гравитовоз худолеева а.к.
Классы МПК: | B62B3/00 Ручные тележки с несколькими осями; оборудование для них, в том числе рулевые механизмы B62M3/00 Конструкции кривошипных механизмов ручного или ножного действия |
Патентообладатель(и): | Худолеев Алексей Кириллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-02-10 публикация патента:
10.03.1998 |
Гравитовоз предназначен для перевозки грузов и использует для своего перемещения вес груза. Гравитовоз состоит из кузова 1, который оборудован зубчатыми рейками 2. Рейки 2 зацеплены за червяк 5, выполненный с левой и правой резьбой на краях. Свободные концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12. Для движения гравитовоза рукояткой 6 вращают червяк 5 по часовой стрелке, рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса и создается вращающий момент. Торможение и обратное движение осуществляются вращением рукоятки 6 червяка 5 против часовой стрелки. Использование двух зубчатый реек 2, зацепленных с червяком 5, многократно увеличивает зону обслуживания гравитовоза. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гравитационному транспорту. Известна гравитационная тележка, использующая вес груза для своего перемещения, содержащая вертикальную рейку, соединенную с ведущим колесом и платформой [1]. Зона обслуживания этой тележки ограничена высотой опускания платформы. Известен и другой гравитовоз, содержащий кузов, связанную с ним вертикальную зубчатую рейку, соединенную с ведущим колесом [2]. Недостатком его является ограниченная зона обслуживания. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в многократном увеличении зоны обслуживания. Для этого описываемый гравитовоз снабжен дополнительной зубчатой рейкой, обе рейки находятся в зацеплении с червяком, выполненным с левой и правой резьбой на краях и имеющим привод вращения, а на колесе установлена осевая опора, с которой подвижно соединены штанги, свободные концы которых связаны с нижними концами зубчатых реек, при этом с осевой опорой шарнирно связан продольный рычаг с ползуном, подвижным посредством привода. На чертеже изображена схема гравитовоза. Гравитовоз состоит из кузова 1 с вертикальной рейкой 2, ведущего колеса 3 с ободом и шиной, осевой опоры 4, червяка 5 с левой и правой резьбой на краях, с рукояткой 6 вращения, через амортизатор вертикально соединен с рычагом 7 между точками соединения его с кузовом 1 с помощью ползуна 8, перемещаемого по кузову 1 приводом 9 вдоль рычага 7. Вторым концом рычаг 7 соединен с осевой опорой 4 шарниром 10. Вертикальные рейки 2 зубьями зацеплены за червяк 5 - одна за левую, а другая за правую резьбу. Вторые концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12, другие концы которых подвижно соединены с осевой опорой 4 с противоположных сторон, с возможностью касания обода, выполненного в виде подшипника качения. Движение гравитовоза начинается с вращения по часовой стрелке рукоятки 6 червяка 5, при этом рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса 3, в результате чего нагрузка с оси смещается на обод, что создает вращающий момент, ползун перемещается вправо, увеличивая давление за счет увеличения плеча, что ведет к росту ускорения. При этом штанга 11 рейкой 2 отводится от обода колеса 3. Торможение и обратное движение осуществляется вращением рукоятки 6 против часовой стрелки. При этом рейка 2 с концом штанги 11 опускаются до нажатия на обод, а рейка 2 с концом штанги 12 поднимаются, в результате чего нагрузка с правой части обода смещается на левую, чем создает тормозной момент или реверсивное движение. Техническое решение позволит экономить энергоресурсы и мускульную силу.Класс B62B3/00 Ручные тележки с несколькими осями; оборудование для них, в том числе рулевые механизмы
Класс B62M3/00 Конструкции кривошипных механизмов ручного или ножного действия
привод педальных транспортных средств - патент 2525185 (10.08.2014) | |
транспортное средство, приводимое в движение вручную - патент 2514949 (10.05.2014) | |
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
педальный привод - патент 2493999 (27.09.2013) | |
компактный велосипед с эллипсным приводом - патент 2492096 (10.09.2013) | |
каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | |
велосипед - патент 2463194 (10.10.2012) | |
педальный привод (варианты) - патент 2421366 (20.06.2011) | |
транспортное средство с мускульным приводом - патент 2421365 (20.06.2011) | |
педаль велосипеда - патент 2412853 (27.02.2011) |