предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля
Классы МПК: | B60R21/34 защита людей, находящихся вне транспортного средства, например пешеходов B60D1/60 крышки, колпачки или предохранительные приспособления |
Автор(ы): | Шамраевский М.Я., Коварский В.М., Коган Э.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа - Обувная фабрика "Пролетарская Победа" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-02-08 публикация патента:
20.02.1998 |
Использование: изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травмы при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей. Сущность изобретения: предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля выполнен за одно целое из упругого материала, состоит из фасонного основания, имеющего отверстие для входа сцепного шара и колпака, включающего боковые стенки, и отличается тем, что кожух выполнен в виде параллелепипеда на боковой стенке которого, обращенной к транспорту, имеет углубление для катафотного отражателя, а верхняя стенка по центру симметрии имеет прилив в виде усеченного конуса, а на входе во внутреннюю полость, повторяющую форму сцепного шара, расположен запорный узел в виде прилива, прилежащего к боковой стенке с катафотным отражателем и заполняющего входное отверстие по окружности не более 1/2, причем на приливе со стороны входа сцепного шара выполнена фаска, а на противоположной фигурной боковой стенке расположено отверстие для стопорного винта. Предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля обеспечивает защиту транспортных средств и человека, в том числе в ночное время, работает как ударопоглощающее средство и сигнальное с одновременным предохранением сцепного шара от коррозии. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля, выполненный за одно целое из упругого материала и состоящий из фасонного основания, имеющего отверстия для входа сцепного шара и колпака, включающего боковые стенки, переходящие в верхнюю стенку, отличающийся тем, что кожух выполнен в виде параллелепипеда, на боковой стенке которого, обращенной назад, расположен катафотный отражатель, находящийся в углублении стенки, верхняя стенка по центру симметрии выполнена с приливом в виде усеченного конуса, а на входе во внутреннюю полость, повторяющую форму сцепного шара, расположен запорный узел в виде прилива, прилежащего к боковой стенке с катафотным отражателем и перекрывающего входное отверстие не более 1/2 окружности, причем на приливе со стороны входа сцепного шара выполнена фаска, а на противоположной фигурной боковой стенке отверстие для стопорного винта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей. Известен предохранительный кожух для сцепки прицепа, имеющий дышло, содержащий неразъемное упругое, коробчатое основание, имеющее горизонтальную верхнюю и вертикальные боковые стенки, охватывающие дышло. Стенки образуют открытую снизу камеру, предназначенную для приема дышла. Кожух имеет на внутренней поверхности по меньшей мере одной стенки множество ребер, выполненных за одно целое со стенкой для обеспечения зазора между ней и смежной поверхностью дышла (См. US, патент N 4955968, B 60 R 21/34, опубл. 21/34). Выполняя свою основную предохранительную функцию в процессе движения автомобиля с прицепом, устройство не может одновременно выполнять функции бампера и сигнального средства. Наиболее близким к заявляемому техническому решению является предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля и дышло, состоящий из камеры, имеющей фасонное упругое основание с верхней и боковыми стенками. Камера располагается над верхней поверхностью дышла сцепного устройства и его боковыми поверхностями. Основание имеет отверстие, через которое дышло пропускают в камеру. Полый колпак на сцепной шар имеет верхнюю и боковые стенки, соединенные вместе. Колпак и основание отлиты за одно целое и представляют собой предохранительный кожух для сцепного шара и дышла (см. US, патент N 5037122, кл. B 60 R 21/34, опубл. 06.08.91). Предохранительный кожух предотвращает возможность травмирования механика при случайном контакте со сцепным устройством прицепа, но не может быть использован без прицепа. Техническим результатом заявляемого устройства является одновременное обеспечение защиты человека и транспорта при случайном контакте в процессе движения автомобиля без прицепа, в том числе в ночное время, за счет использования упругого материала, наличия катафотного отражателя на стенке кожуха, обращенной к транспорту и человеку, а также защиту от коррозии сцепного шара тягово-сцепного устройства автомобиля. Поставленная задача достигается тем, что предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля, выполненный на одно целое из упругого материала и состоящий из фасонного основания, имеющего отверстие для входа сцепного шара и колпака, включающего боковые стенки, переходящие в верхнюю, и отличающийся тем, что кожух выполнен в виде параллелепипеда, на боковой стенке которого, обращенной к транспорту, имеет углубление для катафотного отражателя, а верхняя стенка по центру симметрии имеет прилив в виде усеченного конуса, а на входе во внутреннюю полость, повторяющую форму сцепного шара, расположен запорный узел в виде прилива, прилежащего к боковой стенке с катафотным отражателем и заполняющего входное отверстие по окружности не более 1/2, причем на приливе со стороны входа сцепного шара выполнена фаска, а на противоположной фигурной боковой стенке расположено отверстие для стопорного винта. Предохранительный кожух изготовлен методом жидкого формирования из пенополиуретана на базе сложных полиэфиров на ДЕСМА 562/24. В процессе формования кожуха отверстие для стопорного винта упрочняет металлической гайкой. На фиг. 1 изображен предохранительный кожух в сечении по центру симметрии; на фиг.2 - вид предохранительного кожуха снизу; на фиг. 3 - вид кожуха в изометрии с разрезом. На чертеже: 1 - фасонное упругое основание, в котором имеетcя отверстие 2 для входа сцепного шара, 3 - боковая стенка колпака с углублением для катафотного отражателя (не показан на фигурах), 4 - боковая фигурная стенка с отверстием 5 для стопорного винта, 6 - верхняя стенка с приливом 7 в виде усеченного конуса, 8 - запорный узел в виде прилива с толщиной не более 4 мм, прилежащий к боковой стенке с катафотным отражателем, 9 - внутренняя полость предохранительного кожуха для сцепного шара, 10 - фаска на приливе запорного узла. Предохранительный кожух насаждается через входное отверстие 2 на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля при отсутствии прицепа боковой фигурной стенкой 4, обращенной к автомобилю, а боковой стенкой с катафотным отражателем, обращенной к другому транспорту. Насадка кожуха на сцепной шар облегчается из-за наличия фаски 10 на приливе 8. Фиксация кожуха на сцепном шаре завершается стопорным винтом в отверстии 5. Предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля обеспечивает защиту транспортных средств и человека, в том числе в ночное время, работает как ударопоглощающее средство и сигнальное с одновременным предохранением сцепного шара от коррозии.Класс B60R21/34 защита людей, находящихся вне транспортного средства, например пешеходов
Класс B60D1/60 крышки, колпачки или предохранительные приспособления