энергетическая установка рыбопромыслового судна
Классы МПК: | B63H21/20 на судах с комбинированными силовыми установками B63H23/12 с возможностью комбинированного использования силовых установок |
Автор(ы): | Панов В.А., Полюхов А.Н., Цветков И.А. |
Патентообладатель(и): | Панов Вячеслав Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-17 публикация патента:
10.02.1998 |
Использование: судостроение. Сущность: ход судна при выходе из строя дизеля обеспечивается энергетической установкой при использовании гидравлической передачи в составе гидравлической машины и электроприводного гидронасосного агрегата системы гидравлики промыслового оборудования. Гидравлическая машина выполняет роль гидромотора, а электроприводной гидронасосный агрегат - гидронасоса. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлической машиной, связанной кинематически с редуктором и гидравлически с электроприводным гидронасосным агрегатом системы гидравлики промыслового оборудования с возможностью ее функционирования в режиме гидронасоса или гидромотора для обеспечения работы промыслового оборудования или гребного винта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к энергетическим установкам рыбопромысловых судов. Известна энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор (Голубченко И.И. , Эпельман Т. Е. Судовые силовые установки.- Л.: Судпромгиз, 1962, с.449, 450, рис. 16-5 /B/). В известной энергетической установке в случае применения одного дизеля не обеспечивается резервный ход судна при выходе из строя дизеля. Для обеспечения резервного хода используется установка второго дизеля или применяются резервные электроприводы, встроенные в линию вала при питании от дизельгенератора. Все это усложняет энергетическую установку, требует дополнительного места для размещения резервных двигателей, что увеличивает водоизмещение судна и удорожает его постройку и эксплуатацию. Техническим изобретением является повышение надежности энергетической установки и живучести судна за счет обеспечения резервного хода судна в случае выхода из строя дизеля. Он достигается тем, что энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор, снабжена гидравлической машиной, связанной кинематически с редуктором и гидравлически - с электроприводным гидронасосным агрегатом системы гидравлики промыслового оборудования с возможностью ее функционирования в режиме гидронасоса или гидромотора для обеспечения работы промыслового оборудования или гребного винта. На чертеже изображен общий вид энергетической установки с системой гидравлики промыслового оборудования. Энергетическая установка содержит дизель 1, редуктор 3, гидравлическую машину 5, соединительную муфту 2 между редуктором и дизелем, линию вала с винтом 4, электроприводной гидронасосный агрегат 6 системы гидравлики промыслового оборудования, трубопроводы и отсечные клапаны 7,8,9 системы гидравлики. Функционирует энергетическая установка следующим образом. При выходе из строя дизеля рассоединяется фланец 2 между редуктором и дизелем. Гидравлическая передача резервного движения подготавливается к работе, для чего гидравлическая машина 5 подготавливается для работы в режиме гидромотора; закрываются клапаны 8 и 9 системы гидравлики; открываются клапаны 7 на перемычке между гидравлической машиной 5 и электроприводным насосным агрегатом 6. После этого электроприводной насосный агрегат 6 запускается и работает в режиме гидронасоса гидравлической передачи и подает жидкость по трубопроводам через клапаны 7 к гидравлической машине 5. Гидравлическая машина 5 работает в режиме гидромотора и через редуктор 3 вращает линию вала с винтом 4. В случае необходимости за счет регулирования электроприводного агрегата 6 может обеспечиваться изменение числа оборотов линии вала, а также ее реверс. Наличие резервного гидравлического привода линии вала обеспечивает ход судну при аварии с дизелем, что повышает надежность энергетической установки и живучесть судна.Класс B63H21/20 на судах с комбинированными силовыми установками
Класс B63H23/12 с возможностью комбинированного использования силовых установок