защитный щиток
Классы МПК: | B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы |
Автор(ы): | Исламов А.Н., Накипов Н.Ф., Накипов Ф.Н., Сафин Н.М. |
Патентообладатель(и): | Сафин Наиль Муртазович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-30 публикация патента:
10.03.1998 |
Защитный щиток относится к области автомобилестроения и может быть использован для защиты моторного отсека от попадания в него грязи и влаги. Сущность предложения заключается в том, что щиток, выполненный по форме отверстия в лонжероне в виде упругой эластичной пластины с наружным торцевым пазом для установки в отверстие, имеет переменную толщину в поперечном сечении, увеличивающуюся от центральной части к краям. Щиток выполнен с боковым приливом и продолговатым отверстием в минимальной по толщине центральной части, выполненным в направлении движения рулевой тяги. Кроме того, на боковом приливе выполнено круглое углубление с прорываемой перегородкой, для пропускания пыльника рейки рулевой тяги. Такое выполнени щитка позволяет повысить удобство обслуживания моторного отсека. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Защитный щиток преимущественно для рулевой тяги транспортного средства, содержащий выполненную по форме отверстия в лонжероне пластину из упругого эластичного материала с наружным торцевым пазом по краям для установки пластины в отверстие, отличающийся тем, что он выполнен переменной толщины в поперечном сечении с увеличением ее к краям, с боковым приливом и продолговатым отверстием в минимальной по толщине центральной части, выполненным в направлении углового движения рулевой тяги, причем центральная часть пластины имеет фигурные углубления, выполненные симметрично с обеих сторон, а на боковом приливе круглое углубление выполнено с прорываемой перегородкой, диаметр которой равен диаметру пыльника рейки рулевой тяги. 2. Щиток по п.1, отличающийся тем, что при установке пластины на левый лонжерон углубление на боковом приливе выполнено сквозным для пропуска пыльника рейки рулевой тяги.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды. Изобретение может быть использовано для защиты моторного отсека от попадания в него грязи и влаги от вращающихся колес. Известны конструктивные элементы кузовов транспортных средств, в которых передняя часть кузова автомобиля содержит моторный отсек, колесную нишу, образованную крылом и брызговиком, отделяющим моторный отсек от колесной ниши, грязевой щиток, причем крыло, брызговик и грязевой щиток образует в колесной нише замкнутый отсек с вентиляционными окнами [1]. Данное устройство обладает тем недостатком, что не полностью защищает моторный отсек от попадания в него грязи и влаги от вращающихся колес и под действием скоростных воздушных потоков. Это вызвано наличием отверстия в лонжеронах, через которые пропущены рулевые тяги и через которые грязь и влага попадают в моторный отсек. Известен также щиток колесной ниши автомобиля из упругого пластического материала, выполненный по форме ее внутренней поверхности с наружными краями в виде полки [2]. Вышеназванное устройство наиболее близко к заявленному по общему числу общих признаков и технической сущности и в силу этого принято за прототип. Указанный щиток выполнен съемным, что позволяет в случае необходимости очищать его от налипшей грязи, тем самым облегчая техническое обслуживание автотранспортного средства. Однако известный щиток также не защищает моторный отсек от попадания в него грязи и влаги через отверстия в лонжеронах, где проходят рулевые тяги. Задача, на решение которой направлено предложенное техническое решение, заключается в обеспечении защиты моторного отсека от грязи и влаги за счет его герметизации при сохранении подвижности рулевых тяг. Технический результат от использования предложенного устройства заключается в повышении удобства обслуживания автотранспортного средства. Технический результат достигается за счет того, что щиток, содержащий выполненную по форме отверстия в лонжероне пластину из упругого эластичного материала с наружным торцевым пазом по краям, выполнен переменной толщины в поперечном сечении с увеличением ее к краям, с боковым приливом и продолговатым отверстием в минимальной по толщине центральной части, расположенным в направлении углового движения рулевой тяги, причем центральная часть пластины имеет фигурные углубления, выполненные симметрично с обеих сторон, а на боковом приливе имеется симметричное круглое углубление с прорываемой перегородкой, диаметр которого равен диаметру пыльника рейки рулевой тяги. Кроме того, при установке на левый лонжерон углубления на боковом приливе выполнено сквозным для взаимодействия с рейкой рулевой тяги. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. На фиг. 1 показан общий вид щитка в изометрии; на фиг. 2 то же, вид щитка сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2. Щиток содержит пластину 1, выполненную из упругого эластичного материала (например, резины) по форме отверстия в лонжероне 2, в торце которой предусмотрен паз 3. В центральной части пластины 1 выполнено продольное отверстие 4 для прохода рулевой тяги (не показано). Пластина 1 выполнена переменной толщины, центральная часть которой представляет собой симметричное фигурное углубление 5, переходящее в более толстую фигурную площадку 6, в свою очередь переходящую в боковину 7. Толщина пластины увеличивается от центральной зоны к краям. С одной стороны пластина 1 выполнена с приливом 8, в котором имеется углубление с прорываемой перегородкой 9, диаметром равным диаметру пыльника рейки рулевой тяги (не показано). Для облегчения установки щитка в боковине 7 предусмотрены прорези 10. Установку защитных щитков производят следующим образом. Предварительно отсоединив рулевые тяги, пропускают их в продольное отверстие 4, после чего торцевым пазом 3 устанавливают пластину 1 в отверстие лонжерона 2. Для установки защитного щитка на левый лонжерон предварительно прорывают мембрану 9 в приливе 8 и пропускают через него пыльник рейки рулевой тяги (не показаны). Защитный щиток готов к работе. Во время движения транспортного средства пластина 1 защищает моторный отсек от попадания в него влаги и грязи, в то же время рулевые тяги свободно перемещаются по продольному отверстию 4 в горизонтальном направлении. Небольшие по величине вертикальные перемещения рулевых тяг, возникающие при толчках и вибрациях, предусмотрены настоящей конструкцией. Так, переменная толщина пластины 1 позволяет рулевым тягам совершать эти вертикальные перемещения и одновременно надежно удерживать щиток в отверстии лонжерона 2. Этому способствует геометрия фигурных углублений 5 и фигурных площадок 6, заключающаяся в различных по величине и сечению углублений 5 и площадок 6. Переменное сечение пластины 1 позволяет повысить ее упругость и гибкость, что позволяет не передавать усилия от рулевых тяг на края щитка, одновременно обеспечивая герметичность моторного отсека.Класс B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы