энергетическая установка рыбопромыслового судна

Классы МПК:B63H21/20 на судах с комбинированными силовыми установками 
B63H23/12 с возможностью комбинированного использования силовых установок 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Панов Вячеслав Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-17
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность: ход судна при выходе из строя дизеля обеспечивается энергетической установкой при использовании гидравлической передачи в составе гидравлической машины и электроприводного гидронасосного агрегата системы гидравлики промыслового оборудования. Гидравлическая машина выполняет роль гидромотора, а электроприводной гидронасосный агрегат - гидронасоса. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлической машиной, связанной кинематически с редуктором и гидравлически с электроприводным гидронасосным агрегатом системы гидравлики промыслового оборудования с возможностью ее функционирования в режиме гидронасоса или гидромотора для обеспечения работы промыслового оборудования или гребного винта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к энергетическим установкам рыбопромысловых судов.

Известна энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор (Голубченко И.И. , Эпельман Т. Е. Судовые силовые установки.- Л.: Судпромгиз, 1962, с.449, 450, рис. 16-5 /B/).

В известной энергетической установке в случае применения одного дизеля не обеспечивается резервный ход судна при выходе из строя дизеля. Для обеспечения резервного хода используется установка второго дизеля или применяются резервные электроприводы, встроенные в линию вала при питании от дизельгенератора. Все это усложняет энергетическую установку, требует дополнительного места для размещения резервных двигателей, что увеличивает водоизмещение судна и удорожает его постройку и эксплуатацию.

Техническим изобретением является повышение надежности энергетической установки и живучести судна за счет обеспечения резервного хода судна в случае выхода из строя дизеля.

Он достигается тем, что энергетическая установка рыбопромыслового судна, содержащая дизель, кинематически связанный с валопроводом через редуктор, снабжена гидравлической машиной, связанной кинематически с редуктором и гидравлически - с электроприводным гидронасосным агрегатом системы гидравлики промыслового оборудования с возможностью ее функционирования в режиме гидронасоса или гидромотора для обеспечения работы промыслового оборудования или гребного винта.

На чертеже изображен общий вид энергетической установки с системой гидравлики промыслового оборудования.

Энергетическая установка содержит дизель 1, редуктор 3, гидравлическую машину 5, соединительную муфту 2 между редуктором и дизелем, линию вала с винтом 4, электроприводной гидронасосный агрегат 6 системы гидравлики промыслового оборудования, трубопроводы и отсечные клапаны 7,8,9 системы гидравлики.

Функционирует энергетическая установка следующим образом. При выходе из строя дизеля рассоединяется фланец 2 между редуктором и дизелем. Гидравлическая передача резервного движения подготавливается к работе, для чего гидравлическая машина 5 подготавливается для работы в режиме гидромотора; закрываются клапаны 8 и 9 системы гидравлики; открываются клапаны 7 на перемычке между гидравлической машиной 5 и электроприводным насосным агрегатом 6.

После этого электроприводной насосный агрегат 6 запускается и работает в режиме гидронасоса гидравлической передачи и подает жидкость по трубопроводам через клапаны 7 к гидравлической машине 5. Гидравлическая машина 5 работает в режиме гидромотора и через редуктор 3 вращает линию вала с винтом 4.

В случае необходимости за счет регулирования электроприводного агрегата 6 может обеспечиваться изменение числа оборотов линии вала, а также ее реверс.

Наличие резервного гидравлического привода линии вала обеспечивает ход судну при аварии с дизелем, что повышает надежность энергетической установки и живучесть судна.

Класс B63H21/20 на судах с комбинированными силовыми установками 

система валогенератора -  патент 2528180 (10.09.2014)
силовой преобразователь -  патент 2484574 (10.06.2013)
устройство и способ для обработки отпарного газа на танкере спг с электрической гребной установкой и с функцией повторного сжижения -  патент 2481234 (10.05.2013)
турбоэлектрическая станция -  патент 2382473 (20.02.2010)
моторное судно в.с.григорчука -  патент 2112695 (10.06.1998)

Класс B63H23/12 с возможностью комбинированного использования силовых установок 

Наверх