Аляев Алексей Никифорович, Милославская Светлана Викторовна
Патентообладатель(и):
Аляев Алексей Никифорович, Милославская Светлана Викторовна
Приоритеты:
подача заявки: 1995-04-28
публикация патента: 27.02.1998
Использование: судостроение. Сущность изобретения: плавсредство для транспортировки леса содержит два корпуса, соединенных между собой шпангоутами. Корпуса выполнены из полых полуоболочек, закрытых с торцев и открытых снизу. На внешней закрытой стороне смонтированы полые башмаки, куда установлены бортовые стойки, снабженные гибкими элементами, например цепями, нижние концы которых крепятся подвижно к шпангоутам, имея при этом регулируемый шлейф, одинаковый у всех бортовых стоек. Внутри кормовой надстройки расположены емкости сжатого воздуха и пульт управления воздушной системы. 3 ил.
Плавсредство для транспортировки леса, содержащее бортовые стойки, верхние концы которых снабжены гибкими элементами для крепления леса, швартовные и якорные устройства, отличающееся тем, что оно включает в себя два корпуса, соединенных между собой шпангоутами, причем корпуса выполнены из полых полуоболочек, закрытых по торцам и открытых с нижней стороны, а на верхней части полуоболочек смонтированы полые башмаки, в которые установлены упомянутые бортовые стойки, при этом гибкие элементы выполнены преимущественно из цепей, свободные концы которых подвижно прикреплены к шпангоутам, а плавсредство снабжено системой сжатого воздуха для подачи его в полости корпусов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки леса. Известно плавсредство для транспортировки леса, содержащее бортовые стойки, верхние концы которых снабжены гибкими элементами для крепления леса, швартовные и якорные устройства. Известно, что водоизмещающие конструкции судов для перевозки массовых грузов с удельным весом менее единицы, например дерево, требуют непомерно больших удельных затрат металла на 1 т перевозимого груза. Малые глубины рек, протекающих по основным лесорастительным массивам, а также множество судоходных рек с отдельными мелководными участками резко ограничивают и не позволяют строить большегрузные суда-лесовозы, особенно в самоходном варианте. Массовое строительство сравнительно маломерных судов для перевозки леса не только не эффективно, но и вряд ли выполнимо в ближайшие десятилетия, главным образом из-за ограниченных производственных возможностей судостроительной промышленности и металлургии. Техническим результатом изобретения является совершенствование и изыскание новых, более эффективных плавучих средств для перевозки лесных грузов. Он достигается тем, что плавсредство для транспортировки леса, содержащее бортовые стойки, верхние концы которых снабжены гибкими элементами для крепления леса, швартовные и якорные устройства, включает в себя два корпуса, соединенных между собой шпангоутами, причем корпуса выполнены из полых полуоболочек, закрытых по торцам и открытых с нижней стороны, а на верхней части полуоболочек смонтированы полые башмаки, в которые установлены упомянутые бортовые стойки, при этом гибкие элементы выполнены преимущественно из цепей, свободные концы которых подвижно прикреплены к шпангоутам, а плавсредство снабжено системой сжатого воздуха для подачи его в полости корпусов. На фиг. 1 изображено плавсредство для транспортировки леса, в плане; на фиг. 2 то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, вид сбоку. Плавсредство для транспортировки леса содержит два корпуса 1, соединенных между собой шпангоутами 2. Корпуса 1 выполнены из полых полуоболочек, закрытых с торцев и открытых снизу. На внешней закрытой стороне смонтированы полые башмаки 3, куда установлены бортовые стойки 4, снабженные гибкими элементами 5, например цепями, нижние концы которых крепятся подвижно к шпангоутам 2, имея при этом регулируемый шлейф, одинаковый у всех бортовых стоек 4. В корме и носу плавсредства монтируются надстройки 6. На палубе кормовой надстройки 6 монтируются швартовные устройства 9, якорное устройство 10, упорная балка 11 для автосцепки с судном-толкачом. Внутри кормовой надстройки 6 расположены емкости сжатого воздуха 7 и пульт управления воздушной системы 8. На палубе носовой надстройки 6 смонтированы швартовные устройства 9. Технологический процесс погрузо-разгрузочных работ для данного лесовоза и обычных судов сохраняется.