наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением
Классы МПК: | B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства |
Автор(ы): | Пиорунский Д.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Никос рисеч корпорейшн" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-15 публикация патента:
27.02.1998 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида. Зеркало выполнено с двухсторонней отражательной поверхностью с дополнительным отражателем, установленным в одной рамке с противоположной стороны, причем рамка связана с рукояткой управления зеркалом при помощи устройства, позволяющего повернуть зеркало на 180o и выполненного в виде подпружиненного фиксатора с торцевыми зубчиками, предусмотренными с внутренней стороны корпуса автомобиля и диске, связанного с рукояткой управления зеркалом, для обеспечения не только регулирования положения дергала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, но и для замены одного отражателя на другой путем поворота его на 180o при загрязнении одного из них. 4 з.п. ф-лы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражатель, установленный на передней двери транспортного средства, посредством крепежного устройства, выполненного в виде наружной и внутренней обойм, шаровой опоры, связанной с одной стороны с рукояткой и с другой стороны с отражателем через рычаг для обеспечения возможности установки отражателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и тарельчатого диска, установленного на внешней поверхности шаровой опоры и подпружиненного относительно внутренней обоймы, отличающееся тем, что на внутренней стороне наружной обоймы и на тарельчатом диске выполнены зубья, а между тарельчатым диском и торцом внутренней обоймы предусмотрен зазор, величина которого больше величины упомянутых зубьев для обеспечения возможности выхода зубьев из зацепления при перемещении тарельчатого диска ко внутренней обойме посредством рукоятки и поворота отражателя на 180o. 2. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что двусторонний отражатель выполнен в виде двух стекол, контактирующих отражательным слоем. 3. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что зубья на внутренней стороне наружной обоймы и на тарельчатом диске выполнены торцевыми. 4. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что зубья на внутренней стороне наружной обоймы и на тарельчатом диске выполнены радиальными. 5. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что оно размещено в кожухе, жестко закрепленном на передней двери.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида с дистанционным управлением, которые могут быть установлены преимущественно на легковых автомобилях и микроавтобусах. Известно зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее два качающих рычага, взаимодействующих с шарнирной рукояткой. Известная конструкция обеспечивает регулировку отражательного элемента в вертикальной и горизонтальной плоскостях (см. FR, патент N 2311690, кл. В 60 R 1/10, 1976). Однако известная конструкция зеркала сложна в изготовлении, так как использует систему рычагов. Известно также наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее крепежное устройство, смонтированное на передней двери и выполненное в виде составной обоймы, состоящей из наружной и внутренней частей, шаровую опору, размещенную в обойме, рукоятку и отражательный элемент, закрепленные соответственно на концах рычага. В такой конструкции фрикционное зажимающее усилие изменяется в зависимости от затяжки винтов крепежного устройства (GB, патент N 1448560, кл. B 7J, 1976). Недостатком данного зеркала с дистанционным управлением является сложность конструкции и необходимость регулирования фрикционного усилия в процессе эксплуатации. Наиболее близким техническим решением к изобретению является наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражатель, установленный на передней двери транспортного средства посредством крепежного устройства, выполненного в виде наружной и внутренней обойм, шаровой опоры, связанной с одной стороны с рукояткой и с другой стороны с отражателем через рычаг для обеспечения возможности установки отражателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и тарельчатого диска, установленного на внешней поверхности шаровой опоры и подпружиненного относительно внутренней обоймы (см. SU, авторское свидетельство N 814796, кл. В 60 R 1/06, 1981). Недостатком известного зеркала с дистанционным управлением является отсутствие на нем устройства, которое позволяет очистить отражатель от внезапного его загрязнения. Предлагаемое изобретение позволяет постоянно поддерживать отражатель зеркала в чистоте даже при внезапном его загрязнении. Сущность изобретения заключается в том, что наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее отражатель, установленный на передней двери транспортного средства посредством крепежного устройства, выполненного в виде наружной и внутренней обойм, шаровой опоры, связанной с одной стороны с рукояткой и с другой стороны с отражателем через рычаг для обеспечения возможности установки отражателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и тарельчатого диска, установленного на внешней поверхности шаровой опоры и подпружиненного относительно внутренней обоймы, отмечается тем, что на внутренней стороне обоймы и на тарельчатом диске выполнены зубья, а между тарельчатым диском и торцом внутренней обоймы предусмотрен зазор, величина которого больше величины упомянутых зубьев для обеспечения возможности выхода зубьев из зацепления при перемещении тарельчатого диска ко внутренней обойме посредством рукоятки и поворота отражателя на 180o. Кроме этого, двусторонний отражатель может быть выполнен в виде двух стекол с отражательным слоем, установленным в противоположные стороны, а зубья на внутренней стороне наружной обоймы и на тарельчатом диске могут быть выполнены как торцевыми, так и радиальными. Кроме того, зеркало может быть размещено в кожухе, жестко закрепленном на передней двери. Описанная совокупность существенных признаков позволяет постоянно поддерживать отражатель зеркала в рабочем состоянии. На фиг. 1 представлено зеркало, общий вид; на фиг. 2 второй вариант выполнения формы зубьев на тарельчатом диске; на фиг.3 сечение А-А отражателя с двумя стеклами на фиг.1. Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением содержит отражатель 1 с крепежным устройством 2, смонтированным на передней двери и выполненным в виде наружной и внутренней обойм 3 и 4; связанную с рычагом 5 шаровую опору 6 на внутренней поверхности которой установлен тарельчатый диск 7 с пружиной 8, и рукоятку 9. Отражатель 1 выполнен двусторонним, а на внутренней стороне наружной обоймы 3 и на тарельчатом диске 7 выполнены контактирующие зубья 10, причем между тарельчатым диском и торцем внутренней обоймы 4 предусмотрен зазор "а", величина которого больше величины "в" зубьев. Отражатель 1 выполнен в виде двух стекол 11 и 12 с отражательным слоем 13 и 14, причем стекла установлены отражательными слоями в противоположные стороны. Зубчатое зацепление может быть выполнено в виде внутреннего зацепления наружной обоймы 3 и тарельчатого диска 7 с радиальными зубьями 10 (см. фиг. 2). Наружное зеркало снабжено кожухом 16, жестко закрепленным на передней двери транспортного средства. Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением позволяет регулировать свое положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также переворачивать отражатель 1 на 180o. Установка отражателя 1 в рабочее положение производится при помощи рукоятки 9. При установке отражателя 1 в вертикальной плоскости прилагаемое вращательное усилие передается от рукоятки 9, рычаг 5 и шаровую опору 6 на отражатель 1. Установка отражателя 1 в горизонтальной плоскости производится перемещением рукоятки 9 в овальном отверстии 17, выполненном на внутренней обойме 4. При этом усилие от рукоятки 9 передается через рычаг 5 и шаровую опору 6 на отражатель 1. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет регулировать положение отражателя 1 зеркала из салона относительно горизонтальной и вертикальной осей. При движении автомобиля в ненастную дождливую погоду с многочисленными лужами на дорогах часто происходит забрызгивание зеркала с отражательным слоем 13 встречными машинами до полной потери видимости и в самое неподходящее мгновение, например, при необходимом маневре, что может привести к аварии. Для восстановления видимости в зеркало водитель вытягивает рукоятку 9 на себя до упора диска 7 во внутреннюю обойму 4, зубья 10 диска внешней обоймы 3 выходят из зацепления, водитель проворачивает рукоятку 9 на 180o, и в зеркале появляется второй чистый отражательный слой 14. Наличие кожуха 16 позволяет сохранять "запасной" отражательный слой в чистом виде. Таким образом, предложенная конструкция позволяет не только с помощью тарельчатого диска 7 передавать постоянное усилие на шаровую опору 6, но и использовать его для замены отражателя 1 в зеркале в аварийных ситуациях.Класс B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства