быстроходный катер
Классы МПК: | B63B1/28 подвижными B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов |
Патентообладатель(и): | Тярасов Герман Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-27 публикация патента:
27.02.1998 |
Использование: изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров. Сущность изобретения заключатется в том, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем. У такого катера опорные диски могут быть установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Быстроходный катер высокой проходимости с удерживанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, отличающийся тем, что впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем. 2. Катер по п.1, отличающийся тем, что опорные диски установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров. Известен быстроходный катер высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды. Однако такой катер обладает пониженной скоростью хода. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении скорости хода катера. Этот технический результат достигается тем, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования под днищем судна воздушной каверны, формируемой отбрасываемыми движителем водными струями. Кроме того, у такого катера опорные диски целесообразно устанавливать расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями. На фиг. 1 показано расположение движителя и опорных дисков, вид сбоку на описываемый быстроходный катер; на фиг. 2 вид снизу на описываемый быстроходный катер; на фиг. 3 его поперечный разрез. В передней части корпуса 1 описываемого судна, имеющего силовую установку (не показана), установлен вал 2 с маятниково-ковшовым движителем 3. Под днищем судна установлено два ряда опорных дисков 4 с валами 5, опорными на подпятники 6, установленные в гнездах днища судна. Диски 4 установлены шахматообразно расходящимися к корме судна. Быстроходный катер эксплуатируется следующим образом. При вращении маятниково-ковшового движителя 3 и при отбросе струй воды ковшами 3 назад-вниз на валу 2 возникают подъемные и толкающие силы, определяющие движение судна со скоростью V. Отбрасываемые струи воды под днищем судна образуют воздушную каверну. По мере увеличения скорости движения соотношения подъемной и толкающей сил меняется. В начале, когда передняя часть судна находится в воде, ковши движителя 3 взаимодействуют с подтекающими слоями воды под большим углом, отчего подъемная сила будет больше толкающей, и носовая часть судна будет приподниматься. Будет обеспечен выход корпуса 1 судна из воды с преодолением "порога сопротивления" при малой мощности силовой установки. При дальнейшем увеличении скорости судна толкающая судно сила будет увеличиваться, будет расширяться воздушная каверна под днищем с более выраженной опорой дисков, контактирующих с водной поверхностью боковой стороной с небольшим относительным скольжением. Скорость хода судна будет увеличиваться, величина которой дойдет до ее оптимального и возможно околоавиационного значения.Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов