двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно F01B9/00 Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах 1/00 |
Патентообладатель(и): | Черепанов Владимир Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-11-01 публикация патента:
27.03.1998 |
Двигатель внутреннего сгорания состоит из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров. Поршни цилиндров имеют общую боковую поверхность с горизонтальными и вертикальными проемами. Колено вала размещено в вертикальном проеме, а концы вала - в горизонтальных проемах. Шейка колена шарнирно соединена с серединой рычага, концы которого соединены с концами поводков. Другие концы поводков шарнирно соединены с поршнем. Поводки находятся по разные стороны рычага, направлены под углом 45o к рычагу. Поводки выполнены в соотношении 1/1 друг к другу. Поводок к рычагу выполнен в соотношении
, а рычаг и колено - 2/1. 1 ил.
Рисунок 1
![двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832](/images/patents/364/2107832/2107832t.gif)
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров, в которых размещены поршни, имеющие общую боковую поверхность с проемом по оси поршня, вал, колено которого размещено в вертикальном проеме, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, отличающийся тем, что он снабжен двумя поводками и рычагом, а на боковой поверхности поршней выполнены дополнительные горизонтальные проемы, симметричные относительно середины оси поршней, при этом концы вала размещены в дополнительных горизонтальных проемах, рычаг в средней части шарнирно соединен с шейкой колена, а концами - с концами поводков, которые своими другими концами шарнирно соединены с поршнем, кроме того, поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его конца вниз под углом 45o к рычагу, поводки по длине выполнены в соотношении 1 : 1 друг к другу, поводок к рычагу - в отношении![двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832](/images/patents/364/2107832/2107832-6t.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения. Наиболее близким аналогом является двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров, в которых размещены поршни, имеющие общую боковую поверхность с проемом по оси поршня, вал, колено которого размещено в вертикальном проеме, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала (US, патент, N 3584610, кл. F 02 B 75/22, 1971). Двигатель имеет низкие долговечность и экономичность. Технической задачей изобретения является создание более долговечного, экономичного и экологически чистого двигателя. Техническая задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров, в которых размещены поршни, имеющие общую боковую поверхность с проемом по оси поршня, вал, колено которого размещено в вертикальном проеме, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, снабжен двумя поводками и рычагом, а на боковой поверхности поршней выполнены дополнительные горизонтальные проемы, симметричные относительно середины оси поршней, при этом концы вала размещены в дополнительных горизонтальных проемах, рычаг в средней части шарнирно соединен с шейкой колена, а концами - с концами поводков, которые своими другими концами шарнирно соединены с поршнем, кроме того, поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу, поводки по длине выполнены в соотношении 1 : 1 друг к другу, поводок к рычагу - в соотношении![двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832](/images/patents/364/2107832/2107832-3t.gif)
![двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832](/images/patents/364/2107832/2107832-4t.gif)
![двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832](/images/patents/364/2107832/2107832-5t.gif)
где
P - пара сил, приложенная к концам поршня;
F - сила давления газов, приложенная в центре поршня;
l - длина поршня. R - радиус колена. Эта сила на порядок меньше силы в кривошипно-шатунном двигателе.
Класс F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно
Класс F01B9/00 Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах 1/00