легкий десантный паром
Классы МПК: | B63B35/54 паромы B63B35/34 понтоны E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Кузнецов В.П., Аверченко А.М., Трефилов В.Ф., Хмелюк П.С., Малышев А.А., Котенко А.В., Галин В.Б., Куприянов Ю.А., Ежков А.В. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им.Д.М.Карбышева МО РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-06-06 публикация патента:
10.02.1998 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: легкий десантный паром состоит из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами. Проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части. Шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппаралей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Легкий десантный паром, состоящий из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома, а каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 1 к ширине проезжей части. 2. Паром по п.1, отличающийся тем, что шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, при этом ее внутренний транец является органичителем поворота. 3. Паром по п.1, отличающийся тем, что замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениздат, 1967, с. 4-6), содержащий водонепроницаемый корпус, силовую установку, водоходный и сухопутный движители и аппарельный въезд, выполненный в виде откидной кормы с двумя аппарелями. Недостатками данного транспортера являются малая грузоподъемность и низкая вместимость, обусловленная небольшой грузовой платформой. Известен также гусеничный самоходный паром ГСП (см. Гусеничный самоходный паром ГСП. Руководство по материальной части и эксплуатации. Воениздат, 1980, с. 3-6 - прототип), состоящий из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу колейной проезжей частью, силовыми установками, водоходными и сухопутными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, выполненными в виде двух откидных аппарелей. Недостатком этого парома является низкая вместимость, обусловленная тем, что на его палубе выполнены только две колеи проезжей части, а аппарельный въезд выполнен в виде двух откидных аппаралей с шириной каждой из них равной ширине колеи проезжей части. Задачей изобретения является увеличение вместимости парома (обеспечение двухрядного размещения военной техники на пароме). Решение указанной задачи достигается тем, что в легком десантном пароме, состоящем из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами, проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома, а каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части, причем шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота, при этом замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной из аппарелей, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели. Предлагаемый паром по сравнению с прототипом обладает повышенной вместимостью, так как технику на нем можно размещать в два ряда, а на прототипе допускается только однорядное размещение техники. На фиг. 1 изображен предлагаемый легкий десантный паром, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид на носовую часть; на фиг. 3 - аппарельный въезд в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - аппарельный въезд в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 - замыкающее устройство аппарелей, узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, вид А на фиг. 5. Легкий десантный паром состоит из двух полупаромов 1 с водонепроницаемыми корпусами, понтонами 2 и 3, силовыми установками 4, водоходными движителями 5 и установленными по бортам парома аппарельными въездами 6. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита 7 с бортовыми упорами 8 и шарнирно присоединенными к нему аппарелями 9 с замыкающими устройствами смежных аппарелей. Шарнирные узлы 10 каждой аппарели 9 размещены со стороны проезжей части, при этом ее внутренний транец 11 является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппарелей содержит откидной флажок 12 и гравитационный стопор 13, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели 9, и ограничитель 14, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой аппарели 9. По всей ширине палубы парома выполнена проезжая часть, при этом ширина аппарельного въезда 6 увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части по сравнению с прототипом. Подъем и опускание каждого аппарельного въезда осуществляется с помощью кран-балок 15, установленных хвостовиками в стаканы на палубе понтонов. В транспортном положении кран-балки размещаются на палубе корпусов полупаромов. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Легкий десантный паром подходит бортом к месту погрузки (выгрузки) техники и с помощью причальных канатов крепится к анкерам. После этого расчет отбрасывает аппарели 9 на берег и устанавливает по обе стороны аппарельного въезда 6 кран-балки 15. Далее осуществляется погрузка техники на паром, как правило, в два ряда, что обеспечивается большей по сравнению с прототипом шириной проезжей части палубы и шириной аппарельного въезда. После погрузки техники аппарельный въезд 6 приподнимается над водой посредством двух кран-балок 15, при этом каждая аппарель 9 внутренним транцем 11 упирается в торец въездного щита 7 и таким образом удерживается над водой. Для разгрузки техники паром подается к причалу другим бортом. При этом последовательность операций, выполняемых по подготовке к работе аппарельного въезда 6, аналогична вышеизложенным при погрузке техники на паром. После окончания паромной переправы кран-балки 15 снимаются и укладываются на палубу корпуса, а аппарели 9 вручную откидываются на въездной щит 7. Смежные аппарели соединяются между собой с помощью замыкающего устройства, для чего флажок 12 одной аппарели переводится в гнездо смежной аппарели (на фиг. 5 такое положение флажка показано штрих-пунктиром), где фиксируется ограничителем 14. Крайние аппарели с помощью скоб 16 крепятся к въездному щиту 7. Для переброски легкого десантного парома на другую водную преграду по суше паром размыкается на два полупарома 1, понтоны 2 и 3 каждого полупарома укладываются на грузовую палубу с помощью механизма поворота и далее каждый полупаром 1 грузится на специальный понтонный автомобиль.плавучая парковочная платформа - патент 2529124 (27.09.2014) | |
полупогружная буровая платформа катамаранного типа - патент 2529098 (27.09.2014) | |
морская плавучая платформа - патент 2519580 (20.06.2014) | |
плавучая платформа - патент 2508225 (27.02.2014) | |
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
плавучая платформа - патент 2504498 (20.01.2014) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
паром - патент 2401766 (20.10.2010) | |
способ расширения причальной части порта - патент 2383682 (10.03.2010) |
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |