устройство для крепления дорожных знаков и указателей

Классы МПК:E01F9/011 вертикальные стойки, например столбы или тумбы, с указательными знаками; опоры для дорожных знаков
Патентообладатель(и):Малага Олег Исаакович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-23
публикация патента:

Применение: относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации автодорожного транспорта на автомобильных дорогах. Сущность изобретения: устройство содержит стойку, состоящую из частей разного диаметра, кронштейн, снабженный шнеками, которые сопрягаются с частями стойки, и держатели знаков и указателей, выполненные в виде подпружиненных пластин с прямоугольными участками и отгибами, причем прямоугольный участок одной пластины и отгиб другой взаимодействуют с одной стороны с дорожным знаком, с другой - с указанным кронштейном. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Устройство для крепления дорожных знаков и указателей, содержащее стойку, кронштейны и держатели, отличающееся тем, что стойка выполнена из частей разного диаметра, кронштейн снабжен щеками для сопряжения с частями стойки и крепежными элементами для взаимодействия с держателями, при этом последние выполнены из пластин с прямоугольными участками и отгибами, причем прямоугольный участок одной пластины и отгиб другой взаимодействуют с одной стороны с дорожным знаком, с другой с указанным кронштейном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог.

Известно устройство для крепления навесного элемента к стойке, содержащее захватные органы, установленные на стойке, причем захватный орган состоит из полого цилиндрического корпуса с продольными прорезями, штока с установленными на нем пружинами и на одном из концов которого жестко закреплен упор, а также датчики силы сжатия, смонтированные на шайбах для взаимодействия с торцами пружин (а. с. СССР N 1344849, E 01 F 9/00, 1985 г.).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и дороговизна в изготовлении и эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для крепления дорожных знаков и указателей, содержащее стойку, кронштейны и держатели (а. с. СССР N 213089, E 01 F 9/11, 1967 г.).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, так как нужно дорабатывать стойки для монтажа и дорабатывать дорожные знаки и указатели для пропуска через их отверстия стержни прямоугольного сечения, а также невозможность крепления дорожных знаков и указателей за их отбортовку, крепления с обратной стороны стойки и невозможность крепления к стойкам разного диаметра одинаковыми деталями крепления.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции устройства и повышения надежности крепления дорожных знаков и указателей.

Для достижения этой цели кронштейн снабжен щеками, позволяющими сопрягаться с частями стойки разного диаметра и крепежными элементами, а держатели выполнены в виде пластин с прямоугольными участками и отгибами, при этом прямоугольный участок одной пластины и отгиб другой взаимодействуют с одной стороны с дорожным знаком, с другой с кронштейном. Подпружиненные держатели при сжатии их крепежными элементами определенными усилиями увеличивают силу трения с отбортовкой знаков и указателей и обеспечивают надежность крепления.

На фиг. 1 показано крепление дорожных знаков, вид спереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, вид сбоку; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 крепление кронштейна к стойке меньшего диаметра; на фиг. 5 - крепление дорожного указателя, вид спереди; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 узел 1 на фиг. 6.

Устройство состоит из кронштейна 1, выполненного из двух половинок с щеками 2, причем он выполнен такой толщины, которая позволяет ему изгибаться и щекам сопрягаться со стойками 3 разного диаметра. Кронштейн также снабжен крепежным элементом 4, выполненным, например, в виде болта 5, имеющим на одном конце лыску 6 и подпружиненные шайбы 7, рассчитанные на определенные усилия для прижатия держателей 8 к знакам. Под крепежные болты 5 в кронштейне выполнены овальные отверстия, позволяющие щекам 2 немного изгибаться.

Держатели 8 выполнены в виде подпружиненных пластин, имеющих на одном конце отгиб 9, а на другом прямоугольный участок 10, пластины при сжатии подпружинивают и создают большую силу трения при закреплении их к отбортовке 11 дорожного знака 12 или к отбортовке 13 дорожного указателя 14, причем пазы 15 в дорожных указателях позволяют крепить их на любой длине.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают две пластины держателя 8 на крепежный элемент 4 так, чтобы отгиб 9 одной пластины был сверху и упирался при креплении в отбортовку знака или указателя, а отгиб 9 второй пластины был внизу и упирался в прямоугольный участок 10 первой пластины.

Далее пропускают крепежный элемент 4 через одну половину кронштейна 1, подводят к стойке 3 и пропускают крепежный элемент 4 через вторую половину кронштейна 1 и начинают стягивать держатели 8 до тех пор, пока не произойдет сжатие подпружиненных шайб 7.

Если головка крепежного элемента 4 заходит в паз дорожного указателя, то болт 5 поддерживают за лыску 6 и производят при помощи ключа крепление кронштейна 1 к стойке 3 и крепление держателей 8 за одинарную отбортовку знаков или двойную отбортовку указателей.

Знаки малых размеров, не имеющих отбортовки, можно крепить одним держателем 8.

Наверх