двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно 
F01B9/00 Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  1/00
Патентообладатель(и):Черепанов Владимир Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-01
публикация патента:

Двигатель внутреннего сгорания состоит из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров. Поршни цилиндров имеют общую боковую поверхность с горизонтальными и вертикальными проемами. Колено вала размещено в вертикальном проеме, а концы вала - в горизонтальных проемах. Шейка колена шарнирно соединена с серединой рычага, концы которого соединены с концами поводков. Другие концы поводков шарнирно соединены с поршнем. Поводки находятся по разные стороны рычага, направлены под углом 45o к рычагу. Поводки выполнены в соотношении 1/1 друг к другу. Поводок к рычагу выполнен в соотношении двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832, а рычаг и колено - 2/1. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров, в которых размещены поршни, имеющие общую боковую поверхность с проемом по оси поршня, вал, колено которого размещено в вертикальном проеме, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, отличающийся тем, что он снабжен двумя поводками и рычагом, а на боковой поверхности поршней выполнены дополнительные горизонтальные проемы, симметричные относительно середины оси поршней, при этом концы вала размещены в дополнительных горизонтальных проемах, рычаг в средней части шарнирно соединен с шейкой колена, а концами - с концами поводков, которые своими другими концами шарнирно соединены с поршнем, кроме того, поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его конца вниз под углом 45o к рычагу, поводки по длине выполнены в соотношении 1 : 1 друг к другу, поводок к рычагу - в отношении двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832 а рычаг и колено - 2 : 1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения.

Наиболее близким аналогом является двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров, в которых размещены поршни, имеющие общую боковую поверхность с проемом по оси поршня, вал, колено которого размещено в вертикальном проеме, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала (US, патент, N 3584610, кл. F 02 B 75/22, 1971).

Двигатель имеет низкие долговечность и экономичность.

Технической задачей изобретения является создание более долговечного, экономичного и экологически чистого двигателя.

Техническая задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, состоящий из жестко соединенных между собой картера и двух соосных цилиндров, в которых размещены поршни, имеющие общую боковую поверхность с проемом по оси поршня, вал, колено которого размещено в вертикальном проеме, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, снабжен двумя поводками и рычагом, а на боковой поверхности поршней выполнены дополнительные горизонтальные проемы, симметричные относительно середины оси поршней, при этом концы вала размещены в дополнительных горизонтальных проемах, рычаг в средней части шарнирно соединен с шейкой колена, а концами - с концами поводков, которые своими другими концами шарнирно соединены с поршнем, кроме того, поводки находятся по разные стороны рычага, направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу, поводки по длине выполнены в соотношении 1 : 1 друг к другу, поводок к рычагу - в соотношении двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832 , а рычаг и колено - 2 : 1.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух соосных цилиндров 1 и 2, жестко соединенных с картером 3. Поршни 4 и 5 имеют общую боковую поверхность 6 с вертикальным проемом 7 и горизонтальным проемом 8. Колено одноколенчатого вала 9 размещено в вертикальном проеме 7 и концы - в горизонтальном проеме 8. Ось вала 9 пересекает ось цилиндров 1 и 2 под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндров 1 и 2 находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала 9. Вертикальные проемы 7 выполнены по оси поршней 4, 5, а горизонтальные проемы 8 - симметрично относительно середины и оси поршней 4, 5. Рычаг 10 шарнирно соединен средней частью с шейкой вала 9, а концами - с концами поводков 11 и 12. Другие концы поводков 11 и 12 шарнирно соединены один - с поршнем 5, другой - с поршнем 4. Поводки 11 и 12 находятся по разные стороны рычага 10 и направлены от его концов вниз под углом 45o к рычагу. По длине поводки 11, 12 выполнены в соотношении 1 : 1 друг к другу. Поводки 11, 12 к рычагу 10 выполнены в соотношении двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832 , а рычаг 10 и колено - в соотношении 2 : 1.

Работает двигатель следующим образом.

При перемещении поршней 4, 5 из одного крайнего положения в другое и обратно вал 9 совершает один оборот, при этом концы поводков 11 и 12, соединенные с концами рычага 10, дважды описывают дугу 90o, а ось шарнира середины рычага 10 совершает два возвратно-поступательных движения по линии, близкой к прямой, проходящей через середину боковой поверхности поршней 4, 5 и перпендикулярно оси цилиндров 1 и 2 с амплитудой, равной двум радиусам колена вала 9.

Такое конструктивное выполнение позволяет значительно уменьшить силу прижатия поршня к зеркалу цилиндров, уменьшить интенсивность износа цилиндров и поршня, что повышает долговечность, экономичность, экологическую чистоту двигателя. Сила прижатия поршня к цилиндрам определяется по формуле

двигатель внутреннего сгорания, патент № 2107832

где

P - пара сил, приложенная к концам поршня;

F - сила давления газов, приложенная в центре поршня;

l - длина поршня.

R - радиус колена.

Эта сила на порядок меньше силы в кривошипно-шатунном двигателе.

Класс F02B75/22 с цилиндрами, расположенными V-образно, веерообразно или звездообразно 

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
одноволновой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2467185 (20.11.2012)
волновой шаговый двигатель -  патент 2467173 (20.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2466283 (10.11.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
двигатель с расщепленным циклом (варианты) -  патент 2425992 (10.08.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2410553 (27.01.2011)
трехвальный трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2346169 (10.02.2009)
бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2298107 (27.04.2007)
w-образный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного двигателя -  патент 2265740 (10.12.2005)

Класс F01B9/00 Поршневые машины или двигатели, отличающиеся способами осуществления связи между поршнями и рабочими валами, не упомянутыми в группах  1/00

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
реечно-зубчатая поршневая машина с переключением степени сжатия и отключением поршней -  патент 2509214 (10.03.2014)
двигатель с кулисным механизмом -  патент 2489585 (10.08.2013)
шестеренно-реечная поршневая машина -  патент 2484255 (10.06.2013)
полушестеренно-реечная поршневая машина -  патент 2483216 (27.05.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2480597 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
Наверх