подвеска движителя транспортного средства
Классы МПК: | B60G11/02 только с листовыми рессорами |
Патентообладатель(и): | Сагов Магомет Салиханович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-04-13 публикация патента:
27.02.1998 |
Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Сущность изобретения: изобретение заключается в том, что в подвеске движителя транспортного средства, включающей в себя рессорную балку 1, выполненную из отрезков стального троса или ремней 2 и закрепленную своими концами через шарниры 3 в кронштейнах 4 подвески, в центральной части балки 1 установлен механизм регулирования жесткости рессоры, обеспечивающий изменение ее жесткости за счет изменения рабочей длины отрезков тросов или ремней при рабочих ходах рессоры. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Подвеска движителя транспортного средства, содержащая рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанных с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанных своими концами в кронштейнах рамы траспортного средства, отличающаяся тем, что механизм регулирования жесткости выполнен в виде размещенного в центральной части рессоры упругого элемента, работающего на кручение и установленного на неподвижной оси, связанной с осью крепления движителя, при этом отрезки троса рессоры разрезаны на две половины в своей центральной части, а внутренние концы половин закреплены на указанном упругом элементе и намотаны на нем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Известна подвеска движителя транспортного средства, содержащая рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанного с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанного своими концами в кронштейнах рамы транспортного средства (ав.св. СССР N 1498638, В 60 G 11/02, 89). Упругая характеристика рессоры этой подвески является нелинейной. Такая подвеска повышает плавность хода транспортного средства, но ее жесткость не регулируется в зависимости от величины динамических нагрузок на рессору. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении автоматического регулирования жесткости рессорной балки за счет изменения рабочей длины балки в зависимости от величины динамических нагрузок, возникающих при движении транспортного средства. Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске движителя транспортного средства, содержащей рессору, установленную на кронштейнах на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия своей средней частью с осью крепления движителя и выполненную в виде отрезков стального троса, связанных с упругими элементами механизма регулирования жесткости рессоры и заделанных своими концами в кронштейнах рамы транспортного средства, механизм регулирования жесткости выполнен в виде размещенного в центральной части рессоры упругого элемента, работающего на кручение и установленного на неподвижной оси, связанной с осью крепления движителя, при этом отрезки троса рессоры разрезаны на две половины в своей центральной части, а внутренние концы половин закреплены на указанном упругом элементе и намотаны на нем в направлении по часовой стрелки. На фиг. 1 изображен общий вид подвески; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1. Подвеска движителя транспортного средства содержит рессору 1, выполненную из нескольких рядов отрезков троса или полос ремней 2 и заделанную своими наружными концами через шарниры 3 в кронштейнах 4 подвески, закрепленных на раме 5 транспортного средства. В центральной части рессоры установлен механизм регулирования жесткости рессоры, состоящий из упругого элемента 6, работающего на кручение, в котором заделаны и намотаны снизу и сверху по часовой стрелке внутренние концы 7 тросов или ремней рессоры. Упругий элемент 6 своей центральной частью неподвижно закреплен на неподвижной оси, связанной через кронштейн 9 с балкой 10, на которой установлен движитель, и предварительно закручен против часовой стрелки на угол предварительной закрутки величина которого определяется заданной нагрузкой на подвеску. Упругий элемент может быть выполнен в виде резинометаллического шарнира, торсиона, пружины, работающей на кручение и т.д. и в зависимости от положения рессоры на раме закручивается в ту или иную сторону. Работает подвеска следующим образом. Под действием весовой и динамической нагрузок, возникающих при движении транспортного средства, балка 10 вместе с упругим элементом 6 совершает вертикальные перемещения. При перемещении вверх упругий элемент 6 закручивается по часовой стрелке, сматывая при этом с себя заделанные в нем внутренние части тросов 2. В результате этого рабочая длина тросов 2 увеличивается, что приводит к плавному увеличению жесткости рессоры. При опускании балки вниз упругий элемент раскручивается, а длина троса уменьшается. Фактически в процессе движения транспортного средства автоматически за счет изменения длины рабочей части тросов или ремней меняется жесткость рессоры, т.е. ее характеристика является нелинейной. В начале рабочего хода при движении балки вверх подвеска является мягкой, а к концу рабочего хода жесткой, а при опускании вниз этот процесс протекает наоборот. Такая подвеска исключает ее пробои, обеспечивает плавность хода транспортного средства. При соответствующем подборе длины отрезков троса или ремней и их характеристик и жесткости упругого элемента можно обеспечить достижение наиболее оптимальных амплитудно-частотных и динамических характеристик подвески.Класс B60G11/02 только с листовыми рессорами