7, выполненной из эластичного полимера. Лента 7 охватывает ведущий 8, промежуточный 9 и ведомый 10 шкивы. Ведущий шкив 8 обрезинен. С ведомым шкивом 10 взаимодействует натяжное приспособление, содержащее двуплечий рычаг 11, шарнирно связанный серьгами 12 с опорой 13, а также с осью 14 ведомого шкива 10. Лыски оси 14 ведомого шкива 10 расположены в салазках 15, неподвижно связанных с корпусом 1. Свободный конец двуплечего рычага 11 является рукояткой, а малое плечо 16 в рабочем состоянии устройства касается упора 17. Лентопротяжный механизм устройства сдержит ведущий 18 и ведомый 19 шкивы, а также натяжное приспособление в виде ролика 20, нагруженного пружиной 21, помещенной в стакан 22, телескопически связанный со стаканом 23, шарнирно опирающимся на опору 24. Этот же лентопротяжный механизм увлекает бумажную ленту 25, которая, взаимодействуя с бесконечной матерчатой лентой 26, попадает вместе с табачной массой в формовочный узел устройства и формует сигаретный штранг 27. Полая часть герметизированного корпуса 1 снабжена отверстием 28 для подключения ее к пневмопроводу отвода табачной пыли. Работа устройства осуществляется в следующей последовательности. Под влиянием разряжения, создаваемого вакуумным насосом в замкнутом пространстве корпуса 1, снизу из бункера через перфорацию перфорированной транспортной ленты 7 и окна 5 планки 4 просасывается воздух, увлекая табачную массу, которая, освободившись от пыли, оседает на ленте 7. Лента 7 приводится в движение ведущим шкивом 8, скользит по планке 4 и подает табак на бумажную ленту 25, свернувшуюся к этому времени в желоб благодаря желобчатой поверхности матерчатой ленты 26, принявшей эту форму от ведомого шкива 19, окружная скорость которого синхронна с движением перфорированной транспортной ленты 7. Затем табак, завернутый в бумажный желоб, поступает в формовочный узел сигаретоделательной машины. Крупные частицы табака, не увлекаемые воздухом, оседают в осадительной камере, откуда периодически направляются на переработку. Натяжение перфорированной транспортной ленты 7 производится поворотом двуплечего рычага 11 до касания его с упором 17. Для ослабления натяжения рычаг 11 следует повернуть по ходу движения часовой стрелки.Класс A24C5/18 формование табачного жгута (штранга)