способ транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли
Классы МПК: | E21C47/02 угля, бурого угля и тп |
Автор(ы): | Василенко Н.В., Зубков В.А., Ивашов Е.Н., Колпаков Ю.В., Кругляк П.И., Молодецкий В.И., Степанчиков С.В. |
Патентообладатель(и): | Василенко Николай Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-16 публикация патента:
20.02.1998 |
Способ транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли содержит укладку угля и пыли в транспортное средство вперемешку со слоями угольной золы, причем высота слоя угля и пыли составляет 13-17 см, а золы - 1-3 см. Верхний слой угля и пыли заливают гудроном. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли путем нанесения на его наружную поверхность защитной пленки, отличающийся тем, что уголь и пыль укладывают в транспортное устройство в перемешку со слоями угольной золы, причем высота слоя угля и пыли составляет 13 17 см, а золы 1 3 см, а верхний слой угля и пыли заливают гудроном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли. Известен способ транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли [1] путем нанесения на его наружную поверхность защитной пленки. Недостатком аналога является его повышенная взрывоопасность за счет повышения температуры при трении частичек угля и пыли между собой в процессе транспортирования. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ транспортирования мелкодисперсного бурого угля и пыли [2] путем нанесения на его наружную поверхность защитной пленки. Недостатком прототипа является его повышенная взрывоопасность за счет повышения температуры при трении частичек угля и пыли между собой в процессе транспортирования. В основу изобретения положена задача обеспечить снижение взрывоопасности. Эта задача решается тем, что уголь и пыль укладывают в транспортное средство вперемешку со слоями угольной золы, причем высота слоя угля и пыли составляет 13-17 см, а золы 1-3 см, а верхний слой угля и пыли заливают гудроном. Введение в способ транспортирования мелкодисперсного бурого угля и пыли послойно укладки уголь, зола, уголь и т.д. обеспечивает снижение взрывоопасности и даже доведение ее до нуля. Сопоставительный анализ заявленного способа транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявленного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить в нем совокупность признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". Сущность способа и схема реализующего его устройства поясняется чертежом. Транспортное устройство 1, реализующее способ, содержит емкость 2 с днищем 3. В емкости 2 расположены слои мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли 4 и угольной золы 5. Высота слоя угля и пыли составляет 13-17 см, а золы 1-3 см. Верхний слой 6 угля и пыли залит гудроном 7. Способ реализуется следующим образом. В транспортное устройство 1 с емкостью 2 и днищем 3 подают мелкодисперсный бурый уголь и угольную пыль 4, укладывают слоем в 13-17 см, затем подают угольную золу 5 и укладывают слоем в 1-3 см, и так вперемешку, слой угля, слой золы, слой угля, слой золы и т. д. Верхний слой 6 угля и пыли заливают гудроном 7, тем самым предохраняют его от выветривания и атмосферных осадков при транспортировании, создавая защитную пленку. Применение предложенного способа транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли позволяет уменьшить взрывоопасность, при этом уголь и пыль предохраняются от выветривания и атмосферных осадков при транспортировании.Класс E21C47/02 угля, бурого угля и тп