дорожная разметка
Классы МПК: | E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые |
Автор(ы): | Йерн Сухр[SE] |
Патентообладатель(и): | Клеаносол Интернэшнл АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-02-24 публикация патента:
20.03.1998 |
Разметка для создания на основании люминесцентной поверхности, которая предназначена для использования в качестве указательных, предупредительных и/или боковых разметок на дорогах, улицах, набережных или местах стоянок и которая подвергается воздействию воды и изнашиванию шинами проходящих автомобилей. Разметка содержит связующий материал, который флуоресцирует при облучении УФ-А-светом. На поверхности разметки имеются светопроницаемые стеклянные гранулы размером 0,4 - 1,0 мм, которые заделаны в связующий материал приблизительно на 50 - 75% их размера. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Дорожная разметка, содержащая связующий материал, флуоресцирующий при облучении УФ(А) светом, и светопроницаемые стеклянные гранулы, расположенные в связующем материале на 50 - 75% их размера, отличающаяся тем, что стеклянные гранулы выполнены размером 0,4 - 1,0 мм при отклонении по размеру не больше 0,1 мм и содержании окиси железа ниже 0,1%. 2. Разметка по п.1, отличающаяся тем, что стеклянные гранулы выполнены размером около 0,6 - 1,0 мм. 3. Разметка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стеклянные гранулы имеют показатель преломления 1,45 - 1,60.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к разметке для создания люминесцентной поверхности на основании, которая предназначена для использования в качестве указательной, предупредительной и/или боковой разметки дорог, улиц, набережных или мест стоянок и которая подвергается воздействию воды и изнашиванию шинами проходящих автомобилей. Использование стеклянных гранул в качестве отражающих гранул в дорожных разметках общеизвестно. Назначением стеклянных гранул является отражение света падающего на них от автомобилей обратно к водителю автомобиля в темное время, и, таким образом, увеличение видимости дорожных разметок. В патенте США N 3253146, 250-71,1966 используют стеклянные гранулы, покрытые флуоресцирующими пигментными частицами. В патенте Швеции N 462 109 E 01 C 7/35 используют дробленный каменный материал и минерал, который расплавляют и покрывают веществом, придающим минералу свойства флуоресцирования. В европейском патенте N 466671, C 09 D 5/02, 1922, покрытие содержит обмазанные стеклянные гранулы, которые флуоресцируют при облучении ультрафиолетовым светом. Гранулы могут быть прозрачными или окрашенными. Однако свет, испускаемый от этих гранул, слабый и может быть видимым самое большое с 50 м, что слишком мало при использовании покрытия для движения автотранспорта. Попытки повысить интенсивность флуоресценции или испускаемого света путем увеличения мощности УФ-ламп или интенсивности поглощения флуоресцирующим покрытием не оказались каким-либо решающим средством увеличения практической видимости флуоресцирующих покрытий. Техническим результатом изобретения является нанесение дорожной разметки, которая удовлетворяет желанию улучшения видимости в темноте, при дожде, тумане и снегопаде. Технический результат достигается нанесением разметки для образования люминесцентной поверхности на основании. Эта разметка содержит связующий материал, который флуоресцирует при облучении УФ(А) светом, и светопроницаемые стеклянные гранулы, заделанные в связующий материал на 50-75% их размера, имеют размер 0,4-1,0 мм, диапазон отклонения по размеру самое большое 0,1 мм и содержат окись железа ниже 0,1%. Согласно изобретению стеклянные гранулы могут иметь размер около 0,6-1,0 мм и показатель преломления 1,45-1,60. При использовании стеклянных гранул и связующего материала согласно изобретению создается покрытие, в котором стеклянные гранулы при облучении УФ(А) светом становятся небольшими лампочками. Эти лампочки или покрытие излучают очень сильный свет и могут быть видны на расстоянии, по меньшей мере 150 м. Причиной этого является то, что они имеют очень небольшое отклонение по размеру и очень низкое содержание окиси железа, так что гранулы будут не отражать падающий свет, а поглощать УФ(В) свет, который является нежелательным. На фиг. 1 показана разметка, согласно изобретению с иллюстрацией лучей отражения при облучении УФ(А) светом; на фиг. 2 - разметка после некоторого периода изнашивания шипами шин с иллюстрацией лучей отражения при УФ-облучении; на фиг. 3 - разметка со слоем воды с иллюстрацией лучей отражения при УФ-облучение. Согласно изобретению стеклянная гранула 1 облучается УФ(А) светом. Связующий материал 2, окружающий нижнюю часть гранулы, относится к типу, который флуоресцирует при облучении УФ(А) светом. Световые лучи, падающие от автомобиля с УФ(А) фарами, будут преломляться выпуклой частью стеклянной гранулы 1 к точке рассеивания 3, которая соприкасается со связующим материалом 2. Облученная точка 3 связующего материала будет флуоресцировать и посылать видимый свет, который рассеивается во все направления и отражается вогнутой поверхностью связующего материала с заделанной в него гранулой, как это показано пунктирными линиями 4. Ультрафиолетовый свет, посылаемый автомобилем с УФ(А) фарами, попадает на разметку, преломляется при входе в стеклянную гранулу, облучает точку флуоресцирующего связующего материала, окружающего часть стеклянной гранулы, становится видимым светом, посылается от этой точки к стеклянной грануле, окруженной частично воздухом и частично покрытием. Так как окружающий воздух является оптически менее плотной средой, то на этой части гранулы достигается полное отражение, так что из положения водителя она будет видна как сильно святящаяся лампочка. Водитель встречного автомобиля будет видеть светящиеся стеклянные гранулы и в том случае, если этот автомобиль не оборудован УФ(А) фарой. Неровная стеклянная гранула будет рассеивать падающий УФ -свет, так что большая часть вогнутой поверхности связующего материала будет облучаться менее сильным светом. Разметка, изношенная под действием шипов шин, тоже будет светиться при облучении УФ(А) светом, но стеклянные гранулы будут светиться менее сильно (фиг. 2). Если разметка будет покрыта слоем воды (фиг. 3), то УФ(А) свет, падающий от автомобиля, будет проникать через слой воды и активировать флуоресцирующую разметку. В результате фокусирование облучения, осуществляемое стеклянными гранулами, будет приводить к свечению слоя воды непосредственно над каждой стеклянной гранулой. Разметка пригодна для решения улучшения видимости флуоресцентных покрытий при увеличении силы света. Окись железа Fe2O3 поглощает ультрафиолетовый свет, путем регулирования содержания окиси железа в стеклянных гранулах контролируется количество ультрафиолетового света, пропускаемого через гранулу 1 в связующий материал вокруг гранулы. Предпочтительные количества окиси железа 0-0,1%Подходящие свойства можно обнаружить у технических стекол, имеющих содержание окиси железа ниже 0,1%. Такое предпочтительное стекло пропускает 90% ультрафиолетового света с длиной волны 375 нм. Оно не пропускает ультрафиолетовый свет типа УФ(В) и УФ (С). Предпочитается стекло с показателем преломления, равным 1,45-1,60. Поступающее облучение в таком случае фокусируется снаружи сферической стеклянной гранулы, а ультрафиолетовый свет благодаря этому может достигнуть и нижележащие и окружающие слои, при этом стеклянные гранулы остаются прозрачными для видимого света. Вышеописанные стеклянные гранулы предпочитаются размером 0,4-0,8 мм при отклонении размера не более 0,1 мм. Если выбран размер 0,7 мм, то все гранулы по размеру находятся в пределах 0,6-0,8 мм. Флуоресцирующий эффект будет уменьшаться при небольших стеклянных гранулах ввиду невозможности из расположения равномерным слоем. При размерах стеклянных гранул 90,4 и 0,8 мм будет достигнута наибольшая сила испускаемого света. Светоотражающие дорожные разметки термопластического типа обычно будут содержать 20% гранул, причем после нанесения разметки на дорогу до ее застывания посыпают дополнительными стеклянными гранулами, для того чтобы в покрытии было заделано около 60% гранул. Гранулы удобно разбрасывать сразу же после нанесения покрытия на основу, т.е. самое большое через 20-30 с после такого нанесения. Изобретение не ограничивается вышеописанным примером его осуществления.
Класс E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые