транспортное средство с устройствами для перемещения грузов
Классы МПК: | B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз |
Автор(ы): | Гамалеев П.П., Ситников В.Р., Ситникова Л.Б. |
Патентообладатель(и): | Алтайский тракторный завод |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-31 публикация патента:
20.02.1998 |
Использование: относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемещения груза. Сущность: содержит шасси, на раме которого посредством одной поперечной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой поперечной оси с возможностью поворота другим приводом, который представляет собой тяги переменной длины. Оси крепления кузова и толкающих брусьев разнесены друг относительно друга. Рабочий орган для перемещения груза жестко прикреплен к толкающим брусьям. Каждая тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного соответственно с рамой шасси и рабочим органом перемещения груза. Ось поворота толкающих брусьев и ось крепления гидроцилиндра к раме совмещены, ось поворота кузова расположена в плане между осями крепления указанного гидроцилиндра соответственно к раме шасси и к рабочему органу для перемещения груза, а во фронтальной плоскости - ниже указанных осей крепления гидроцилиндра. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Транспортное средство с устройствами для перемещения груза преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси, на раме которого посредством одной поперечной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой поперечной оси, с возможностью поворота другим приводом, представляющим собой тяги переменной длины, причем оси креплений кузова и толкающих брусьев разнесены одна относительно другой, отличающееся тем, что рабочий орган для перемещения груза жестко прикреплен к толкающим брусьям, тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного соответственно с рамой шасси и рабочим органом для перемещения груза, причем ось поворота толкающих брусьев и ось крепления гидроцилиндра к раме совмещены, ось поворота кузова расположена в плане между осями крепления гидроцилиндра соответственно к раме шасси и к рабочему органу для перемещения груза, а во фронтальной плоскости ниже осей крепления гидроцилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов. Известно транспортное средство с устройствами для планирования [1]. Указанное транспортное средство содержит поворотный кузов и приводной от гидроцилиндра скребок для планирования груза при его разгрузке, а при транспортном положении находящийся у задней верхней кромки кузова. Недостатком транспортного средства является его низкие технологические возможности. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство с устройствами для перемещения грузов, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси, на раме которого посредством одной попеременной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой попеременной оси с возможностью поворота другим приводом, представляющий собой тяги переменной длины, причем указанные оси крепления кузова и толкающих брусьев разнесены друг относительно друга [2]. К недостаткам наиболее близкого аналога относится то, что разгрузка сыпучего материала производится в зону между кузовом и отодвинутым скребком вместо зоны перед толкателем, что предполагает область использования и технологию работы транспортного средства только для разравнивания сыпучих грузов. Кроме того, борт-скребок не может использоваться автономно без опорокидывания самосвального кузова, что, как и у аналога, снижает его технологические возможности. Техническим результатом изобретения является устранение отмеченных недостатков, т.е. расширение технологических возможностей транспортного средства с устройствами для перемещения грузов при упрощении конструкции. Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве с устройствами для перемещения грузов, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси, на раме которого посредством одной поперечной оси закреплен с возможностью поворота приводом кузов, задний борт которого, представляющий собой рабочий орган для перемещения груза, закреплен посредством толкающих брусьев, смонтированных на раме шасси посредством другой поперечной оси с возможностью поворота другим приводом, представляющим собой тяги переменной длины, причем указанные оси крепления кузова и толкающих брусьев разнесены друг относительно друга, а рабочий орган для перемещения груза жестко прикреплен к толкающим брусьям, указанная тяга переменной длины выполнена в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного соответственно с рамой шасси и рабочим органом для перемещения груза, причем ось поворота толкающих брусьев и ось крепления гидроцилиндра к раме совмещены, ось поворота кузова расположена в плане между осями крепления указанного гидроцилиндра соответственно к раме шасси и к рабочему органу для перемешивания груза, а во фронтальной плоскости - ниже указанных осей крепления гидроцилиндра. На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройствами для перемещения грузов в транспортном положении; на фиг.2 - кинематическая схема приводов устройств для перемещения грузов. Рабочий орган для перемещения и планирования грузов выполнен в виде толкателя 1 - бульдозера облегченного типа, фронтально смонтированного на шасси 2. Толкатель 1 содержит отвал 3, жестко связанный с толкающими брусьями 4, которые шарнирно смонтированы на раме 5. Толкатель 1 снабжен приводом от силового гидроцилиндра 6 с двумя точками шарнирного крепления соответственно к раме 5 и отвалу 3. Поперечная ось поворота О1 толкающих брусьев 4 совмещена с осью шарнирного крепления гидроцилиндра 6. Рабочий орган в виде толкателя 1 в транспортном положении закрывает разгрузочный проем кузова 7, закрепленного на раме 5 посредством другой поперечной оси О2. Привод кузова 7 выполнен раздельно от привода толкателя 1 с помощью другого гидроцилиндра 8, также шарнирно закрепленного на раме 5 шасси 2 и кузове 7. Для безударного срабатывания привода кузова 7 на раме 5 закреплены амортизационные подушки 9. Ось поворота кузова О2 расположена в плане между осями крепления гидроцилиндра 6 соответственно к раме 5 шасси 2 и к отвалу 3 толкателя 1, а во фронтальной плоскости - ниже указанных осей крепления гидроцилиндра 6. Толкатель 1 и задний борт 7 выполнены таким образом, чтобы в транспортном положении длины свесов точек верхней кромки 10 отвала 3 - LA и днища 11 заднего борта кузова 7 - LБ были равны между собой (LA=LБ), а в их рабочих положениях соблюдалось условие разгрузки кузова 7 в зоне опорной поверхности перед толкателем 1 ( ). Т.е.где L, H и R - длина свеса, высота расположения соответствующей точки поворота и радиус поворота относительно оси опорного колеса и опорной поверхностью;
/HA-HБ/ - высота перекрытия верхней кромкой 10 отвала 3 толкателя 1 относительно днища 11 кузова 7. Толкатель 1 и кузов 7 транспортного средства совместно работают следующим образом. При транспортировке грузов кузов 7 с помощью гидроцилиндра 8 гидропривода установлен на раме 5, сжав при этом амортизационные подушки 9. Отвал 3 толкателя 1 своим участком АБ с помощью гидроцилиндра 6 запирает разгрузочный проем кузова 7. Переводом толкателя 1 в рабочее положение автоматически открывается проем кузова 7. В данном положении толкателя 1 осуществляется разгрузка кузова 7 гидроцилиндром 8 в зону несущей поверхности перед толкателем 1. При этом свесы точки А верхней кромки 10 отвала и точки Б днища кузова 7 перемещены по дугам А-А1 и Б-Б1, соблюдая условие . При таком виде разгрузки кузова 7 насыпные или штучные грузы могут быть перемещены, спланированы или сдвинуты с помощью толкателя 1. Технико-экономический эффект достигается за счет расширения технологических возможностей толкателя 1 при упрощении конструкции кузова 7.
Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2520260 (20.06.2014) | |
погрузочное устройство перекидного типа - патент 2490199 (20.08.2013) | |
мусоровоз кузовной закрытого типа - патент 2450943 (20.05.2012) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2345913 (10.02.2009) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2336188 (20.10.2008) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2330769 (10.08.2008) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2316437 (10.02.2008) | |
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2288112 (27.11.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273569 (10.04.2006) | |
погрузочно-разгрузочное устройство - патент 2273568 (10.04.2006) |