способ передачи импульса возмущения и устройство для его осуществления
Классы МПК: | F16F3/00 Пружинящие устройства, составленные из нескольких пружин, например для получения желаемой характеристики упругости F16F9/04 в камере с эластичной стенкой F16F9/22 с одним или несколькими цилиндрами, каждый из которых имеет одно рабочее пространство, закрытое поршнем или плунжером |
Патентообладатель(и): | Кожевников Сергей Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-21 публикация патента:
20.03.1998 |
Использование: машиностроение, ударные инструменты, устройства, в которых необходим минимальный импульс отдачи. Сущность изобретения: в способе передачи импульса возмущения, заключающемся в подаче импульса возмущения на делитель, одновременном делении его на дополнительные составляющие импульса и импульс отдачи и передачи импульса отдачи потребителю, задают коэффициент деления К по формуле, дополнительные составляющие импульса аккумулируют в замкнутой системе и затем рассеивают демпферами, а величину импульса отдачи по отношению к величине импульса возмущения уменьшают в делителе в К раз. Предложено два варианта устройства для осуществления способа. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Способ передачи импульса возмущения, заключающийся в подаче импульса возмущения на делитель, одновременном делении его на дополнительные составляющие импульса и импульс отдачи и передаче импульса отдачи потребителю, отличающийся тем, что задают коэффициент деления К = ро/рв, где ро - величина импульса отдачи, рв - величина импульса возмущения, дополнительные составляющие импульса аккумулируют в замкнутой системе и затем рассеивают демпферами, а величину импульса отдачи по отношению к величине импульса возмущения уменьшают в делителе в К раз. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед передачей потребителю импульса отдачи его или амортизируют, или дополнительно частично уменьшают его величину путем демпфирования, или проводят эти операции одновременно. 3. Устройство для передачи импульсов возмущения, содержащее делитель импульсов в виде полого корпуса, упругие элементы, связанные с ними тела вращения и шток с хвостовиком, установленный с возможностью взаимодействия с телами вращения, отличающееся тем, что оно снабжено демпферами, корпус выполнен по меньшей мере с двумя боковыми ответвлениями, демпфер и упругие элементы установлены в боковых ответвлениях, причем демпферы жестко связаны с упругими элементами и телами вращения, хвостовик выполнен или с конической, или с криволинейной боковой поверхностью, а угол

где К - коэффициент деления;
ро - величина импульса отдачи;
рв - величина импульсов возмущения;
n - количество ответвлений корпуса. 4. Устройство для передачи импульсов возмущения, содержащее делитель импульсов в виде полого корпуса, имеющего направляющую часть и боковые ответвления, поршни, один из которых воспринимающий импульс возмущения, установлен в направляющей части корпуса, а остальные - в ответвлениях корпуса, все поршни установлены с образованием между собой полости, заполненной несжимаемой средой, и амортизаторы, отличающееся тем, что оно снабжено демпферами, установленными в боковых ответвлениях корпуса и жестко связанными с соответствующими амортизаторами и поршнями, установленными между собой с возможностью равенства нулю суммы величин действующих на них импульсов возмущения, амортизаторы выполнены в виде упругих элементов, а площади всех поршней определены в соответствии с заданной величиной уменьшения импульса отдачи по отношению к величине импульсов возмущения по формуле:

где К - коэффициент деления;
ро - величина импульса отдачи;
рв - величина импульса возмущения;
Sв - площадь поршня, воспринимающего импульса возмущения;
S

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее. Известен способ передачи импульса возмущения, заключающийся в подаче импульса возмущения на делитель, одновременном делении его на дополнительные составляющие и импульс отдачи и передаче его потребителю [1]. Известно также устройство для передачи импульса возмущения, содержащее делитель импульсов в виде полого корпуса и упругие элементы [2]. Однако эффективность и надежность работы вышеназванных технических решений зависит от абсолютной величины импульса возмущения, а поскольку у известных устройств данная величина является величиной постоянной и может быть растянута лишь во времени, то жесткостные параметры, а следовательно, и резерв надежности известных устройств уменьшается. Что касается амортизаторов, то следует отметить, что как бы хитро мы не размещали наши упругие конструкции, внутри любого из них, мы не в состоянии уменьшить импульс возмущения (pв), переходящий в импульс отдачи (p0), а можем или растянуть p0 во временном интервале, или изменить крутизну его нарастания, или сделать и то и другое одновременно. Этот вывод является следствием Закона сохранения импульсов. Все вышеперечисленное касается и прототипов [1 и 2]. Что касается демпферов, то существует множество способов рассеивания энергии. Среди них (а нас интересуют только демпферы, позволяющие рассеивать периодически поступающие импульсы возмущения, т.е. автоматически приходящие в исходное состояние) широкое применение нашли только гидрорассеиватели. Не вдаваясь в подробности отметим, что у них есть два основных недостатка. Первый недостаток - количество рассеиваемой энергии прямо пропорционально разности давления между камерой сжатия и камерой рассеивания. Второй недостаток - скорость рассеивания энергии на один-два порядка больше чем время действия импульса возмущения. Эти два выше перечисленных недостатка не дают возможности гидрорассеиватели во время действия импульса возмущения. Комбинированная система амортизатор плюс демпфер нашла самое широкое применение в современных устройствах передачи импульса возмущения. Причем конструктивное включение демпфера таково, что во время действия импульса возмущения и накопления энергии в амортизаторе, он взводится в исходное состояние, а после окончания фазы накопления включается в работу как рассеиватель энергии, накопивщейся на амортизаторе. Демпфер частично рассеивает энергию, накопленную в амортизаторе, а другая часть энергии идет на датчик импульса возмущения, возвращая его в исходное положение. По такому принципу работают откатные системы пушек, и амортизационно-демпфирующие системы транспортных средств. Корректности ради следует отметить, что эти комбинированные системы несколько уменьшают импульс отдачи по отношению к импульсу возмущения, и, чисто теоретически, при массе потребителя импульса отдачи, во много раз превышающей массу датчика возмущения (а тогда не нужны амортизаторы - демпферы) импульс отдачи может приближаться к половине импульса возмущения. Все попытки уменьшить импульс отдачи, при традиционном включении комбинации амортизатор - демпфер, за счет создания многозвеньевых систем слишком громоздки и нетехнологичны, а полученные успешные результаты обычно являются результатом отрицательного резонанса в гравитационном поле земли. А это значит, что любые незначительные отклонения в импульсе возмущения или ориентации устройства относительно вектора гравитационных сил могут привести к возникновению положительного резонанса, и импульс отдачи может значительно превысить импульс возмущения, что пагубно скажется на потребителе. В основу изобретения положена задача снижения абсолютной величины импульса отдачи. Поставленная задача достигается тем, что в способе передачи импульса возмущения, заключающемся в подаче импульса возмущения на делитель, одновременном делении его на дополнительные составляющие импульса и импульс отдачи и передачи импульса отдачи потребителю, задают коэффициент деления K = pо/pв, где pо - величина импульса отдачи, pв - величина импульса возмущения, дополнительные составляющие импульса аккумулируют в замкнутой системе и затем рассеивают демпферами, а величину импульса отдачи по отношению к величине импульса возмущения уменьшают в делителе в K раз. Также перед подачей потребителю импульса отдачи его или амортизируют, или дополнительно частично уменьшают его величину путем демпфирования, или проводят эти операции одновременно. Устройство для передачи импульсов возмущения, содержащее делитель импульсов в виде полого корпуса, упругие элементы, связанные с ними тела вращения и шток с хвостовиком, установленный с возможностью взаимодействия с телами вращения, снабжено демпферами, корпус выполнен по меньшей мере с двумя боковыми ответвлениями, демпфер и упругие элементы установлены в боковых ответвлениях, причем демпферы жестко связаны с упругими элементами и телами вращения, хвостовик выполнен или с конической, или с криволинейной боковой поверхностью, а угол

где
K - коэффициент деления,
pо - величина импульса отдачи,
pв - величина импульсов возмущения,
n - количество ответвлений корпуса. Предлагается также вариант устройства для передачи импульсов возмущения, с одержащее делитель импульсов в виде полого корпуса, имеющего направляющую часть и боковые ответвления, поршни, один из которых воспринимающий импульсы возмущения, установлен в направляющей части корпуса, а остальные - в ответвлениях корпуса, все поршни установлены с образованием между собой полости, заполненной несжимаемой средой, и амортизаторы, которое снабжено демпферами, установленными в боковых ответвлениях корпуса и жестко связанными с соответствующими амортизаторами и поршнями, установленными между собой с возможностью равенства нулю суммы величин действующих на них импульсов возмущения, амортизаторы выполнены в виде упругих элементов, а площади всех поршней определены в соответствии с заданной величиной уменьшения импульса отдачи по отношению к величине импульсов возмущения по формуле:

где
K - коэффициент деления,
pо - величина импульса отдачи,
pв - величина импульсов возмущения,
Sв - площадь поршня, воспринимающего импульс возмущения,
S



где


где
Sв - площадь поршня, воспринимающего импульс возмущения,
S

Класс F16F3/00 Пружинящие устройства, составленные из нескольких пружин, например для получения желаемой характеристики упругости
Класс F16F9/04 в камере с эластичной стенкой
гибкая втулка, содержащий ее узел газовой пружины и способ его сборки - патент 2520643 (27.06.2014) | ![]() |
амортизатор с электромагнитным демпфером - патент 2517016 (27.05.2014) | ![]() |
концевой элемент узла газовой пружины и способ его сборки - патент 2514665 (27.04.2014) | ![]() |
узел газовой пружины и способ его сборки - патент 2514535 (27.04.2014) | ![]() |
средство поглощения вибрации - патент 2509931 (20.03.2014) | ![]() |
демпфер - патент 2500935 (10.12.2013) | ![]() |
электропневматический амортизатор - патент 2481506 (10.05.2013) | ![]() |
средство поглощения вибрации - патент 2450183 (10.05.2012) | ![]() |
электропневматическая подвеска - патент 2443573 (27.02.2012) | ![]() |
электропневматический упругий элемент - патент 2442918 (20.02.2012) | ![]() |
Класс F16F9/22 с одним или несколькими цилиндрами, каждый из которых имеет одно рабочее пространство, закрытое поршнем или плунжером