металлогазовый аккумулятор и способ сборки металлогазового аккумулятора
Классы МПК: | H01M12/08 состоящие из полуэлемента топливного типа и полуэлемента типа вторичного элемента H01M2/00 Конструктивные элементы и способы изготовления неактивных частей конструкции |
Автор(ы): | Челяев В.Ф., Никитин В.А., Данилов А.М., Рожков М.В. |
Патентообладатель(и): | Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.С.П.Королева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-05 публикация патента:
10.03.1998 |
Использование: производство металло-газовых аккумуляторов. Сущность изобретения: металлогазовый аккумулятор содержит корпус, состоящий из двух полусферических оболочек с фланцами и цилиндрическими проставками, сваренными между собой, и блок электродов, установленных в корпусе. Две полусферические оболочки снабжены дополнительными цилиндрическими проставками с внутренними кольцевыми пазами, образующими замкнутую полость в области сварного шва и герметизирующим уплотнением, расположенным по площади стыковки дополнительных цилиндрических проставок, а также буртиками для стягивания двух частей корпуса. В одну из дополнительных цилиндрических проставок с внутренней стороны вварен штуцер с газовыводящей трубкой, соединяющей замкнутую полость с технологической горловиной на корпусе аккумулятора. Способ сборки металлогазового аккумулятора включает установку блока электродов в корпус, стыковку частей корпуса и сварку частей корпуса плавлением при одновременном вакуумировании. Установку блока электродов в корпусе производят в емкости, заполненной инертным газом, после стыковки частей корпуса герметично изолируют область сварного шва от внутренней полости корпуса и вакууимруют ее до давления 1 oC
10-2 мм рт.ст., а сварку частей корпуса плавлением производят при поддержании указанного вакуума. Аккумулятор обладает повышенными сроком службы и надежностью. 1 ил. 2 н.п. ф-лы.
Рисунок 1

Формула изобретения
1. Металлогазовый аккумулятор, содержащий корпус, состоящий из двух полусферических оболочек с фланцами и цилиндрическими проставками, сваренных между собой, внутри которого установлен блок электродов, отличающийся тем, что две полусферические оболочки снабжены дополнительными цилиндрическими проставками с внутренними кольцевыми пазами, образующими замкнутую полость в область сварного шва и герметизирующим уплотнением, по площади стыковки дополнительных цилиндрических проставок, а также буртиками для стягивания двух частей корпуса, при этом в одну из дополнительный цилиндрических проставок с внутренней стороны вварен штуцер с газовыводящей трубкой, соединяющей замкнутую полость с технологической горловиной на корпусе аккумулятора. 2. Способ сборки металло-газового аккумулятора путем установки блока электродов в корпусе, стыковки частей корпуса и сварки частей корпуса плавлением опри одновременном вакуумировании отличающийся тем, что установку блока электродов в корпусе производят в емкости, заполненной энертным газом, после стыковки частей корпуса герметично изолируют область сварного шва от внутренней полости корпуса и вакуумируют ее до давления 1
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке металлогазовых аккумуляторов. Известен металлогазовый аккумулятор, содержащий блок электродов, установленный в корпусе, представляющем собой сосуд, сваренный за одно целое с дном [1]. Известен способ сборки такого типа аккумулятора путем установки блока электродов в сосуд и сварки сосуда с дном [2]. Недостатком такого типа аккумуляторов и способа сборки их является то, что при сварке под действием тепла обгорают сепараторы и изоляционные детали, которые при этом выделяют вредные газы, например хлор и его соединения. Вследствие этого повышается степень загрязнения электролита и активных масс электрода, что сокращает срок службы аккумулятора. Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является металлогазовый аккумулятор, содержащий блок электродов, установленный в сосуде, в крышке которого имеется горловина с газоотводной трубкой, через которую аккумулятор соединяют с вакуумированным объемом и обеспечивают сварку с поддержанием низкого давления во внутренней полости аккумулятора [3]. Наиболее близким по технической сущности к предложенному способу является способ сборки аккумулятора [4], взятый за прототип. Этот способ сборки аккумулятора заключается в том, что блок электродов устанавливают в корпус, герметично стыкуют части корпуса, затем вакуумируют внутреннюю полость корпуса, соединяя через горловину крышки газоотводной трубкой с вакуумированным объемом, в которой давление поддерживается в диапазоне 0,05-0,5 относительно давления во внутренней полости аккумулятора, после чего сваривают части корпуса. Это позволяет снизить степень загрязнения электролита и активных масс электрода, что повышает срок службы. Однако недостатком изложенных устройства и способа его сборки являются малая надежность и короткий срок службы аккумулятора, недостаточный для выполнения полетных задач, так как известный способ сборки аккумулятора не позволяет обеспечить глубокое вакуумирование, например до 1



Класс H01M12/08 состоящие из полуэлемента топливного типа и полуэлемента типа вторичного элемента
Класс H01M2/00 Конструктивные элементы и способы изготовления неактивных частей конструкции